Орбакайте – Байсаров: худой мир

На модерации Отложенный

Певица Кристина Орбакайте и ее бывший гражданский муж, бизнесмен Руслан Байсаров, судившиеся из-за места жительства своего сына Дени, заключили мировое соглашение.
Об этом объявила судья Верховного суда Чечни, передает РИА «Новости». «В соответствии с соглашением, подписанным между Кристиной Орбакайте и Русланом Байсаровым, ребенок вправе выбирать, с кем из родителей ему жить», – сообщила судья.
При этом во время отсутствия матери ребенок будет жить с отцом, а во время отсутствия Байсарова – с матерью.


Мне вся эта история была как-то с самого начала неприятна.
С одной стороны – это драма двух взрослых людей и ребенка, а с другой стороны – в ней сплошная бульварная желтизна. И подавляющему большинству людей все это было интересно только потому, что граждане обожают сплетни и скандалы из жизни звезд.

А тут дело даже и не в Орбакайте, Байсарове и их сыне, а в Пугачевой.
Внука Пугачевой делят! Вот народ, как голодные собаки, и сжирал любую подробность конфликта.
Предположу, что сейчас народные массы испытают даже некоторое разочарование от того, что шоу как-то быстро закончилось и не будет больше никаких жареных фактов и соленых фраз.

Хотя чему я, собственно, удивляюсь.
Тиражи и популярность бульварных изданий бьют рекорды, и кажется, что большинство коллег-журналистов работают уже в этом жанре.
А для общества история с дележом Дени Байсарова была бы действительно полезна только в том случае, если бы на его примере в законодательство и судебную практику были внесены какие-то существенные изменения.



Ведь это не первый и не последний случай.
Просто здесь были задействованы знаменитости, а ведь ежедневно тысячи обычных родителей сталкиваются с аналогичными проблемами.

Известно, например, что многолетняя практика фактически не оставляет при разводе шансов отцам воспитывать ребенка.
Если мать не законченная алкоголичка или преступница, суд всегда оставит ребенка именно с матерью. А если речь идет о гражданских браках, то в этом случае у отцов шансов нету вообще никаких.

Я не говорю о том, что Байсаров был прав.
Я понятия не имею, какие у них между собой отношения, кто больше занимался ребенком, кого больше любит мальчик.
Я говорю о принципе. Громкое дело – отличный повод громко поставить важные вопросы. А мы вместо этого увидели бенефис адвоката Добровинского, совершенно безобразную сцену с привлечением ребенка к пресс-конференции, где его публично вынуждали сделать выбор между родителями.
Приплели сюда политику, и речь шла уже о том, что аж где-то в Кремле принимают решение по этому делу и ради умиротворения Кадырова даже Пугачеву готовы унизить.

В общем, довольно печально все вышло.
И мальчика жалко. Потому что теперь даже суд вынуждает выбирать его между папой и мамой.
Он вырастет и поймет, в какую гадкую историю вовлекли его взрослые.