Манифест «Партии новаторов» - выход из тупика!

На модерации Отложенный

Мне никогда не хотелось быть на обочине событий, но повлиять на их ход не удавалось - зачастую случалось, что во все властные и выборные структуры места уже распределили. Несколько раз доводилось лично встречаться с известными политиками, но ни разу не доводилось слышать хоть малость похожую на реальность программу будущего: концепцию государственного развития, программы реализации Концепции на определенных этапах и направлениях, планы реализации отдельных положений в отдельных отраслях науки и промышленности.

Мне всегда представлялась именно такая вертикаль: КОНЦЕПЦИЯ-ПРОГРАММА-ПЛАН

Пришло время и стало понятно, что власть в России не занимается развитием ее потенциала, кроме добычи природных ресурсов и продажи Западу. Движение в этом направлении уже показало губительность курса, все большее скатывание страны в никуда... Вот тогда достал написанный 15 лет назад "Манифест "Партии новаторов" и понял его актуальность.

На краю пропасти

«Ибо Сын Человеческий поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:

И одному дал он пять талантов (вес серебра), другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов ; точно также и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.

По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.

И подошед получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: «Господин ! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них » . Господин его сказал ему: «хорошо добрый и верный раб ! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю ; войди в радость господина твоего».

То же сказал и второму рабу, когда тот принес ему четыре таланта.

« Подошед и получивший один талант и сказал: «Господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; и убоявшись пошел и скрыл талант свой в земле; вот тебе твое ». Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый: ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я пришед получил бы мое с прибылью.

Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов».

Не России ли вдуматься в эту притчу? Ведь российскому народу Бог дал земли, природных богатств и талантов более, чем другим. Но не использовал народ дар Божий с пользой . Не приумножил он богатство свое, а, напротив - «дурью маясь» , как бы в землю зарыл дар Божий . Что хотел - сам не знал. Куда шел - не ведал. Что имел - не ценил. Что мог тащить - тащил, что не мог тащить - портил. Неимущим взял дар Божий в начале пути, а пришел нищим. Не отнимется ли последнее у России, если мы не возьмемся за ум?

Рыночная агрессия - единственный способ процветания

Характерная черта «гомо - сапиенса» - улучшать свой быт за счет собрата. Рабство, феодализм и колониальные войны - это первоначальные грубые формы реализации такого желания. Но развитие цивилизации трансформировало открытое порабощение в завуалированное, осуществляемое через рыночный механизм. Сегодня для высокоразвитых стран рыночный захват территории куда выгодней, чем силовой: несравнимо меньше затрат. Ведь рыночная агрессия не сопровождается уничтожением собственной техники. Не требуется содержание многомиллионной армии солдат, которые вместо того, чтобы создавать новую стоимость, только ее разрушают. Победы в рыночной агрессии не омрачаются «похоронками». А побежденные ? Они сами ищут «пяту» поработителя. Любая работа будет дана на его условиях.

Права человека не ущемляются - сегодня этим не пренебрегают. Третья мировая война уже в разгаре. И она не атомная, а рыночная!

Какова главная цель государственной деятельности? Бесспорно, - рост всенародного благосостояния. Именно на этом « белом коне » сегодня въезжают во власть политики. Четыре правила - как бы четыре ноги такого коня. Развивать качество и разнообразие продуктов труда - раз; сокращать затраты живого труда - два; изыскивать новые сферы деятельности для трудоустройства высвобождающихся людей - три; и, наконец, распределять возможность приобретения создаваемых благ так, чтобы они максимально востребовались. Как видим, лишь последнее связано с социальной направленностью, а остальное зависит только от одного - массового внедрения новых технических идей, то есть изобретений. Обзавестись корпусом прогрессивных предпринимателей и все пойдет, как по маслу? Бесспорно, да. Как это будет выглядеть на деле?

