Голое искусство...

Ровно 100 лет назад - в мае 1915 г. - известный русский художник Борис Кустодиев день и ночь писал картину «Красавица». О том, с кого он рисовал пышнотелую  обнажённую диву, знала и жена живописца, и все их знакомые. Это была актриса Московского художественного театра Фаина Шевченко. На тот момент ей был всего 21 год, и далеко не сразу она согласилась позировать нагишом. «Мне такой позор не нужен! Тысячи людей увидят меня голой!» - вопила Шевченко, но, будучи по натуре настоящей авантюристкой, всё-таки показала Кустодиеву  все свои прелести, которые не отказался бы изобразить и Тициан.

Когда картина предстала перед публикой, одни зрители объявили её «пошлятиной», не отвечающей духу времени (тогда в моде, как, впрочем, и сейчас, были плоскогрудые анемичные девицы).

Другие заявили, что это шедевр, который станет картиной № 1. Что, соб­ственно,  и случилось. Режиссёр Константин Станиславский  был в ужасе от того, что актриса его театра оказалась в эпицентре такого «мещанского» скандала, но все так любили весёлую и талантливую Фаину, что ей сошла с рук эта поза. И слава «Красавицы» не помешала ей ещё долго работать в театре и стать лауреатом двух Сталинских премий!