Свобода как миф, или как избежать нового рабства

На модерации Отложенный

Все мы находимся в плену разных мифов – психологически нам так легче существовать в этом не лучшем из миров.

Правда обычно жестока к нашим несовершенствам и поэтому мы прячемся от нее в спасительную ложь идеологии (каждый в своей – либеральной, коммунистической, националистической и т. д.). Нужно быть очень сильным и мужественным человеком (я, например, не таков), чтобы жить с ощущением доминирования зла и трагизма в нашей земной жизни в независимости от материальной и социальной успешности человека. И чтобы избежать массового психоза или помешательства обывателей от страха перед правдой человеческого существования, умные люди придумали сначала сказки и мифы, а в последующем и государственную идеологию, которые помимо манипулирования сознанием несут и психотерапевтическую функцию.

Сама тема мифа в человеческой жизни необъятная, так что в этот раз мы ограничимся рассмотрением только одного мифа – о том, что любой человек всегда стремится к свободе. Не все мифы стоит развенчивать из-за гуманных соображений, но этот миф, на котором покоится либеральная идеология глобализующегося западного мира, частью которого мы постепенно становимся, требует к себе более пристального и критического взгляда.

Давно возникли сомнения в том, что все люди на Земле действительно желают свободы. То, что любой человек о ней мечтает – это бесспорно, и эти мечты уходят корнями в неразрешимую дихотомию человеческого существования, в постоянное противоречие и противоборство между устремлениями его души и тела. Но, то, что каждый человек действительно хочет жить в состоянии свободы является неправдой. Практика жизни показывает, что таких людей единицы, а большинство предпочитает мягкую и формально не унижающую достоинство форму рабства в рамках какой-либо организованной системы (корпорации, государства, политической партии, гражданского общества, секты и так далее).

До того момента, пока большевики не перевели теоретические положения социалистической доктрины в практику государственного строительства, эволюцию западной цивилизации можно было рассматривать как постоянное смягчение различных форм рабства от наиболее жесткой его формы в виде рабовладения к мягким его формам вплоть до сегодняшнего компаративного рабства офисных работников. С этой точки зрения СССР был очевидным эволюционным регрессом, в котором государство по отношению к населению применяло атавистические, уже отмершие на Западе, формы рабства.

Я хочу подчеркнуть, что, когда мы сравниваем рабство и свободу, то говорим о положительной свободе, которая неразрывно связана с ответственностью перед собой, своими близкими, обществом и Богом. Так вот, для большинства людей груз подобной ответственности кажется непосильным и они бегут от положительной свободы. Посмотрите, что произошло с гражданами западного мира, где принципы свободы были воплощены не только на политическом, но и на социальном уровне. Что они сделали с полученной и гарантированной государством свободой? Добровольно подчинившись государственной идеологии политкорректности, они фактически отказались от этой свободы, конвертировав ее в безопасность существования, стабильность западной социальной системы и гарантию комфорта своей жизни.

Свобода это постоянный личный выбор (как внутренний, так и внешний) и связанные с этим риск и ответственность за этот выбор. Это будет звучать как дурной парадокс, но по моему на Западе люди, исповедующие такую свободу, остались только в криминальной среде. Обычный западный обыватель предпочитает в своей жизни руководствоваться проверенными идеологическими клише и принципиально отказывается думать самостоятельно и что-либо решать, исключая, конечно, выбор марки нового автомобиля или посудомоечной машины. Ну и чем западный человек, которому мы сегодня так стремимся подрожать, в таком случае принципиально отличаются от послушных зверей в комфортабельном зоопарке, которые добровольно соблюдают дисциплину и послушание смотрителям (аналог западного либерального правового государства) в обмен на гарантированную и сытную кормежку?

Ведь, если бы эти звери были свободными, то им самим бы пришлось рисковать и добывать себе пищу, часто оставаясь голодными. Хотя отличие есть и принципиальное. Звери сами не рвутся поселиться в зоопарке – их туда приводят силой, а вот человек в современном мире в рабство идет добровольно и с радостью (больно смотреть, как наша свободная молодежь рвется в корпоративное рабство).

Вас никогда не удивляло, что в самой формально свободной стране мира в Америке, самый большой процент людей, которые уходят в секты, которые помимо духовного рабства часто предлагают своим членам и физическое рабство (как, например, в секте Муна)? И ведь люди сознательно уходят в секты из свободного мира не от голода или психологического отчаяния, нет, они просто не хотят нести бремя ответственности свободной жизни.