Проиллюстрируем на идеализированной модели государства, где экономика полностью замкнута на себя; и, кроме того безработицы - нет, а уровень жизни - высок. Пусть предприниматель, производящий товары народного потребления, активно внедряет изобретения. И часть зарплаты высвобождающейся рабсилы присовокупляет к своей прибыли. А если весь корпус предпринимателей работает так, как отзовется это на государстве? При сохранении замкнутости системы совсем не так, как хотелось бы. Нарастающий рост безработицы, падение платежного спроса и свертывание производства - вот итог. В Германии подсчитали, что при роботизации производства безработица охватит до 40 % активного населения. Замкнутая модель неустойчива - она переходит в незамкнутую, агрессивную. Высокоразвитые страны начинают захватывать рынки других государств и за счет экспорта предотвращать безработицу.

Экспортируется и капитал. На современнейших технологиях «первые» страны создают зависимые производства во «вторых» странах, где уровень зарплаты значительно ниже, но население адаптировано к технике. А за собой оставляет экспорт того, что другим не осилить. Так «первые» страны превращаются в поставщиков новейших технологических идей, овеществленных в интеллектуально емких разработках. Карабкаясь вверх по лестнице новаций, они стараются оторваться, как можно дальше от «вторых». Ширпотребный товар из «вторых» стран экспортируется в «третьи» - «сырьевые» и «банановые». Благосостояние страны тем выше, чем больше балансовой стоимости она производит для других. За это и разворачиваются рыночные баталии. Таким образом, рыночная агрессия - это единственная форма существования высокоразвитых стран на пути технического прогресса.

Неприятие изобретений - наше наследство

Экскурс в историю. Изобретателей в дореволюционной России было немало: Андрей Чохов, Иван и Михаил Маторины, Иван Кулибин, Иван Ползунов, Павел Яблочков, Дмитрий Чернов, Николай Славянов, Борис Розинг, Ефим и Мирон Черепановы, Александр Можайский, Александр Попов, и Константин Циолковский. Сколько идей, оставшихся невостребованными!

Невостребованные у нас они обрели родину за рубежом, и мы начинали использовать их уже по пятам Запада. Воистину «Нет пророка в своем отечестве!» Россия в этом плане представляется страной контрастов. Она как бы делится на меньшинство, генерирующее идеи и не имеющие от этого ничего, кроме жизненного дискомфорта; и противостоящее ему большинство, неспособное понять, что своим неприятием новых идей оно подрывает корни того дуба, на котором растут желуди благополучия.

А середины нет - нет той прослойки умных предпринимателей, которые бы ухватились за эти изобретения и строили свой бизнес на их внедрении. Феодализм засиделся в России. Поэтому российский капитализм, в отличие от западного, свою родословную вел не от цеховиков, а от купечества, довольно далекого от техники. Заводчик Путилов и некоторые ему подобные не в счет. Это не правило, а исключение. Кстати, Путилов совмещал в себе таланты изобретателя и предпринимателя. Бытует мнение, что только так и можно внедрять свои новшества. Но так редко в одном лице сочетается углубленный в свои идеи мыслитель с деловым «живчиком», умеющим делать деньги. Люди творческие, как правило, непрактичные: им нужен лоцман, хорошо знающий фарватеры бизнеса. Вот эта ниша: «импресарио для изобретателя» в России не была заполнена. Новорожденная буржуазия так и не стала локомотивом для новых технических идей в российском хозяйстве.

В результате, по эффективности производства Россия плелась в хвосте Европы. Об этом беспристрастно свидетельствует статистика. У огромной России не было ни одной технологии, которая господствовала бы на европейском рынке. Она докатилась до того, что малюсенькая Япония поставила ее на колени в русско - японской войне, благодаря превосходству в технике. Чувствуя отсталость Отечества и недовольство народа, передовые умы России искали выход, но искали его не там, где нужно - не в направлении массового технического прогресса, которое подняло бы всю экономику России: они не могли переступить через самих себя, через врожденный иммунитет к изобретениям, поэтому весь свой интеллект отдавали идеям преобразования общества, которые в конечном итоге кристаллизовались в революционную теорию распределения готовых благ, а не в теорию интенсификации их создания.

Ахиллесова пята коммунистов


К советскому прошлому нельзя относиться сплошь очернительно. Да, была эпоха сталинизма - полоса репрессий и культа личности. Миллионы невинных жизней на ее счету. Но вспомним инквизицию: более 10 миллионов невинных жертв. И, тем не менее, это никоим образом не бросает тень на само учение Христа, чьим именем творился произвол. Ошибочно переносить злодеяния отдельных личностей на теорию, которой они прикрывались и, которая не имела с этим ничего общего.

