ЖИТИЁ-БЫТИЁ АРМЕЙСКОЕ
На модерации
Отложенный
ПАРТАКТИВ
Партактив идёт. 5й ОА, в офицерском доме на Красной речке (это такой милитаризированный р-н Хабаровска). Член военного совета (ЧВС) с докладом выступает, что-то про дисциплину воинскую упадшую критикует...
Командарм (в президиуме, по традиции) что-то там читал или просто тупо в стол смотрел, а тут вдруг встрепенулся: "Это ты (ЧВСу) про какой укрепрайон говоришь ? А командир здесь ? Ага, здесь... Ну иди сюды, на трибуну, расскажи нам, что у тебя там за бардак с дисциплиной."
Встал и пошёл подполковник, такой не по годам утомлённый, за эту трибуну взошёл. Как-то испуганно в зал посмотрел - а сидело человек 300 с лишним, на президиум искоса, кашлянул. Увидел графин с водой, налил себе в стакан и так - ФУУ - в сторону. В зале все зажали рты руками - неловко же, партактив. Но тот добил: он выпил воду и занюхал рукавом ! Все с кресел просто стекли вниз !
Точку поставил командарм. Он сказал: "Иди... Нее... не на место... Туда... К себе... В твой долбанный укрепрайон. НАВСЕГДА!!!"
... Какой уже, к чёрту, партактив... Так и разъехались-разошлись. А точнее - расползлись.
ТЕЛЕПАТИЯ
Мистика какая-то... Начало 80х. Пушкинский учебный центр ПВО СВ, полигон значит, от Уссурийска где-то км 40-50. Выполняются зачётные стрельбы "Шилками" по "конусу". Это такая хрень: "буксировщик" (транспортный самолёт) тащит трос больше километра, на конце которого перекрестие из уголка с хвостом из волноотражающей материи. Стреляет батарея из какого-то там укрепрайона - их как грязи было в те времена на границе с китаёзами. Сидит на КП начальник ПВО этого УРа, капитан пожилой. Рация у него, а "Шилки" этак в км полтора от него.
Появился "буксировщик" - в ТЗК видать. Антенны на "Шилках" крутятся, стволы зашевелились и замерли - засекли "буксировщика". Теперь перенос на "конус". У капитана секундомометр на кармане - всё уже давным-давно известно: искорость самолёта, и длина троса. Пролетел над реперной точкой - вот и засекай. Секунды уплыли - даёт команду: ""Шилки" огонь !". Тишина. Недоумённо смотрит на трубку, лихорадочно проверяет тумблера на рации (105я была). Дует в трубку и уже орёт: ""Шилки" огонь !!" - конус-то пролетает! ...Тишина. А тут, на КП, начальства хренова туча, даже сам нач. ПВО армии - все втупились в этого бедного капитана. Капитан со всей дури лупит трубкой по корпусу рации, аж ошмётки с неё летят, глаза на выкате, и уже не крик, а вопль отчаяния: "СТРЕЛЯЙ, СССУКА !!!" И тут- чудо: "Шилки" дружно серонули со своих стволов ! Конус в клочья !
Мистика... Или факт передачи мысли на расстояние - услышать-то его, капитана, экипажи точно не могли.
ЗАМПОЛИТ, ЧТО НАДО !
В патруле был, уже где-то под вечер выловил самовольщика. Да ещё и с водкой, две бутылки. Как на зло – с моего же полка: не попру же его в комендатуру «для отчётности». Отвёл в часть, сдал дежурному. У того глазки загорелись – 2 «пузыря» в аккурат к концу смены !
«Э, не…» - думаю, пойду-ка я замполиту доложу: этот нажрётся с заступающим на дежурство, а я виноват буду.
Постучался в кабинет, зашёл, доложил, что, мол, так и так, боец вон у дежурного торчит.
«А ну давай его сюды ! Водяру прихвати». Привёл бойца, вещдок на стол выставил. Товарищ майор разразился, мягко говоря, негодованием по поводу критического состояния воинской дисциплины в полку «из-за таких вот алкашей, как ты, боец ср..ый». А завершил судорожным выливанием водки через открытое окно и криком «Вон отсюда, в батарею !
Комбат пусть накажет и мне доложит !»
