Большие надежды людей из провинции
На модерации
Отложенный
Я не знаю, завидовать таким людям или жалеть их. Поэтому стараюсь не делать ни того ни другого.
Они приезжают из провинции в большие города и начинают подавать большие надежды - в кругу таких же приезжих. Они немножко поют, немножко танцуют, немножко пишут маслом и верят, что станут звездами. С голоду они, как правило, не умирают - в промежутках между «немножко поют» и «немножко танцуют» они выучиваются «немножко шить» - тем и живут. И к ним стоит очередь из клиентов - на стрижку, на пошив костюма... Казалось бы, еще несколько лет упорного труда - и обеспечена им блестящая карьера стилиста, портного или управляющего сети ресторанов.
Но «шить» им неинтересно, и при первой же возможности они бросают рабочее место и начинают петь и танцевать. Успех не приходит ни к 25, ни к 30, ни к 40. Их по-прежнему знают лишь администраторы третьесортных клубов и продюсеры, уже не поддающиеся никакой сортировке.
Я встречал таких людей, когда приехал в 16 лет в большой город. И тогда мне казалось, что в их жизни все идет успешно и правильно: они танцуют на сцене (не важно, что стриптиз в кабаке на окраине), записывают демо (не важно, что песня никакая), издают сборники стихов (не важно, что за свой счет).
Когда я спрашивал позже - почему бы им не совершенствоваться в профессии парикмахера, к примеру, раз у них так легко и нехотя получается хорошо стричь, на меня смотрели со снисходительной улыбкой „опытных художников": „что ты понимаешь в полете души, детка, послушай лучше, какую я написал песню для Аллы Пугачевой, она не спела ее исключительно из-за интриг, но так хвалила, так хвалила!"
Я слушал.
Слушал почтительно в 16, скептически в 20, с жалостью в 25. Меня больше волновало нащупать свое „немножко шить". К 30 я слушать перестал. Потому что из моего поля зрения эти прекрасные люди незаметно выпали. Правда, двоих я все-таки видел на экране - в порнофильмах питерской студии.
И вот случайно натыкаешься на такой призрак из прошлого. Он идет тебе навстречу, боже, что это за старый фрик точно так же эпатажно одетый. И точно так же оборачиваются на него люди, но уже не потому, что он юн и экстравагантен, а потому что у него вид городского сумасшедшего.
И рассказывает тебе, что он наконец-то запишет альбом, что им заинтересовался продюсер, который в свое время раскрутил NN (NN спела два шлягера в 93-м, и давно замужем за ларечником, который эти два шлягера и оплатил), и что вот-вот... Да, пока приходится стричь этих сук (называет салон наивысшей ценовой категории, где бреют под машинку за 200 баксов), но через неделю увольняется, потому что на запись диска он уже накопил, сценический фрак пошил, и слава с успехом вот-вот обрушатся золотым дождем...
А ты со смесью жалости и ностальгии слушаешь то, что слышал от него в 90-м году, высчитывая про себя - «сколько ж тебе годочков, бедный мальчик? Если мне 34, то тебе 45? 46?»
И жалко его, потому что четко понимаешь: не получилось 20 лет назад, так сейчас и подавно не получится. Поезд не то что ушел - он даже не останавливался на его родном полустанке где-то под Псковом. Поезд проехал мимо.
И завидно, потому что у него есть мечта, в которую он верит, а у тебя - нет.
Комментарии
А так - все нормально. Многие стукнутся лбом о стенку, а кто-то станет лейтенантом королевских мушкетеров.
Это дикость, что у людей нет надежд ни ка какие успехи у себя дома и они из всего жизненного многообразия и своих талантов, вынуждены выбирать сегодняшний один из смых быдлячьих и тупых вариантов. Не надоело скачущее и вопящее "мясо"?
Кто более менее образован и напорист тянутся в города остальные вымирают. Люди в такой экономике не нужны.
Да, да, дорогие москвичи, вам минус!
Плохо местные кадры готовите. В Кремле, сменяя один другого, сплошные гастарбайтеры.
Может, «Сколково» поможет решить кадровую проблему?
Приезжая к нам в Крым ,надышаться чистым воздухом не могут.
Только на закате жизни понимаешь :Город,это суета сует!
Жизнь ,в гармонии с Природой,это Рай земной!!!
Хотя истины ради стоило бы сказать, что есть и те, кто добился многого. И их немало.
И ещё кажется, что тема очень знакома и повторялась у разных авторов в разных вариациях сотни раз.
И чуть ли не теми же словами.
В застойные времена в Питере судили будущего лауреата нобелевской премии в области литературы Иосифа Бродского. За тунеядство. Судья спрашивает у него:
- Ты где работаешь?
- Дома.
- Кем?
- Я поэт, пишу стихи.
- А где ты этому учился?
- Нигде.
-Какой же ты поэт, если нигде не учился?
- Я думаю, это от Бога.
Комментарий удален модератором
Во времена Хрущева, колхозники получили паспорта. И началась новая волна миграции.
Например, в Питере требовалось много рабочих. Шла «индустриализация». Местные не очень – то шли в рабочие. Рабочий класс пополнялся за счет приезжих. Многие из них, получив квартиру, меняли работу.
И сейчас очередной виток индустриализации. В городе создается автомобильный кластер. Пять заводов! А рабочих на один с трудом набрать удалось. Люди приедут.
Вопрос, кто и для чего?
Мигранту очень трудно получить работу, что получше. Местными заняты лучшие рабочие места.
Люди приезжают с надеждой на лучшую жизнь, лучшую, чем та, что была.
Внешне город манит «светом», кажущимися возможностями и т.д.
Люди приезжают «в свет», использовать возможности города.
Будут те, кому удалось «реализовать мечту». Но жизнь показывает, что таких меньше. А остальные ходят в обиженных, непонятых и т.д. А есть и такие, что оказываются «на обочине».
В городе, кроме «света» есть и «потемки».
Они не очень заметны. Местный до них может «скатиться», а приезжему частенько из них требуется подняться.
Зато как приятно было жить в мыльном пузыре своих видений.
Уже несколько раз я хотел сказать это, но как-то никто не спрашивал, а теперь - ладно: дорогие мои соотечественники и соотечественницы, ну, конечно мы вас любим, уважаем и рады вас видеть в Москве. Однако вы должны принимать во внимание, что некоторым из нас глубоко чужды мысли об успехе в этом сумасшедшем обществе и мы вполне довольствуемся обычным материальным благополучием, спокойной, размеренной мещанской жизнью и неторопливыми размышлениями о сути бытия. Некоторым из нас не понятно, как можно жить, арендуя жилплощадь, работая прислугой и ежеминутно разъедая себя нелюбовью, апатией и отчаяньем.
Ну, вот, сказал. Уж простите меня, дурака грешного. Уже 45, а ни разу не хотел быть известным исполнителем.
Если взять известных актёров кино, театра, эстрады, то подавляющее большинство "удачливых" из провинции.
Высокая трудоспособность, неприхотливость к быту и себе, умноженнные на талант и честолюбие рождают высокое мастерство и профессиализм, успех в столице, стране и за рубежом.
Примеров столько, что трудно пересчитать.
Аналогичная ситуация в науке, искусстве, литературе и т.д., то есть в тех областях, где всегда есть элемент творчества и достижимости поставленной цели.