Другое дело - зрелость теории. Вопрос вопросов: «А был ли мальчик?» При беспристрастном изучении марксизма - ленинизма оказывается, что вот «мальчика» в ней и не было. Была цель достичь всеобщего благосостояния при справедливом распределении результатов труда. Ну, а вот как достичь? С помощью чего конкретно? - этого как раз и не было. Орех был пустышкой. Написаны десятки томов неординарными людьми, освещены все нюансы социальной политики, и ни в одном томе, ни на одной странице не сказано, что единственный и только единственный способ достичь поставленной цели - это массовое внедрение самых «крутых» изобретательских идей по всей стране. Массовая востребованность изобретений не стала хребтом политики Партии и правительства - вот где ахиллесова пята коммунистов, которая и прослеживается во всей истории советского государства. Профессиональные революционеры не смогли оценить необходимость внедрения последних достижений науки и техники во благо человека. Они все о благе и богатстве государства пеклись, не понимая, что большое (богатство государства) складывается из множества мелких частей (богатства отдельных граждан).

Придя к власти, коммунисты подняли Россию из технического невежества. Но это не сопровождалось массовым внедрением изобретений по стране. Советский Союз подтягивался к уровню развитых капстран, но, как правило, не забегал вперед техническими идеями. Сделать рывок на пути технического прогресса нас заставила только война. Именно на военной технике коммунисты показали, как они способны форсировать новшества, когда «жареный петух клюнул». За кратчайший срок Союз утер нос тем немцам, на технологии которых сегодня смотрим снизу вверх. Вторая мировая вылилась, в конце концов, в единоборство техники; и если бы не массовое внедрение изобретений не создали бы мы «катюш», лучших танков, истребителей, штурмовиков, автоматов, а значит, по крайней мере, на Курской дуге не взяли бы верх, не говоря о дальнейшем наступлении, где превосходство техники сыграло ключевую роль. Благодаря послевоенной гонке вооружений востребованность к изобретениям только в «оборонке» получила дальнейшее развитие.

А вот в гражданском хозяйстве она пошла на убыль. Роковую роль здесь сыграла задача подъема страны из руин любой ценой. При этом скорость роста валового внутреннего продукта (ВВП) была поставлена во главу угла. Фашистская оккупация и бомбежки уничтожили значительное число промышленных предприятий, а потому цель реализовывалась без привлечения пионерных изобретений простым восстановлением разрушенных производств. Из разрухи страна вышла в рекордный срок, но не в технологиях «завтрашнего дня», как скажем ФРГ или Япония. Однако, поголовное задействование в труде населения позволило резко повысить благосостояние в сравнении с военным периодом, что увенчало прежний «вал» на безраздельное царствование в народном хозяйстве. О принесении «вала» в жертву новой технике теперь не могло быть и речи. А ведь «вал» правил бал и в производстве средств производства, а потому и там «шпарили» то, что уже шло, не травмируя заданный «вал» процессом внедрения. Это усугублялось и тем, что личное благосостояние производственников тоже было привязано к «валу». И в результате большинство новых производств строились с прежней технологией, морально устаревшей.

Так и доехали до времен «застоя», когда мощности рождались уже придефиците рабочей силы. Внутренний валовый продукт (ВВП), исчерпав все живые резервы, стал топтаться на месте, рост благосостояния замедлился, а потом стал падать, поскольку все большая часть труда замораживалась в виде средств производства, не обеспеченных рабочей силой. В обществе создалась «матовая» ситуация, когда при высокоразвитых образовании, искусстве и науке количество внедряемых изобретений катастрофически падало.

Парадоксы советской науки

Необъясним феномен Советского Союза, который не наблюдался ни в одной стране мира. При высокоразвитом высшем образовании и науке, при огромном количестве изобретений, то есть при таком количестве высокообразованной интеллигенции, которое соотносительно к общей численности населения, занимало первое место в мире - при всем этом Советский Союз по внедрению новаций в народном хозяйстве плелся в самом хвосте, за всеми цивилизованными странами мира. Низкая производительность труда, самые примитивные технологии производств, игнорирование НОТ и сетевых графиков, плюс ко всему - организационная неразбериха. И все это на фоне повсеместного невосприятия изобретений в «мирных» отраслях, и не просто пассивного, а можно сказать - воинствующего отторжения новаций, когда слишком беспокойных авторов за их «еретизм» выживали из научных и производственных коллективов. Своей историей Советский Союз подтвердил эксперементалъно, что востребованность изобретений не зависит от уровня образования и науки.

