О собственности.
На модерации
Отложенный
О собственности.
Вопрос о собственности снова встает с новой силой и будет вставать снова и снова. Приватизация не дала ответ на этот вопрос. Приватизация – это попытка перейти к демократии коммунистическими методами. Все просто, раз национализация (по большевистски) – это отнять у одних и отдать другим, значит приватизация – отнять у одних и отдать другим, а там рынок все расставит по местам. Понятно, что люди, выросшие на теории «научного коммунизма», не могли и сегодня не могут рассуждать по-другому. Поскольку вопрос собственности лежит в основе любой экономической системы любого государства, мы имеем сегодня то, что имеем.
Чем же, сегодня, представление о собственности отличается от советского? Отличие в том, что отнять у меньшинства собственность и передать большинству, можно открыто (в соответствии с теорией коммунизма), большинством это воспринимается как справедливость и правительство всегда может опереться на большинство. А вот отнять у большинства и передать меньшинству, открыто не возможно, даже если бюджетные расходы на полицию превысят расходы на армию.
Как же поменять представление о собственности на сто восемьдесят градусов, не меняя сути? Оказалось очень просто. В СССР (по теории научного коммунизма) личная собственность всегда противопоставлялась общественной (вспомните национализацию). Например, государственная собственность считалась достоянием народа или собственностью граждан государства, но, каждый из нас, с молоком матери, всосал – государственное, это не мое. Да, люди пользовались общественной собственностью, в этом были свои плюсы, просто система распределения была уравнительной. Причем, в социальной сфере уравниловка всегда была относительной, зато в сфере труда, почти, абсолютной. Теперь представьте бригаду рабочих из трех человек, двое работают, один – лодырь, в кассе получают одинаково.
Понятно, что двое других работать не будут. Какие только системы оплаты труда не придумывали, все бесполезно. Встал вопрос о рыночных отношениях, а значит вопрос о собственности. И государственная собственность перестала быть собственностью граждан, а стала собственностью государства. Люди восприняли это спокойно, все равно не мое, какая разница как назвать «что в лоб, что по лбу». Но, в СССР государственным было практически все, за исключением трусов и зубных щеток. Сегодня понятно, что ваучерная приватизация – не несла никакого экономического и правового смысла, просто политический ход (разовое пособие населению), по сути, просто обман. Но, во первых, государственная собственность никогда не воспринималась как личная. Во вторых, не очень было понятно, что, вообще, такое государство. Да, говорили о диктатуре пролетариата, но над кем эта диктатура осуществлялась было не ясно. Был один аргумент, как только все станут сознательными, государство отомрет в то же день. Только вливание огромных средств, в виде собственности всех граждан, спасло наше государство от вымирания.
Сегодня, считается, что государство – органы структуры власти. По словам Медведева государство представляет чиновник, к которому вы пришли на прием. Если в СССР гражданами были все, пусть граждане делились на рядовых и генералов, лишением гражданских прав считалось только тюремное заключение, то теперь круг граждан значительно сузился. Но, чиновник тоже не может сказать – «государственное это мое». Поэтому, тот же Медведев заявляет о делегировании прав гражданами. Т.е. в СССР у нас прав не было, потом нам их дали, но мы их делегировали. Вот интересно, как можно делегировать право на труд, право на жилище, право на жизнь, право на собственность? Вообще то, в любом государстве работа правительства и заключается в том, что бы обеспечить гражданам возможность реализовать свое право.
Продолжение следует.
Комментарии