Ну и я же: «Разрешите идти ?»
«Подожди…» - достаёт из-за окна… ведро оцинкованное: «Держи бутылки, надо назад разлить…».
БЕЛАЯ ВОРОНА
Конотопская МС дивизия, 89 год. Закончилась проверка за период обучения. Комдив собрал всех офицеров в клубе, итоги подводит, «пилюли» раздаёт. По ходу какую-то плоскую шутку отчебучил. Все – «ха-ха-ха !». А в первом ряду сидит капитан и не смеётся.
Комдив: «А ты, капитан, чё не смеёшься ?»
Капитан: «А я не с Вашей дивизии. Я прикомандированный…»
КАСКАДЁР
Мистика - не мистика, но у меня был момент, когда я всерьёз засомневался в реальности материального мира.
Служил в Чернигове, в 30м полку связи. Возвращаемся с учений, ночью, времени около 3х, уже по городу едем. Улица пуста, поэтому скорость больше 50ти. Я - старший машины, ЗИЛ-131. Водила мордвин, маааленький такой, подушку ватную под задницу подкладывал. Жмём. Вдруг водила:" Держите руль, товарищ майор !" и... ИСЧЕЗАЕТ !!! Только дверка хлоп-хлоп от набегающего ветра. Хватаюсь левой рукой за руль, машина мчит, потому что этот пигмей на дросселе ездил - нога до "гашетки" не доставала. В голове - многократное "ой, бля, ой, бля...", но рулю !!! Я не знаю, сколько времени прошло, но не меньше минуты - хлопает дверка и этот "халк" как ни в чём не бывало материализуется за рулём и отдирает мои побелевшие пальцы от руля...
Уже машину поставили в парке, а я всё ещё был в прострации.
Утром сгрёб этого "копперфильда", аж сапог у него слетел. Объясняет: он краник на бензобаке перекинул на другой бак...
КОТЕЛОК
Закончились таки ученья эти долбанные, устали все, как ездовые собаки. Домой. Как всегда – колонна ушла, а хозвзвод ещё лахи свои собирает. Мат-перемат стоит, начпрод плюнул под ноги прапору-комвзвода – «чтоб через минуту выехал !» - сел в хлебовозку и был таков.
Ну, тронулись, все три «бемса». Комвзвода сзади, подбирать, значит, если что свалится. Водила у него узбек тире повар, на «гашетку» давит – надо же хоть от своих не отстать, раз основную колонну не догнать уже.
Прапор задремал, узбек его тормошит: « Тарищ праполщик, кателёк патеряль !». Тот недовольный: «Да отвязьни ты с этим котелком ! Приедем – я тебе три новых дам. Ехай уже…».
По приезду в часть оказалось кухни нет, отцепилась по дороге…
Комментарии
Сам был тому свидетелем. Наш начальник узла связи, капитан Широков, звонит своему другу прапорщику. Развёл указательный и большой пальцы и спрашивает по телефону
-У тебя такие гвозди есть?
)))))) самое смешное то, что ведь про гвозди договорились...
В 1979 году в одну из частей ГУС, расквартированную в столице Каракалпакии, как это принято в армии, приехала с проверкой высоко поставленная комиссия во главе с генерал-лейтенантом заместителем начальника главка по войсковому обеспечению. С ним естественно свита полковников, подполковников, майоров не менее 20-ти человек. Дошла очередь осмотреть в одной из частей подсобное хозяйство. Подойдя к свиному загону, где мирно хрюкали парасюшки, генерал увидел, что с десяток свиней на боку имеют жирные буквы, коряво выведенные пожарной краской, "НУ", "ГИУ", "НП", "НК", "ГБ", ну и еще свиней пять имели подобные аббревиатуры. Генерал попытался узнать у местных командиров что бы это значило? Однако командиры только пожимали плечами, члены комиссии, пытаясь проявить свою умность перед генералом, пытались высказывать свои версии, но они были мало убедительны. Тогда генерал попросил привести главного "свинаря" для разъяснения этой незадачи, которая поставила в тупик половину руководства Главного управления спец. строительства. Главным свинарем, как и можно было предположить оказался военный строитель из Ферганы, рядовой Байбеков.