Стоит остановиться подробней на роли официальной советской науки в изобретательстве. Прежде всего, в науке тоже властвовал «вал». Научные звания присваивались не в зависимости от значимости пионерных изобретений или открытий, а от количества публикаций, которых у ученого часто переваливало за сотню. Спрашивается: каждая публикация, что - новая идея? Чаще всего все публикации просеивались сквозь патентное сито, не оставляя весомого изобретения. Неудивительно, что в такой атмосфере чужие смелые идеи воспринимались как вызов творческой интеллигенции. Особенно, если идея с «улицы», да еще подтачивающая азы научных догм. Тепловые насосы - как бы холодильник наоборот, они отбирают тепло из окружающего пространства. Производство их в Союзе было приостановлено по требованию науки из-за того, что они выдавали в 3 - 4 раза больше энергии, чем потребляли.

Наука не могла смириться с фактом, противоречащим основам термодинамики. Теперь тепловые насосы завозят из - за рубежа. Да, что отдельные примеры! Согласно советского патентного законодательства заявки на изобретения могли отклоняться по причине неработоспособности.

Патентное ведомство отбивало «мячи» - пионерные изобретения с помощью отрицательных заключений ведущих научных институтов. А лейтмотив таких заключений сродни: «Этого не может быть, потому, что не может быть!». Тенденция науки - выступать в роли инквизитора пионерных идей общеизвестна. Книги доктора Сухотина А.К. на эту тему: «Парадоксы науки» и «Превратности научных идей» достаточно красноречиво подтверждают это на многочисленных исторических фактах. Но только советская наука подобный негативизм перевела из отклонений от правила в само правило.

«Охота на ведьм» - гонение кибернетики и генетики сейчас представляют линией компартии. Но разве такая кампания могла начаться без подачи науки? Наивно думать, что политические лидеры сами изучали первоисточники новых идей и имели достаточные знания и технический интеллект для самостоятельной их оценки. Все «крестовые походы» против новой науки возглавлялись «книжниками и фарисеями» от науки. Они игнорировали истину, что от сожжения Джордано Бруно солнце не стало вращаться вокруг Земли.

И, наконец, наука и религия. Науку спускали, как цепную собаку на религию. Опять тот же штамп: «Бога нет, потому что не может быть». Тяжелой артилле рией атеистического мировоззрения был довод: «Сегодня, когда самолеты и космические корабли летают в заоблачном пространстве, мы видим, что небо пусто и никакого рая там нет». Не напоминает ли это заключение о метеоритах одной из авторитетнейших академий наук: «Камни не могут падать с неба, потому что их там нет»? Но, может при этом наука как-то иначе объясняла возникновение религий, христианства в частности? Как могло статься, что неожиданно выплеснулось на весь мир новое учение, не признанное в своем отечестве, но завоевавшее за короткий срок всю Европу? Спрашивается, неужели его смогли создать жалкая кучка необразованных бедных простолюдин, в большинстве своем рыбаков? Неужели они одни, с выдуманным Христом, смогли противостоять полновластной касте первосвященников, а в дальнейшем и всей языческой Европе?

Ради чего они шли на пытки и смерть, если не было воскресения? Воодушевленные своим вымыслом? Все эти вопросы наука обходит молчанием, так как просто не признает тех фактов, объяснить которые она бессильна.

Невольно напрашивается мысль, что и отторжение пионерных идей и отрицание Бога - это симптомы одной и той же болезни: отвергать то, что не умещается в сегодняшние научные знания; болезнь, которой можно поставить такой диагноз: хроническое непонимание того, что все наши знания всего лишь крохотный островочек среди бесконечного океана незнания!

