Вы не рефлексируйте, а распространяйте
На модерации
Отложенный
Проходная, на первый взгляд, фраза в устах одного из персонажей всемирно известного романа (немного циника, немного лирика, в целом прагматика, но в общем симпатяги) ныне выражает самую суть некоей цивилизации, нанесенной ветром и осевшей густой пылью почти повсюду на планете: «если у вас есть деньги и достаточно мужества, вы прекрасно можете обойтись без хорошей репутации».
Насчет мужества все относительно, а деньги – вперед, на дурной репутации можно прилично заработать. Правда, недолго. Потому что, как выясняется, концепт нежизнеспособен: сколько ни выворачивай нравы наизнанку, а стрелка внутреннего компаса у досадного большинства все равно возвращается в определенную сторону (даже если и чуть помедлив от временного обалдения). И досадное большинство от дурной репутации начинает воротить нос.
Поскольку досадное большинство гораздо труднее сократить, нежели замыть и отстирать дурную репутацию, разумнее, конечно, разработать и внедрить крепко сбитую систему создания репутаций, как отдельным личностям, так и целым народам, и даже целым религиям.
Техника создания репутаций разрабатывается и внедряется самым примитивным креативом, можно сказать, от сохи – простенько и очень – очень! – сердито.
Например, если вы бездарно нахулиганили в храме, потому что вам хочется славы, а вы не умеете ни петь, ни плясать, ни даже грамотно писать – не ждите, что к вам потянутся люди. Начинайте внедрять наскоро застиранную репутацию незамедлительно после неудавшегося перформанса.
Верный расчет – делать ставку на самые ходовые категории планетного масштаба: правозащита, борьба с режимом, жертвы полицейского произвола, любовь к свободе, демократии, равенству полов и половых разнообразий. Самый беспроигрышный вaриaнт– валите в кучу все вышеперечисленное – так вкуснее.
Главное, не смущаться, не гнушаться, потребляться на забаву публике, при этом твердо давая всем понять, что ничье конкретное мнение, кроме вашего, вас не интересует и c панталыку не собьет.
Вы огульно обвинили госструктуры в падении метеорита на город Челябинск, и теперь над вами потешаются не только оппоненты, но и соратники? Не робейте! Помните: вы таки не ракетчик, вы – филолог.
Имеетe право на ошибку. Потому что стараетесь на благо правозащиты, борьбы с режимом, жертв полицейского произвола, любови к равенству полов и даже к экологически чистым умам и сердцам. Только не оправдывайтесь и не извиняйтесь – все испортите! Делайте вид, что так оно и было задумано умными людьми, для привлечения контингента.
Контингент обязательно нахлынет, в ожидании следующего перла. Не сомневайтесь! «Перлите» дальше, ставки растут, одновременно с конкуренцией.
Вы осрамились в прямом эфире, перепутав численность населения страны с поголовьем мелкого рогатого скота в Ульяновской области? Не тушуйтесь: вы ж не ракетчик, вы – гуманитарий. Имеете право на проблемы с цифрой.
И даже с буквой, если понадобится. Делайте вид, что ваша ошибка вовсе не ошибка, а такая шутка – тактический ход, умелый троллинг из комплекта «Все для правозащиты и борьбы с режимом».
Чешите дальше, не поперхнувшись собственным невежеством – ваша аудитория растет, как тесто на дрожжах, даже если у вас что ни блин, то комом. Вы окончательно заврались и запутались в военных достижениях ваших родственников, разбросав по эфиру кучу взаимоисключающих заявлений?
Так оно и было задумано! Гоните пену, туману и намеков, сохраняйте спокойствие и материтесь в ответ на каждый конкретный запрос: они вам – «скока–скока медалей?!», вы им – сам чудак!» («Цэ з ненависти, Мыкола, цэ з лютой ненависти!..» – к режиму, полицейскому произволу, далее по прейскуранту.
Помните, каждая капля на общую мельницу – только на пользу правозащите, борьбе с режимом, свободе-демократии и равенству полов...
