С чистого листа. (из цикла "Банальные истории"). Часть 1. Глава седьмая. СЛАВКА
VII Славка
Славка, перепрыгивая через три ступеньки, быстро спускался с лестницы, в душе ругая себя за чрезмерную откровенность с почти незнакомым человеком. «И чего разболтался попусту? Кому я нужен со своими нравоучениями? Тут бы в своих делах разобраться, а я туда же, советы раздаю направо и налево!».
Сердце у сантехника противно екнуло, вот, опять забыл вчера позвонить Анельке, а она девочка чувствительная, чуть что – в слезы. Сестра в последний раз жаловалась, что стала по утрам плакать, в детский садик идти не хочет, да и ночью иногда слышит, как та во сне мать зовет. Мать…Славка грязно выругался про себя. Кто ж мог подумать, что жизнь так обернется? А ведь хотели, как лучше.
После зажигательной веселой свадьбы, от которой несколько дней гудело все молдавское село, всего и прожили они вместе с красавицей-певуньей женой вместе два года. Все делали вместе, утром вставали на зорьке, Аурика шла доить Маньку, своенравную корову, молоко которой было вкуснее всех кока-кол и спрайтов на свете. Потом они завтракали, смеясь и шутя, не сводя влюбленных глаз друг с друга, и еще долго не могли распрощаться перед уходом на работу. Вячеслав уходил на целый день в гараж, где вкалывал до седьмого пота механиком, а Аури принимала смену в местной продуктовой лавочке. По вечером, они долго сидели в саду в беседке, увитой виноградной лозой, пили чай с душистым вареньем, слушали пение птиц и, обнявшись, не могли надышаться цветущими яблонями и вишнями. В один из таких вечеров Аурика на ушко шепнула ему секретную новость, от которой Славка сначала подпрыгнул почти до неба, а потом схватил жену, и они долго кружились среди цветущих деревьев, ставших невольными свидетелями их счастья.
Постепенно село приходило в упадок, стали разоряться колхозы и кооперативные хозяйства. Вячеслав с другом попытались стать фермерами, выращивать птиц, но прогорели, уж больно дорогая была техника и корма. И только бабушка Стеша, к которой частенько наведывались молодые за советом, занять денег или просто чайку попить, не унывала, она постоянно что-то мурлыкала себе под нос, готовила нехитрую еду для всей семьи, и говорила, что все эти трудности временные, главное, что вся семья рядом, что они любят друг друга.
В положенный срок Аурика родила дочь, которая росла на радость родителям бойкой и смышленой девчушкой, но счастье омрачалась тем, что совсем стало невмоготу жить в деревне, работы не было, и хотя хозяйство, дом бросать не хотелось, однако было решено попытать счастья вдали от родины. Анелю решено было оставить у бабы Стеши, которая с радостью взяла на себя роль няньки, да и малышка ее любила, кажется, даже больше матери, которую почти не видела.
Вячеслав с товарищами организовали бригаду строителей, которая занималась ремонтом дач в Подмосковье, а Аурика, поддавшись на уговоры подружки, подалась в далекую Италию, работать официанткой. Думалось, что ненадолго, хотели поработать годик-другой, денежек подкопить и открыть в ближайшем районном городке свой магазинчик, где продавали бы всякую всячину. Но жизнь распорядилась иначе.
Аурика перестала отвечать на звонки и на письма где-то уже через полгода. Позже, от ее родителей Вячеслав узнал, что она сошлась с каким-то богатым сербом и уехала к нему на родину. Сначала она исправно высылала бабе Стеше деньги для Анельки, а потом перестала. Поговаривали, что у нее родился сын от нового сожителя, и ей стало не до прежней семьи. Вячеслав сначала не верил, что его обожаемая Аури могла предать их любовь, а тем более бросить дочь, в которой души не чаяла. Но пришлось поверить.
Сказать, что он сильно горевал, значит не сказать ничего. Парень просто почернел с горя, поначалу запил вместе с такими же безработными дружками, как и он сам. Но тут вмешалась баба Стеша, она пару раз вмазала ему промеж глаз, когда он почти приползал домой после очередных посиделок с дружками. А по утрам вкрадчивым тихим голосом заводила с ним беседу и звала сходить хоть разок в церковь, помолиться за свою непутевую жену, простить ее, да и выкинуть ее прочь из головы. Неизвестно, чем бы все это закончилось, а только заболела бабка Стеша всерьез, пришлось Вячеславу за ней приглядывать.
