Неравенство арабов в Израиле
На модерации
Отложенный
Основная причина конфликта с евреями – отсталость арабов. Многие палестинцы живут в лагерях беженцев уже четыре поколения и не собираются эмигрировать в поисках достойной работы, хотя имеют право свободного въезда во многие страны. Палестинские лагеря беженцев в Ливане и особенно в Газе создают огромное политическое напряжение, которое эксплуатируют оппоненты Израиля. Отсталость арабов препятствует их урбанизации: вместо того чтобы иметь несколько крупных городов, они рассеяны по множеству деревень – отсюда и нехватка сельхозугодий для палестинского государства.
«Образованные» палестинцы образованы Израилем, потому что евреи распространяют свои образовательные стандарты на все освобожденные территории. Палестинцы в других странах также относительно образованы, но в этом случае зависимость прямо противоположная: предприимчивые палестинцы эмигрируют в поисках качественного образования и работы. Те массы народа, что остаются в лагерях беженцев, – это обычное быдло. Когда нет работы и достойного соцобеспечения, образование становится редким способом развлечения. Для людей без работы и перспектив образование становится единственным билетом из лагерей. Для палестинцев образование – это способ осуществить чаяния и дать выход недовольству. Но даже при всем при том уровень образования палестинцев крайне низок и заметить его можно только на фоне других, совсем уже невежественных арабов.
Палестинские арабы не имеют ни культуры, ни склонности к образованию, и маловероятно, что они появятся в течение ближайших нескольких поколений.Попытки интегрировать израильских арабов контрпродуктивны. В экономическом плане арабы принципиально отличаются от евреев.
Поскольку у них нет культуры образования и трудовой этики (и то, и другое обретается веками, а не десятилетиями), они будут неизбежно уступать евреям. Хотя Израиль и проводит в отношении арабов антидискриминационную политику, их реальные образовательные и профессиональные успехи ничтожны. Израильские арабы представляют собой недоразвитую субкультуру, пребывающую в постоянном состоянии недовольства своей экономической ущербностью. В арабских странах точно так же недовольно своей жизнью сельское население, но там есть социальная мобильность и соответствующие возможности: сельское население отделяет от городского всего одно поколение. Социальная мобильность позволяет решать проблему неравенства и гасить пламя ненависти, которую она порождает. Более того, сельское и городское население там достаточно однородно в культурном плане, что не позволяет развиться ксенофобии. В Израиле ситуация совершенно иная: социальная мобильность среди арабов равна нулю (они просто не могут конкурировать с евреями), а различия между арабами и евреями и различные обиды создают питательную почву для ксенофобии. В Израиле ситуация гораздо хуже, чем в Америке с ее чернокожим населением, которое хотя бы не ненавидит своих белых соотечественников. Американцы привезли чернокожих из Африки, и потомки рабов не хотят возвращаться на родину своих предков. Евреи же отняли у арабов землю, которую те считали своей, и обида за это не пройдет никогда, особенно ввиду того, что Израиль постоянно делает арабам уступки и подогревает их надежду на суверенитет. Америка никогда не позволяла своим индейцам питать такую надежду, и сегодня у них нет тех национальных чаяний, которые имеют палестинцы.
Комментарии