Востребованность изобретений - прерогатива психики, а не рынка

Рынок не панацея от технической отсталости. Рынок - это всего лишь поле боя, через победу на нем более развитые страны экономически порабощают менее развитые. В России сформулировано мнение, что рынок и частная собственность - это те рычаги, которые сами собой поднимут благосостояние россиян. Такая гипотеза в корне неверна, она противоречит фактам.Яркий тому пример: США и Мексика. Один материк, смежные территории. Можно сказать, одновременность заселения одним и тем же контингентом - европейским. Рынок и частная собственность существовали в обеих странах с рождения. Вроде бы стартовые условия одинаковы. Но по уровню техники, по восприимчивости к новым идеям, наконец, по генерированию новых идей, по их поиску, Мексика с США и в сравнение не идет. И таких примеров сколько угодно.

800 миллионов человек в мире голодают. Кто такие?

Естественно, население капстран, тех самых, что именуются слаборазвитыми. Где рынок и частная собственность существовали еще до открытия Америки. Почему голодают? Потому что не дружат с изобретениями. Не смейтесь! Видели ли Вы человека, у которого есть деньги, но есть нечего? Таких нет. Значит, голодающие не имеют денег, чтобы купить еду. А денег они не имеют потому, что у них нет работы. Рынок таких капстран оккупирован высокоразвитыми странами. Здесь нужно браться не за оружие, а за ум. Если своих идей нет - внедрять чужие! Также, как Сингапур, площадь которого на треть меньше Москвы, а экспорт в 1,7 больше, чем у всей России. На 9-м месте в мире по уровню жизни. Как достигли такого в бывшей колонии (своего сырья нет)? Ответ один: общенародный настрой на массовое внедрение изобретений. Бесспорно рыночная конкуренция, частная собственность, наука, образование, демократия - все это нужные слагаемые для технического прогресса. Но, увы, недостаточные. Главное - целенаправленный психологический настрой всего населения на востребованность новаций. Воспитание со школьной скамьи, что «не решаемых проблем нет, есть только не внедренные идеи». Что генераторы идей - это не заумные чудаки, над которыми смеются в душе, а основное богатство страны, более дорогое, чем золото. Что пионерные изобретения надо искать днем с огнем, ибо они тот золотой ключик, которым откроется сказочная дверь в страну изобилия.

Потребность к добру - условие недостаточное для процветания, но необходимое.
Знаем мы: что не дай ребенку - все в рот тянет. А не напоминает ли такого ребенка человечество, когда любые изобретения умудряется приспособить к войне?

Проводились, к примеру, опыты, когда биоэнерготерапевт на расстоянии несколько сотен метров ускорял или замедлял биение сердец испытуемых. Почему не предположить, что в недалеком будущем с помощью искусственных биополей удастся издалека останавливать человеческое сердце. Есть ли гарантия, что такое оружие не пойдет в ход? Гарантии нет. А должна ведь быть! Если духовное усовершенствование человека не угонится за галопирующим научно - техническим прогрессом - последствия непредсказуемы.

Легче всего валить все на коммунистов. Мол, они сделали народ безбожным. Да, под агитацией большевиков почти весь российский народ отрекся от Бога. Но это результат не силы атеизма, а слабости веры. По-видимому, в России Храм Веры строился на песке. С малолетства учили Закону Божьему, но не так как наставлял Христос и другие Учителя. И не на живых примерах, как агитировали большевики. Во главу угла ставили ритуал моления, а не дела праведные. Не доносили слова Бога до сердца.

«Берегитесь закваски фарисейской» - предупреждал Иисус. Люди поголовно носили крест и молились, но дела их были неправедными. А «Вера без дела мертва есть». Грянул гром революции, и смыло дождем тот Храм на песке. А иначе как объяснить, что не отдельные люди, а весь народ не на словах, а в делах своих отвернулся от Бога? То же повторяется и сейчас. Крест становится модной побрякушкой. Его носят уже большинство, но дела от этого не пошли праведней. «Ибо много званных, а мало избранных», - объясняет Писание.