Тут он волей-неволей забыл все свои беды-несчастья, надо было как-то содержать дочь и бабушку.
После смерти бабы Стеши оставаться в родном селе стало совсем невмоготу, хотел он было забрать дочь и уехать, куда глаза глядят, но сестра не отдала, сказав, что он должен сначала навести порядок в своей личной жизни, а уж за Анелькой она присмотрит не хуже бабушки.
И вот уже пять лет он работает как проклятый, живет, где попало, ест что попало, лишь бы заработать лишнюю копейку, лишь бы дочь не знала нужды. А в душе, как будто разлилось темное чернильное пятно, которое не выведешь никаким пятновыводителем. Господи, вот бы бросить все эти капающие краны, ржавые трубы, вонючие канализации, да махнуть на родину! Там сейчас как раз поспели яблоки и вишни, да и виноград уже налился спелым медовым соком. Как бы он хотел развалиться посреди сада на траве и смотреть, смотреть в родное небо до бесконечности. Славка представил восторженное выражение на худеньком личике дочери. «Папа, наконец-то приехал любимый папочка!» - сладкой песней звучало у него в ушах. Ох, как бы сегодня не забыть, обязательно позвонить дочурке и пообещать, что скоро они увидятся, что он возьмет ее с собой в Москву, хотя бы на несколько деньков. И хотя Вячеслав с трудом представлял, куда он привезет дочь (не в общагу же ее везти!) настроение у парня немного поднялось.
Все эти мысли пронеслись у него в голове по пути вниз. «Все, завязывать надо с этой работой, да возвращаться домой, всех денег не заработаешь!» - подумалось Славке, когда он распахивал дверь на улицу.
- Господи, Славка, ты что, обалдел совсем!- услышал он возглас бабы Вали. – Не видишь, что - ли, куда ломишься, чуть с ног нас не сбил!
Вячеслав только теперь заметил двух женщин, которые вцепились друг в дружку, словно испуганные птицы. Под расстегнутой курткой Валентины Петровны выглядывала шифоновая сиреневая кофточка из чемоданчика времен молодости, которую ей подарил муж на тридцатилетие, и которую она надевала только в исключительных случаях. Она была гладко причесана, глаза сверкали бесовским блеском и вообще, на Славкин искушенный взгляд, она была непривычно оживлена.
Другой женщиной оказалась Майя, которую Вячеслав сначала и не признал. Вместо грязной лохматой пьянчужки, которую он вчера провожал домой, перед ним стояла приятная стройная женщина с глубоко запавшими глазами и нервно сжатыми бледными губами.
- А, месье философ!- хмыкнула она.- Я вижу, вы что – то зачастили в сорок пятую квартиру.
Славка хотел огрызнуться, но в последний момент, перед ним промелькнуло растерянное жалкое лицо Нины, взгляд которой словно лазерный луч проникал прямо внутрь и приятно щекотал сердце. Он снисходительно оглядел Майю сверху донизу, улыбнулся и ответил:
- А Вас, мадам, сегодня и не признать! Похорошели, похорошели, аки лебедь белая…
И обращаясь к бабе Вале, напоследок добавил:
- Там это…. Нинка ваша, вроде как на ужин меня приглашала, так вы, дамочки, не надейтесь, я обязательно приду!
А уже сворачивая за угол крикнул:
- Я вообще-то мясо люблю, в духовке запеченное!
(продолжение следует)
Глава первая. Нина http://maxpark.com/community/4707/content/3484772
Глава вторая. Валентина Петровна http://maxpark.com/community/1851/content/3485828
Глава третья. Доктор Майя http://maxpark.com/community/1851/content/3487481
Глава четвертая. Пропажа http://maxpark.com/community/4707/content/3489442
Глава пятая. Разговоры по душам http://maxpark.com/community/4707/content/3489512
Глава шестая. Пробуждение http://maxpark.com/community/4707/content/3493377
Комментарии
Переживаю я и за Славку, и за Нину, и за Майю!
Ну, завела ты карусель, теперь не остановишь!
Зову народ, кто ещё не с сапкой на огороде! :-))
Такая приятность перед сном - еще одна глава!
Спасибо, Елена Прекрасная!
Жду продолжения. Только не обижайся, если не сразу прочитаю, время патовое...
...События развиваются правдоподобно, характеры выдержаны в своём ключе. Понравилось! Спасибо!
По прежнему интересно!