Поставка «Мистралей» третьей стороне за российский счёт?

На модерации Отложенный

Дошли до меня новости, которые заставили несколько возмутиться и заволноваться. «Я денег-то не беру. Мне просто за Отчизну обидно», — как говаривал Верещагин. Чужих денег нам не надо, но и своих не отдадим. Посмотрите, что у нас получается с этими несчастными «Мистралями», первый из которых должен был быть отправлен в Россию в середине ноября прошлого года. Но, как мы знаем, этого не произошло по разным причинам. То Саркози не мог никак решиться противоречить указке вышестоящего начальства в Белом доме, то сотрудника уволят, который за поставки «Мистралей» в Россию отвечал и поспешно без разрешения президента Франции назначил уже чёткую дату передачи вертолётоносца… Так до сих пор мычат, но не телятся. А время-то пришло.

 

мистрали

 

Однако как с нами, так и мы с ними: неустойка за просроченные на более чем полгода поставки заранее оплаченного товара не подразумевает никакой жалости к злостному нарушителю – только деловые отношения. Когда договор подписывали, когда политику примешивали к торговой сделке, понимали, к чему нарушение договора может привести. России даже за те договоры (минские) приходится отвечать, которых она не подписывала, а просто организовывала в качестве гаранта, как влиятельный политический субъект.

А тут сделка исключительно в традициях капитализма, как Европа и любит. Вот и отвечайте!

 

Меня поразила разница в суммах: та, которую хочет отдать России Франция за несостоявшуюся поставку вертолётоносцев и та, на которую совершенно законно претендует наша сторона — различаются значительно. Вице-премьер Дмитрий Рогозин озвучивает цифру в 1,163 миллиарда евро, а французы обещают отдать только 785 миллионов евро. Неувязочка. Но, надеюсь, никто им не сделает никаких уступок. Это будет им наука за политическую слабость и зависимость от Штатов. Ведь, что интересно: французская сторона, мало того, что неустойку в полном объёме не желает отдавать, так ещё рассчитывает продать суда третьей стороне до того, как расплатится с нами. Не выйдет, как я подозреваю: никто просто так им на нас заработать и выкрутиться из некрасивого положения не позволит. И никакой тут политики. Только коммерция и материальная ответственность нарушившей договор стороны. Ничего личного. Раз уж политика ЕС настолько несамостоятельна, чтобы нарушать договора под давлением третьих сторон, не участвовавших в сделке, то пусть со своими влиятельными друзьями неустойку и делят меж собой. Россия пострадать от этого не должна: ни финансово, ни политически.