Хорошо, благодаря или вопреки тому, что плохо?

Мое мнение   не совпадает с мнением автора.. А ваше?

_____________________________________________________________________

Марк Аврутин

 


Недавно директор центра по изучению проблем национальной безопасности при университете Хайфы 
Дан Шифтан раскрыл секрет счастья евреев на примере израильтянВот перед израильтянами стоят гигантские проблемы национальной безопасности – вызовы, незнакомые ни одному другому демократическому обществу. Израиль находится в очень тяжелом положении. Но при этом проблемы рождают средства их разрешения. И по этому показателю Израиль впереди планеты всей.

А в благополучии Европы коренится причина её несчастий: европейцы  не хотят иметь детей  и тем самым совершают самоубийство, лишая себя будущего. Бездетную Европу «захлестывает цунами арабских иммигрантов», число которых ужасно возросло, но при этом составляет всего лишь порядка 6%, а к 2030 году может достигнуть аж 8%.  Но в Израиле одних только арабов с израильскими паспортами 20%, а с учетом соседей на контролируемых территориях – все 40%, если не больше, и арабская партия в Кнессете – третья по величине.

Тем не менее, Дан Шифтан утверждает, что Израиль, расположенный в самом мерзком регионе мира, в котором, к тому же, становится все хуже и хуже,  ощущает себя в большей безопасности по сравнению с Европой. Ведь он, в отличие от Европы, располагает средствами для решения проблем обеспечения своей безопасности. Утверждение, как минимум, спорное, если не сказать – парадоксальное. Что же такого необычного, например, в борьбе с террором нашли израильтяне, чего нет в Европе?

Трудно назвать что-нибудь, кроме притерпелости израильского общества к террору. Вот, к примеру, почти одновременно произошли теракты в Иерусалиме и в Париже. Реакцией на парижские теракты стала многомиллионная манифестация протеста с участием глав европейских (и не только) государств. А что стало ответом на зверское убийство раввинов во время их служения в иерусалимской синагоге?

Современный израильский философ, профессор физики ариэльского ун-та Эдуард Бормашенко пишет в своей книге «Сухой остаток»:

“Уникальность нынешнего террора в том, что верхушку израильского общества он вообще не задевает: богатые не ездят на автобусах, не посещают рынки, не раскатывают по опасным самарийским дорогам. Не все в Израиле согласны с тем, что закрываться от ужаса террора суетой – это хорошо. Наоборот, они считают «развращающее действие террора бесподобным», и поэтому «правительство, примирившееся с террором, не имеет права на существование”.

И вообще, ответ на вопрос: «благодаря или вопреки» – очень не однозначен. Регулярно этот вопрос поднимается в России в дни празднования победы в ВОВ. В короткой новейшей истории Израиля тоже была война, победа в которой была одержана ценой огромных по израильским меркам жертв. В отличие от России, народ Израиля тогда дал однозначный ответ: не благодаря, а вопреки бездарному руководству была одержана победа в войне 73 года, – на очередных выборах в 1977 году народ предпочел оппозиционный Ликуд бессменно правящей до того Аводе. Но прежняя вера в руководство — армейское и политическое – исчезла.

И сегодня в Израиле есть люди, которые понимают, что «хорошо, не потому что плохо». Более того, они имеют четкое представление о том, что именно «плохо»,  и готовы действовать, чтобы устранить накопившиеся недостатки.  Правда, люди эти пока незаметны на общем фоне и не пользуются поддержкой в обществе. У них есть даже нечто вроде программы «национальных сил внепарламентской оппозиции», но нет серьезного лидера, готового эту программу озвучить.

Вот краткий перечень недостатков, подлежащих устранению или изменению:

- Правящая система государства, которая действует не на основе национальных интересов, а с целью удовлетворения потребностей правящих элит;

 – Расслоение общества, возникновение многочисленного отряда люмпенов и маргиналов, усиление сращивания бюрократии и криминала;

- Двунациональный характер государства, созданного для всех людей, населявших эту страну, вопреки решению Лиги Наций, предусматривавшего создание национального очага еврейского народа;

- Армия и полиция поставлены перед выбором – кому и как служить;

- Экстенсивное хозяйствование, помноженное на самозахват земли национальными меньшинствами, отрицающими иудейский характер и статус страны, что ведёт к постепенному и полному  исчезновению Израиля с карты мира;

- Антинациональная система «мультикультурности», которая способствует разделению общества, что облегчает элитам руководство им, согласно принципу:  «разделяй и властвуй»;

- Отсутствие права частной и общественной законотворческой инициативы;

- Наличие «status quo», закрепившего секторальность израильского общества;

- Падение престижности иудейского труда, который стал заменться трудом «гастарбайтеров» и арабов, отрицающих право на существование государства Израиля.