Между верою в Бога и добром существует не только прямая, но и обратная связь. Вера в Бога рождает потребность делать добро, а потребность к добру приводит к Богу. Добрая душа тянется к Богу, как растение к солнцу. Ныне демократы -свободу совести представляют как величайшее благо. Хорошо, если совесть чиста у человека, если душа его добра, а если совесть черна и душа зла - к чему это приведет? Прежде чем человеку дать полную свободу, его надо воспитать достойным ее. Если в человеке не создана внутренняя ориентация на добро, никакими внешними строгостями это не компенсировать.

Многие, не делая ничего для Бога, воспринимают Христа, как всемогущую золотую рыбку, которая даст все, что ни попросишь. Не получив желанное, испытывают разочарование, не понимая, что Вера прежде всего крест благодеяний, который каждый должен нести до конца жизни. Вера Отцу вырабатывает у человека иммунитет ко всему неправедному. Через Веру человек должен стать таким совершенным, каким хочет видеть его Бог. Но здесь не должно быть иллюзий. Человек не может враз достичь вершины того совершенства, что очертил Христос. Сегодня обидчику, ударившему по одной щеке, человек не готов подставить другую, ибо слишком много будет желающих его ударить. Сегодня добро не должно быть с кулаками, но не должно быть готово стоять с опущенной головой, принимая на веру любое обещание. Но надо хотеть все время идти по пути добра к обетованной духовной вершине, как шли первохристиане, передавая жезл Божий от одного поколения к следующему.
А идут ли россияне по такому пути сегодня? Однозначно можно сказать, что нет.

Из сознания человека вытравили те утопические идеалы, которых 70 лет безуспешно пыталось привить ему советское правительство. А самые неприглядные помыслы души не просто легализировали, а поместили под лупу, чтобы убедить народ, мол, все в мире двигают страсти к наживе, к услаждению и к власти. Человек вдруг понял, что зверя, которого он прятал на задворках души можно выпустить на волю - он будет востребован. В массе своей человек потерял веру в светлое будущее, в справедливость, в благочестие власть держащих. Иллюзии сменились неуверенностью в завтрашнем дне, неверием и безразличием к происходящему.

Российское общество заболело. Иначе, как объяснить то, что народ смирился с фактами взяточничества, коррупции и казнокрадства - для него они стали нормой бытия, такой же привычной, как тиканье часов в квартире.Простой человек перестал возмущаться, ожесточение завладело его душой и стало внутренним лейтмотивом. Разве это путь к добру? Может ли такой человек воспитать ребенка чуть добрее, чем он сам? Нет, конечно, скорее наоборот. Он, вместе с окружающим миром воспитает его чуть-чуть злее себя. А этот ребенок, выросший в бедности, среди островков роскоши, воспитает своих детей тоже чуть злее себя.

И негативный процесс пойдет по возрастающей прогрессии. Пока не поздно, надо повернуть его вспять. Ребенок, как глина - что лепил, то и вышло. А что может выйти, если жизнь через телевидение, радио и печать преподносит примеры, доказывающие, что деньги, независимо от того, чем они пахнут, и есть тот Архимедов рычаг, которым можно сдвинуть земной шар. А государство поддакивает этому своим молчаливым согласием.

Оздоровление России надо начинать с воспитания детей. Основываясь на Традиции, надо создать цельную науку добра, которой нет сегодня. И обучать ей детей, так же, как обучаем арифметике и правописанию. Обучать с детских садов, с младенчества. Наука добра должна стать самою важною дисциплиной. Ребенку надо внушить, что добро не исчерпывается подаянием нищим, что добро - это прежде всего праведность поведения, и что праведность эта несовместима с обманом, подлостью, воровством. Добро повсеместно должно стимулироваться государством на всех уровнях духовно и материально. Добрый человек должен жить лучше, чем злой - это должно стать неотъемлемым государственным правилом, красной нитью, пронизывающей все законы. Только тогда, если на каждом шагу ребенок увидит востребованность того, чему его учат, он станет чуть - чуть лучше, чуть - чуть добрее своих родителей. И в свою очередь воспитают своих детей тоже чуть добрее себя. Только тогда процесс пойдет по пути, желанному Богом.

