АРХАИМ.
АРХАИМ.
Археологи, изучая останки динозавров, открывают нам глаза на будущее человечества.
Архаим был стар, как потрескавшаяся кора пережившей свой век яблони. Он забыл уже счёт своим годам. Посельчане тоже не знали, сколько ему лет и утверждали, что смерть не прикасается к нему, потому что он так безобразен, что даже она боится приближаться к нему, чтобы не заразиться от его вида и не стать, таким же, как он. Время нагнало на его лицо столько морщин, что не возможно было разглядеть его лицо, которое скрывалось за тяжёлыми истлевающими складками кожи. Высохшие руки болтались, словно из них были выпотрошены кости, а ноги порой так завязывались друг на друге, что ему приходилось расплетать их, чтобы ходить.
Несмотря на то, что старость всячески старалась добить его, чтобы передать смерти, он изловчался оставаться самым лучшим мастеровым и сохранял в душе свою детскую мечту, которую в сердце Архаима заронила его тётка – монашка, воспитывавшая его в духе «Библии». Она не, сколько пыталась разобраться в её мыслях и, особенно, в зашифровках, загадках, кодах, которые якобы содержат в себе скрытую, сакральную тайну, на которой словоохотливые учёные от науки пытаются поднять свой обессиленный авторитет, сколько была постоянна в её чтении, чему обучала и племянника. Она соблюдала все заповеди Нагорной проповеди Христа, но, запутавшись в своих суждениях о вечности, всё-таки сумела приучить племянника к мечте о вечности человека.
Эта мечта крепко засела в Архаиме. Он хотел оставаться вечным, хотя время постоянно обескровливало его войнами и общественными потрясениями. Это была неуёмная жажда бессмертия. Жизнь вела его по тем лабиринтам, где его сверстники, сыновья, жена навсегда оставались в них. Смерть не раз ходила перед его глазами, но он успевал отгонять её.
Была у него одна особенность. Он никогда ни перед кем не клонил голову, кто бы это ни был. Посельчане считали это дурной привычкой и говорили, что без этой привычки человеку невозможно прожить. Он оставался невозмутимым и настолько погруженным в свою мечту, что забывал, что у него есть голова, когда в посёлок приезжал высокий гость, случайно родившийся в нём и пробравшийся в самые верхние ряды. Посельчане в таких случаях чуть не отрывали головы с шей и не клали их под ноги гостю, который изредка навещал родню, чтобы посмотреть на их хлеб и соль.
Будучи по природе добрыми людьми, посельчане распускать слухи не любили. Но так уж случалось, что шепни одно слово другому, как выкатывалось целое предложение, что Архаиму в его дурной привычке покровительствует сам Дьявол или чудовища, которые они видели в фильмах ужаса, в последние время буквально заселившие экраны телевизоров. Это была неправда. С годами Архаим твёрдо убедился, что и Дьявол и чудовища отдельно от человека не существует, что они не что иное, как самолюбивые, честолюбивые и болезненные мысли самого человека и его страсть возвысить себя над другими. В остальном он выстраивал свою жизнь, как и другие посельчане: построил дом, женился, насадил сад, воспитал четырёх сыновей.
Однажды ночью, когда он уже засыпал, Архаим почувствовал, что на его кровать кто-то присел.
Он испугался и подумал, что за ним пришла смерть, но, присмотревшись ещё не утерянными глазами, он увидел человека, у которого были большие белые алюминиевые крылья с многочисленными фонарными лампочками, провода от которых уходили в то место в груди, где отстукивало сердце. Лампочки так светились, что комната наполнялась ярким, жгучим светом, от которого даже слепли глаза Архаима, и он не мог детально рассмотреть его лицо, и если бы не человеческий голос, то он принял бы его за привидение.
- Я знаю, что ты не хочешь умирать и хочешь жить вечно, - сказал человек с крыльями. – Меня к тебе послали, чтобы сказать, что, если ты хочешь посмотреть на вечную жизнь, я её тебе покажу. Ты свободный человек, и если ты захочешь остаться там, останешься. А если нет - возвратишься, но тогда смерть подберёт тебя.