В результате целые сектора экономики оказались захваченными арабами, а сами они уже составляют большинство в отдельных регионах страны.

Это и многое другое привело страну на грань системного кризиса.

То есть, в Израиле существуют люди, которые видят в стране массу недостатков, тормозящих, а отнюдь не стимулирующих, её развитие. Более того, эти люди готовы пойти на создание внепарламентской оппозиции, не видя иного пути для проведения реформ в экономике, в структурах местной власти, основ избирательной системы, национальных сил обороны, юридической системы и т.д.

Одним израильское общество представляется «восьмым чудом света». Смотрите, говорят они, – Израиль, непрерывно воюя, создал демократическое общество, при том, что основная масса населения – выходцы из стран, лишенных демократической традиции. Другие видят это демократическое общество в форме парламентской республики, доставшейся в наследство от британского мандата. В парламентской республике депутаты занимаются не парламентской деятельностью, а делают политическую карьеру, добиваясь министерских постов, будучи не профессионалами, а руководителями широкого профиля, готовыми руководить чем и как угодно.

Более того, в  Израиле нет избирательных округов, нет прямых выборов депутатов и прямой подотчетности депутатов избирателям. В Израиле те или иные группы населения голосуют за партию, которая якобы защищает их интересы. Подобная система раскалывает общество на часто враждебные друг другу сегменты: светские и религиозные, ашкеназы и «марокканцы», левая элита и поселенцы, репатрианты из России и старожилы. Так что, Израилю настоятельно требуется избирательная реформа и не только.

Дан Шифтан утверждает, что непрерывно воюющий Израиль – богатая страна с крепкой экономикой. Поэтому израильтянам нравится жить в Израиле. Израиль характеризуется низкими темпами оттока эмигрантов. А вот что рассказал известный израильский историк Ури Мильштейн на встрече с жителями Гуш-Эциона в мае 2014 года:

umil«У меня есть внучка. Она служит в одном из самых элитных подразделений ЦАХАЛа — спец. команде спасения пилотов ВВС. Вчера мне она рассказывает, что в этом элитном подразделении главная тема разговоров — «как и куда после армии уехать из Израиля». Я не говорю, что они уезжают — разговоры это еще не действия. Но факт — показательный. Что это значит?»

А это значит, по мнению Дана Шифтана, что ситуация в Израиле очень хорошая, только евреи все время брюзжат. Потому что если еврей не брюзжит и не жалуется на жизнь, то он не еврей. Американцы страдают от землетрясений, наводнений и смерчей, а израильтяне воспринимают арабов как то же самое стихийное бедствие, только другого типа. Израильтяне знают, что мир недостижим; израильтяне знают, посылая своих детей служить в армии, что им придется воевать.

Израильское общественное мнение поняло, что отсутствует возможность мирного урегулирования арабо-израильского конфликта  в обозримом будущем вне зависимости от его конкретного содержания. Это очень хорошо, ибо трезвое понимание реальности – залог успеха, в то время как самообман может иметь только роковые последствия. Но понять – не значит принять и смириться. Террор, не решая никаких проблем, лишь обесценивает человеческую жизнь.

Эдуард Бормашенко считает, что

«никакой Абу Мазен не сможет превратить арабское общество в индустриальное, тем более, в постиндустриальное. Это смогут сделать цивилизационные страны, восстановив колониальную систему. И чем скорее, тем лучше».

Применительно к Израилю арабам, которые не смогут смириться с еврейским статусом государства, придется предложить добровольно-принудительный трансфер. Остальные должны будут наравне со всеми неукоснительно соблюдать все без исключения израильские законы.

Альтернативное решение в форме независимой арабской территории в Иудее и Самарии, которого добиваются международные организации, будет означать конец еврейского государства. Аббас планирует принять на этой территории миллионы арабов из Сирии, Ирака и Ливана. Это его программа «возвращения беженцев», среди которых самые опасные террористы. Граница палестинского арабского государства должна будет пройти в двух километрах от Кнессета, на расстоянии выстрела снайперской винтовки. А их ракеты будут достигать Аэропорта Бен-Гуриона, Тель-Авива, Хайфы и Иерусалима.

Поэтому Израилю необходимо выработать особую линию поведения по отношению к международным организациям, вся деятельность которых сводится к неустанному поливанию грязью Израиля. Например, в ООН против Израиля постоянно выступают 22 арабских государства, 58 мусульманских и 37 т. н. неприсоединившихся государств, а 28 европейских государств при голосовании воздерживаются. И не стоит надеяться на улучшение атмосферы в международных организациях. Дальше может быть только хуже.