Нужна партия технического прогресса

Прежде всего, что такое изобретения и какую роль они играют в нашей жизни? Изобретение - это создание принципиально новой либо вещи, либо способа, которых до этого не было. Ясно, что целью изобретения является усовершенствование того, что есть. Изобретение - это апофеоз творческой деятельности, как бы ее квинт-эссенция. Человек отличается от животного именно тем, что способен изобретать. Человек все время придумывает что - то принципиально новое: и в области техники, химии, медицины (изобретения) и в области культуры (произведения литературы, живописи, музыки), и в области политики и законов. Изобретения окружают нас, как воздух. Без них мы не можем жить. Мы ездим, плаваем, летаем не на груде металла, а на изобретениях. Все разнообразие техники и вообще любой товар, любая технология сотканы, прежде всего, из изобретений. Оценивается, прежде всего, не сама вещь, как предмет, а ее совершенство, достигаемое интеллектуальным замыслом. Пародируя известное «ищи женщину» можно сказать «во всем ищи изобретения».

Изобретения определяют победу в войнах, как в вооруженных, так и в рыночных. Именно изобретения спасли передовые капстраны от капитуляции перед социализмом. В истоке своего становления капитализм, как известно, сочетал кричащую роскошь владельцев предприятий с нищетой пролетариев. Произведения классиков, таких, как В. Гюго, Э.Золя, А.Чехов подтверждают это. Именно, благодаря такой нищете и пробилась пролетарская революция в отдельно взятой стране - России. Стало ясно: на пороге время, когда дворцы не уживутся с убогими хижинами. Кроме того, для безкризисного существования капитализму потребовался емкий рынок, то есть платежеспособное население. По - видимому, когда-то математики переложат это словесное требование в четкую формулу, которая определит тот минимум, что надо платить наемнику в зависимости от развитости производства.

Так вот, из тупика все же нашелся выход: массовое внедрение новых идей. Те капстраны, которые поняли это первыми, стали во главе мировой экономики, остальным пришлось работать на них. С помощью массового внедрения изобретений лидеры механизировали и автоматизировали свои производства, сокращали свой труд, а высвободившуюся зарплату распределяли между предпринимателями, государством и работниками так, чтобы первые могли, помимо зажиточности, еще и совершенствовать производство, а последние - улучшать свой быт и, тем самым, расширять рынок сбыта. Интенсификация производства породила проблемы: что делать с высвобождающимися трудящимися?

Тут тоже палочкой-выручалочкой стали изобретения. Излишек рабочей силы распределялся в сферах новых вещественных благ, таких как автостроение, авиастроение, радиоэлектроника. Автомобиль, самолет, радио, телевизор - их родили пионерные идеи, причем не творческих коллективов, а индивидуумов, сплошь и рядом, без научного звания. Так, страны с прогрессивным мышлением достигли того высокого уровня жизни, которому мы завидуем. А остальные попали к ним в экономическую кабалу, так как отдали свои рынки.

Советский Союз изучал США, как потенциального военного агрессора. Но та же Америка не рассматривалась в качестве рыночного противника. А здесь преимущество США перед Россией не укладывается ни в какие количественные измерения. Имеется в виду технический авантюризм американских предпринимателей. Американский предприниматель в технике руководствуется принципом - «кто не рискует, тот не пьет шампанского». Российский - тоже не чужд этого принципа, но лишь там, где нужно что-то урвать, дать взятку или кого-то обвести вокруг пальца. Изобретения он просто не воспринимает всерьез. Считает их баловством заумных чудаков, недостойным делового внимания. Предпочитает импортные технологии, которые можно «на зуб попробовать» прежде, чем приобрести. Редкие исключения из этого правила выглядят «белыми воронами».

Сегодня симптомы краха России налицо. Потеряна даже ориентация: что и для чего нужно? Авторитеты российского бизнеса ошибочно считают, что главная задача - это освоить выпуск продукта, который будет востребован мировым рынком. К сожалению, это только полдела. При дешевой квалифицированной рабочей силе можно успешно конкурировать на мировом рынке даже при отсталых технологиях с большими затратами живого труда. При этом стоимость рабсилы, а, следовательно, и благосостояния населения закрепляется на том низком уровне, который позволяет сделать отсталые технологии конкурентоспособными.