- Я хочу быть вечным, несмотря на своё безобразное лицо, обвисшие руки и заплетающиеся ноги, но это не гнетёт меня, - твёрдо ответил Архаим. - Я чувствую своё дыхание, как стучит сердце, бежит кровь, и хотя я очень стар, но я ещё годен для жизни. Могу строить дома, сажать сады. И там, где вечная жизнь, я могу делать то же самое. Я буду нужен людям.
- Хорошо, - с усмешкой ответил человек с крыльями.- Ты согласен, и я беру тебя с собой. Подними голову и посмотри, что ты видишь.
Архаим поднял голову и увидел, что на небе отверста дверь и человек с крыльями сказал ему: войди в неё, и я покажу тебе то, о чём ты мечтал всю жизнь. Вечность.
. Архаим увидел престол, который стоял на небе, а на престоле Сидящего. Он видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. Вокруг престола находилось двадцать четыре престола; а на престолах сидели двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы. От престола исходили молнии и громы и голоса, и семь светильников огненных горели пред престолом, которые, как сказал Архаиму его сопровождающий, были семь духов Божьих. Пред престолом находилось море стеклянное, подобное кристаллу; а вокруг престола четыре животных с глазами спереди и сзади. Первое животное было подобно льву, второе животное подобно тельцу, третье животное имело лицо, как у человека, а четвёртое животное подобно орлу летящему. Каждое из четырёх животных имело по шесть крыл вокруг, и внутри они также имели глаза. Ни днём, ни ночью они не имели покоя, постоянно взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был и есть, и грядёт. Когда животные воздавали славу и честь, и благодарение Восседавшему на престоле, Живущему во веки веков, тогда двадцать четыре старца падали пред Сидящим на престоле. Они поклонялись Ему, и полагали венцы свои пред его престолом, говоря: достоин Ты, Господи, принять славу и честь, и силу, потому что Ты сотворил всё, и всё по твоей воле существует и сотворено.
- Это и есть Вечность, - сказал Архаиму человек с крыльями. – Ты хочешь остаться в ней?
- А что я должен буду делать? – спросил Архаим.
- Как мне надоели эти человеческие вопросы. Только и слышишь, что делать? что делать? Ты станешь одним из старцев и будешь постоянно поклоняться Восседавшему на престоле.
- Но я не умею поклоняться, - ответил Архаим, - потому что всю свою жизнь никогда ни кому не кланялся.
- Я тебе говорил, что ты свободный человек и имеешь право выбирать.
- Возврати меня назад, - попросил Архаим. – Я многое могу делать для людей, но я не умею покланяться.
Человек с крыльями так зло захохотал, что его лампочки на крылья погасли, он занялся их починкой, но Архаим был упрям и настойчив и просил, чтобы его вернули домой..
- Ну, что же Ты – свободный человек, - бросил человек с крыльями, - Что выбрал, то и твоё.
Архаим вновь оказался дома, но с тех пор он перестал мечтать о вечности, потому что в его ранних мечтах она была совершенно другой. Он рассказывал посельчанам о том, что видел, но они не верили ему, насмехались и считали его выжившим из ума стариком, который помешался на мечте.
Комментарии
Вредно мечтать о нереальном...
Комментарий удален модератором
Ларочке отдельная благодарность за приглашение.
Желаемое и действительное.
Окрасившись вечерними лучами,
Плывут куда-то в небе облака.
Оттенки их не описать словами,
А краски не придумали пока…
Угас закат. И сумерки вползают.
Сгущая темь, шагает следом ночь.
А завтра? Завтра что нас ожидает,
Когда потёмки уберутся прочь?
Так и живём с восхода – до заката,
Планируем дела на каждый день.
Как хочется быть сильным и крылатым….
Летать бы мог – тренироваться лень!
7.02.11г.
С Троицей тебя, брат! :)))
Рассказ хороший - многоплановый... Подумалось: жизнь хороша до тех пор, пока человек непосредственно задействован её потоком, а уж когда он выпадает из потока, сбивая ритм движения, - он становится балластом, помехой, тормозом (или ухабом) на ПУТИ потока.....Я до этого доживать не хочу, но, похоже, приближаюсь к критической риске... :) Ещё с десяток лет в запасе есть, однако... :))