Эксперимент с вовлечением православных активистов в политику закончился плохо

Читателям федеральных СМИ может показаться, что скандал вокруг новосибирской оперы «Тангейзер» уже позади. Шум действительно поутих, но в самом регионе политические события, вызванные громкой дискуссией о допустимом и недопустимом в искусстве, только начинаются. Последствия довольно необычные: православные активисты оказались расколоты, «Единая Россия» находится под огнем критики консерваторов, а влиятельные интеллигенты обиделись на власть. Новосибирский кейс стал демонстрацией того, как опасно власти заигрывать с радикалами.
Уже после того, как основная информационная волна вокруг «Тангейзера» схлынула, в группах в социальных сетях, где происходит коммуникация между противниками оперы «Тангейзер» стали появляться публикации, направленные уже не против оперы, а против лиц, аффилированных с властью, но при этом не разделяющих радикальную позицию противников постановки.


К примеру, в конце апреля на сайте «Русское поле», где постоянно публиковали свои очерки критики «Тангейзера», появилась заметка с критикой заместителя руководителя исполкома ОНФ Натальи Костенко. Как следует из текста, радикальный православный активист Иван Квасницкий потребовал от Костенко вмешаться в деятельность независимого бердского издания «Курьер-Среда», так как, по его мнению, газета недостаточно уважает чувства верующих и ведет «подрывную деятельность», публикуя излишнее количество новостей об установке поклонного креста в Бердске. Получив отказ ввести цензуру со стороны ОНФ в СМИ, Квасницкий раскритиковал такую реакцию и обвинил ОНФ в том, то тот не защищает права читателей.