Поясню, о чем речь. Пусть один и тот же продукт производится по разным технологиям. Первая из них - конвейерная, автоматизированная; а вторая - примитивная, стендовая с большими затратами ручного труда. Скажем, на единицу продукции в первом случае тратится 1 чел/час, а во втором - 10 чел/час. Первая технология действует в высокоразвитой стране, где оплата 1 чел/час - 12 долларов, а вторая - в России с оплатой за 1 чел/час - 1 доллар. Если конечный продукт у обеих технологий одного качества, то вторая технология, как видим, - даст меньшую себестоимость, а, значит, и более выгодна для предпринимателя. Только вот благосостояние трудящихся той страны, где преобладают такие технологии, будет несравнимо ниже, чем у стран с более высокоразвитым производством.

Технический прогресс создается изобретениями, которые совершенствуют как продукт, так и технологию производств. Без последних не может быть и речи о росте благосостояния населения. А точнее, одним выстрелом лучше убить не двух зайцев, а сразу трех. Третьим как раз и будут новые виды благ, которые востребуются людьми. А это значит, новые сферы занятости, которые поглотят рабочую силу, высвобождающуюся при технологическом переоснащении традиционных производств. И таким выстрелом может стать только массовое внедрение пионерных изобретений. У него нет альтернативы.

Учитывая специфику России, - эта задача наитруднейшая. Главное, надо сломать психологический барьер у населения, повернуть его мышление на 180°. Чтобы вместо привозимых технологий Россия сама разрабатывала их из «сырых» и самых «крутых» пионерных изобретений. Добиться того, чтобы россияне не только ни отталкивались от собственных пионерных идей, а собирали бы еще их со всего мира для ускоренного внедрения. Эта задача больше психологическая, чем материальная. Она не по плечу малой группе людей. Нужна общероссийская структура технического прогресса или партия новаторов. Она должна войти во все государственные поры, иметь низовые территориальные и производственные ячейки и по количеству членов превзойти в конечном итоге коммунистическую во время ее расцвета. Ибо перевоспитывать человека - самая трудная, самая длительная и самая неблагодарная задача из всех, какие только можно придумать. Партия эта должна быть партией дела. Времени нет на разглагольствования о том, как было плохо в прошлом и как будет прекрасно в будущем. Ибо за это время от нас все дальше уходят вперед передовые капстраны. Успокоительные мотивы на этот счет обернутся звуками оркестра на палубе гибнущего
«Титаника». Думаем ли запрягать в «Русь - тройку» пионерные изобретения? Не опоздать бы...

Стратегия партии

Первый приоритет

Проститься с соблазном догонять кого-то по факту. Ведь чем прогрессивней страна, тем быстрее она самосовершенствуется. Надо забежать идеями наперед всех, чтобы сегодня заложить фундамент господства на мировом рынке завтра. Курс только на технологии «завтрашнего дня». А отсюда - известное. Сокращение живого труда - увеличение заработка, прибыли и налогоотдачи. Высвобождающихся трудя¬щихся занимать в производстве средств производства нового поколения. Техническую революцию осуществлять без импорта готовых технологий. Технологии «завтрашнего дня» создавать самим из «сырых» пионерных изобретений, переориентировав на это весь научно - технический потенциал страны, составленный на сегодня 4134 научными учреждениями, находящимися на грани роспуска. Использовать такую мозговую армию не по назначению, все равно, что отапливать дом ассигнациями. Надо повернуть науку лицом к пионерным идеям и заставить работать на их внедрение. Подзадача большой задачи - превратить страну в экспортера интеллектуальной собственности, а не мозгов.

Основная ставка на пионерные идеи. Под пионерными идеями или изобретениями подразумеваются новации не имеющие аналогов, то есть открывающие новые научно - технические направления или дающие полезный эффект особо крупного масштаба. Идеи не должны подразделяться на «свои» и с «улицы». Критерием оценки должны быть только новизна и предполагаемая эффективность. Еретичность замысла должна не отталкивать от них внимание, а наоборот стимулировать его. «Не может быть того, чего не может быть» - этот стереотип должен быть вырван с корнем из сознания всего общества. Перефразируя знаменитое учение Иисуса, можно с уверенностью сказать, что удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели с иммунитетом к новому войти в изобилие.

Второй приоритет

Массовое внедрение добра. Осуществляется через особое воспитание детей. Доб