Васька


    Удивительный человечек Васька. Простой, но удивительно чистый. Естественно, душой. А так - обычный, как все пацаны. Бегает, выдумывает, оценивает мир. Может упасть. Не в чьих-то глазах, а так, в лужу. Может соврать на голубом глазу. Или схитрить. Потому что это весело. Игра такая. В которой интересно. Как бы жизнь, но понарошку. А вот драться - неинтересно. Потому что непонятно: зачем? Нет в этом нужды. Потому что всё вокруг - доброе. И зла - нет. Пока, по крайней мере.

    Сейчас, перед сном, смотрели с ним мультик. Про Волчка. Ну, из маминой песни. Помните? - "Придёт серенький Волчок и утащит за бочок". И Волчок в мультике маленького украл и побежал. Маленький брыкался, а Васька заплакал.

- Ты чего, Васенька?

- Я расстроился.  - Глаза мокрые. Губы дрожат. И глядит на меня с мольбой: мол, харэ, дед. Кончай душу травить.

    Не стали мы мультик досматривать. Я взял внука на колени и прижал к себе. А он - совсем маленький. Вроде того, из мультика. Разве что не в пелёнках. Нахохлился, как воробушек. Взъерошенный. Потерянный. И вздрагивает сиротливо. Пять лет ребёнку.

Сидит на коленях, защиты ищет. Дышит взволнованно. Мягкий, тёплый, как свежеиспечённый хлебушек. Черствеют позже. А пока - вот он - простодушный и впечатлительный. Отзывчивый. И совсем открытый. Всем. С надеждой, что мир такой же.

    Вот такой он человечек, Васька. Впрочем, нет, не человечек. Человек. Странно всё же: порой, с возрастом, куда-то исчезает этот, нормальный и правильный, человек, а взамен появляется человечек. Будто тот, прежний, большой и откровенный, усох. И остался огрызок. Мелкий. Нудный. И холодный. Как осенний дождь.

    А потом мы с Васькой смотрели мультик про другого, доброго Волчка - "Как Ниночка царицей стала" и ещё "Ёжик в тумане". Тихо смотрели. Почти не дыша. И переживали. Он - за Волчка и Ёжика. Я - ощущая тепло потных ладошек внука на своей руке, - за него.

    И кто из нас был в тумане, а кому всё ясно - загадка. Но то, что правда за ним - никаких сомнений.

    Очень хочется, чтобы детство не отпускало ни его, ни меня. Чтобы не давало забыть, какими настоящими бывают люди в детстве. В начале своих начал.

    Добра вам, люди.