Но самое главное, знайте: вы не одиноки! Нанесенная западным ветром глобализация повсюду успешно осуществляет коррозию традиционных структур, густой пылью невежества и наглости оседая на останках культуры.
Благодаря усердному стиранию последних границ и различий, за незначительными исключениями местной специфики, в любой незнакомой стране сегодня можно почувствовать себя как дома, на 4-й улице Строителей: везде рулит типовой тренд политкорректности, в типовых кинотеатрах идут типовые художественные фильмы про однополый секс и темнокожие страдания, в типовые общественные проблемы, как в квартиры, замкàми врезаны типовые либеральные ценности...
Во Франции, например, случаи публичного невежества или прискорбного вранья в СМИ давно уже стали обыденностью. Ну сраманулся очередной либеральствующий платный канал, ну посмеялись образованные люди в консервативной прессе (последние из Могикан), но и только. Никто претензий не предъявляет, извинений не приносит, на ошибках не растаптывается.
Пусть их, резвятся, обнажая собственное невежество, чем дальше, тем видней, по самый, как говорится, «не балуй». Чем больше набалуют, тем сильнее стрелку компаса тянет в ту самую сторону, с которой у деревьев на коре мох растет. Потому что «ще не вмерли» все те, кто когда-то умудрился получить приличное образование и не все из того комплекта разбазарил.
На днях, например, один режиссер-документалист решил ворваться в тренд на полном скаку и переполиткорректить самых передовых в политкорректности, кто до него в эфире гарцевал.
Провел и обнародовал небывалое исследование: сравнил уровень насилия, к которому «призывают Библия и Коран». Дабы наглядно показать, которая из Священных Книг больше призывает. По такому случаю «лично просмотрел и ту, и другую». Вдумайтесь. Лично. Просмотрел. A «специалисты» (сказал режиссер-документалист) помогли подсчитать».
Получилось, Библия больше призывает – аж тринадцать раз! А в Коране он только шесть призывов насчитал, вместе со специалистами.
Но больше всего, по признанию документалиста, из «лично просмотренного в Библии» его поразил (кто б вы думали?) Иисус Христос!
Цитата (cлабонервные и утомленные знаниями – на выход!): «Я-то думал, он был такой... навроде хиппи и очень удивился... Он два раза требовал отрубить головы тем, кто в него не верит!» (конец цитаты).
На вопрос смущенного ведущего программы, откуда дровишки, то бишь, такая ценная информация, документалист раскрыл и показал закладочки:
Евангелие от Луки, 19–27, «...врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною»;
Евангелие от Матфея, 23–33: «Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?».
В ходе дискуссии, выяснилось, что понятие «притчи» документалисту незнакомо, а в «геенне» он безоговорочно усмотрел «запугивание и шантаж».
И пока ошеломленная публика пыталась проникнуть в глубину отцитированного, документалист закрепил «исследование» революционным выводом: употребленный в Библии термин «порода» (людская) получил свое ожидаемое развитие в «самых отвратительных антисемитских речах XX века».
Вы, как говорится, «не рефлексируйте, вы распространяйте», формируйте общественное мнение в нужном направлении. Для того вас к эфиру и подпускают, а то бы – ни в жизнь.
«Вот такие большие огурцы» растут и пахнут на телеканалах и радиоволнах, что в Европе, что в Москве. Глобализация, она такая...
В тех же тепличных условиях взращиваются репутации целых стран, народов, религий и отдельных личностей. Которые, в свою очередь, сеют репутацию отдельных СМИ.
И досадное большинство от дурной репутации начинает воротить нос.
Некоторые пятна, как известно, если их вовремя не застирать, остаются на ткани до ее полного биоразложения...
Так что нечего, нечего смущаться госметеоритами и неучами, вещающими в открытый эфир. Все на пользу, только потерпите. Стрелка компаса, обалделая от изобилия возможных направлений, уже дрогнула и двинулась по своей традиционной (во всех смыслах) ориентации... Потому что «ще не вмерли» все те, кто еще помнит, зачем нужен компас и его стрелка. A eе, упрямую, не переубедишь.
Комментарии