А все растущая популярность такого сексуального извращения, как мазохизм. Многим людям намного комфортней в рабстве, когда кто-то за них все решает, а им остается только подчиниться этим решениям.

Причем, в этом случае рабского подчинения, они не несут (как им кажется!) ответственности ни за эти решения, ни за свою жизнь, ни за свои поступки. Именно в этой эйфории безответственности сладость и великий соблазн любого рабства. И именно в этом феномен обоготворения Сталина и его эпохи, возникший в последнее время на нашей Родине.

Почему же многие из нас, глотнув воздуха свободы, решили, что он ядовитый и готовы опять дышать приторной ложью рабства? Этому, как мне кажется, есть две причины и обе они носят онтологический характер. Первая причина - это боязнь собственных грехов, которые неизбежны при свободной жизни и, соответственно, боязнь ответственности за них. Но это справедливо только для людей, которые, помимо тела предполагают у себя еще и бессмертную душу, продолжающую существование после физической смерти. Эти люди столкнулись с отрицательным понятием свободы, которая сегодня доминирует в мире и, особенно, в новой России.

Это свобода исключительно для тела (инстинктов, эмоций, желаний и т. д.), исключающая какую-либо духовную ответственность за свои поступки. Другими словами, это свобода без совести и ответственности, свобода морального падения человека или греха, оскверняющего его бессмертную душу. Такая свобода должна была ужаснуть любого верующего человека, неважно в какого Бога он верит.

Вторая причина внутреннего отторжения положительной свободы касается неверующих людей, которые отрицают существование в себе чего бы то ни было, кроме тела. Здесь необходимо отметить, что само понятие свободы зародилось в христианстве как понятие о свободе человеческого духа, как частицы бесконечно свободного Бога. В дальнейшем это понятие извратили, применив его к реалиям материального мира. Но в материальном мире все детерминировано и свобода ему просто противопоказана, так как любая случайность, связанная со свободой выбора может его просто разрушить. Следовательно, тело человека, как часть материального мира, подчиняющаяся его строгим закономерностям, всегда тяготеет к рабству, в котором нет случайностей собственного выбора. Именно поэтому материалисты (например, большевики) создают тоталитарные общества и строят тоталитарные государства, где идеологически уничтожается само понятие свободы.

Проблема в том, что либералы, пришедшие к власти в России являются в большинстве своем масонами и, соответственно, материалистами, поэтому первое, что они сделали это сразу, с помощью российского варианта радикальной либеральной идеологии, заменили положительную свободу конца 80-х годов на отрицательную свободу 90-х и нулевых, чтобы решить тактическую задачу – сделать российское общество морально и идеологически аморфным, а, следовательно, удобным для дальнейших идеологических манипуляций. А сейчас, когда поставленная задача достигнута, то начался процесс отбора у населения и отрицательной свободы. Причем этот процесс население поддерживает с энтузиазмом, так как ошибочно считает, что власти начали борьбу за моральное оздоровление общества. В действительности нас опять ведут, а мы и рады, в новое рабство.

Только не надо тешить себя мыслью, что в этом случае наше общество будет похоже на западное. Не будет, ибо нами руководят идеологические последователи большевиков, поэтому наши формы рабства будут намного жестче, чем на Западе. Там рабство цивилизованное и комфортное с правами человека и социальными гарантиями. Там хозяин в лице мировой закулисы уже давно не убивает, не унижает и хорошо кормит «золотой миллиард», который ему рабски подчиняется. У нас же будет совсем по-другому – опять жестоко и нецивилизованно. Это будет цена стабильности установившегося в России политического режима. А как быстро пойдет этот процесс, будет зависеть от насколько быстро мы сами будем бежать от свободы, то есть от ответственности за свою жизнь и посмертную судьбу собственной души.

Если мы сможем вырваться из плена идеологических клише, которые поработили наши души и сознание и научимся думать сами, то нового рабства в России не будет. Мы должны помнить, что душа человека изначально свободна и никто, кроме нас самих не может сделать ее рабой. Только мы сами можем обменять нашу прирожденную свободу на идеологические фикции и иллюзию спокойной и сытной жизни под теплым брюхом хозяина. Свобода дается нам в момент нашего рождения и задача каждого человека сохранить ее. За свободу не надо бороться – от нее просто не надо убегать.