Сказ о Чуде-юде
На модерации
Отложенный
СКАЗ О ЧУДЕ-ЮДЕ
Казалось бы тихая, спокойная сентябрьская ночь опустилась на средне-уральский лес. Но вот - ухнуло. Потом ещё, ещё. И вот уже целая канонада небесного грома сотрясала воздух и землю. И засверкали молнии, подобные огромным турецким саблям. Они вонзались в несчастный лес, расщепляя стволы и срезая, словно бритвой, ветки. Кое-где вспыхивал кустарник или деревце, но, слава богу, пожара быть не могло, потому что лил дождь. Лил крупный и густой дождь. И почти никакого ветра. Огромные чёрные тучи нависли в каком-то странном военном порядке над лесом и били, били, били: гром - молния, гром - молния. И так продолжалось всю ночь. Наконец, к шести утра, эта вакханалия закончилась. Засвистел ветер, тучи ушли. Затем вместо порывистого ветра заиграл бойкий ветерок и над лесом, окружённое белым ореолом, стало всплывать рыжее сонное солнышко. И хотя лесу и был нанесён немалый урон, он не выглядел жалким, он по-прежнему был прекрасен: его ели звенели, расправляя свои могучие плечи, его полянки оживали - поднималась трава и цветочки, его ручейки журчали как ни в чём не бывало. А вот и птахи зачирикали. А вот и оранжевое солнышко проснулось окончательно и начало отдавать своё тепло всему живому, просеивая оранжевые лучи сквозь зелёно-жёлтую листву. Чудо!
Но вот вам ещё одно, тоже вполне осязаемое, но не очень-то симпатичное чудо, точнее сказать Чудо-юдо.
Появившись непонятно откуда в лесу, это Чудо-юдо ползло. Оно ползло, раздвигая своим трёхметровым чешуйчатым телом стволы приличного калибра, и раздавливая им же любую живность, попавшую под него. Оно хваталось лапами с длинными когтями за всё, что только можно было ухватиться, отталкивалось острыми коленями и ползло. Оно буровило словно танк и... стонало.
Вот Чудо-юдо увидело своими алыми, чуть дымящимся глазами без зрачков пень. Обычный дубовый, ровно спиленный пень. Продолжая стонать, существо взгромоздилось на него. Оно село, подобно человеку, пристроив зад и согнув в коленях задние лапы. У существа кровоточил бок, на его жабьей морде лежала печать страдания. Вдруг в его когтях блеснула ампула - грамм эдак на двести. Чудо-юдо, трясущейся лапой поднесло к пасти ампулу и ... выронило её. Всё бы ничего, ампула упала рядом с пнём, в траву, но в траве предательски спрятался камень. Услышав лёгкий звук разбивающегося стекла, Чудо-юдо взвыло так, что лес замер - птахи перестали петь, дятел тюкать, болото пузыриться.
Наконец существо отревело. Вскоре в его когтях блеснула вторая, точно такая же ампула, и она было последней. Резким движением Чудо-юдо вогнало стеклянную "торпеду" прямо себе в рану, ампула лопнула, встретившись с рёбрами.
ОНО взвыло почти также как и до этого. Но, спустя минуту, мерзкое, ужасное тело успокоилось и обмякло. Алые глаза потухли. А уральский лес наоборот - снова ожил.
Массивное кресло было деревянным, без всякой краски, обивки и подушек, на пухлых резных ногах, с резными поручнями. Такое кресло могло вместить и выдержать пятерых взрослых людей, но сидел в этом кресле один-единственный могучий старик.
Его платиновые волосы стекали на широкие плечи, такие же платиновые усы переходили в платиновую бороду, коя время от времени вздымалась на покатой груди. Его чело обхватывал тонкий золотой обруч со странным (на лбу)большим рубином, который каждую секунду менял цвет - зрелище завораживающее. Белое длинное одеяние с белым поясом облачало старика, из-под полы выглядывали носки белых сапог. Его глаза были закрыты, руки мирно покоились на коленях. Старик не спал и не дремал. Сохраняя спокойное выражения лица, он был погружён в раздумья. Да - в его ногах, свернувшись калачиком, словно собачонка, лежал маленький горбун в костюме скомороха - вот тот дрыхнул, издавая храп и пуская слюни.
Что это было за помещение, при чём ярко-освещённое, в котором находились кресло, старик и горбун, его назначение - понять было невозможно. Вроде бы зал дворца - высокий белый потолок, белые колонны, но - никакой помпезности, из мебели одно кресло, всё что украшало белые стены - это множество массивных штор белого цвета. Только окна ли таились за ними. Да, и непонятно было откуда исходил яркий свет.
Вдруг, в метрах десяти от старика, возникло серебристое облако. Облако быстро рассеялось. Вместо него появились трое - два огромных белых голубя и.... Крыльями голуби вытолкнули вперёд себя Чуду-юду.
Старик открыл глаза, спокойное выражение его лица не изменилось. Проснулся и отклеялся от его ног карлик-горбун.
- На колени,- тихо приказал старик.
- На колени!- продублировал хозяина своим мерзким скрипучим голосом горбун, сделав круг вокруг чудовища.
Чудовище не шелохнулось.
- Ну,- сыграл жевалками старик.
- Ну!- вякнул скоморох.
Издав рык, Чудо-юдо припало на одно колено, но головы не опустило.
- Ты вновь совершил преступление,- в голосе старика появились грозные нотки,- ты сбежал из моего... зоопарка.
- Хозяин, насчёт зоопарка - смешно, ей богу, смешно!- горбун покатился по полу.- Хаааааа!
- Цыц!- повёл бровью на убогого старик.
- Яволь!- горбун мгновенно вскочил на ноги и приложил ладонь к сбившемуся колпаку, на котором дзынькали бубенчики.- Хозяин, подать ли вам посох под номером тринадцать? - Карлик облизнулся:- Посох для испепеления - мой любимый.
- Уймись, дурачок.
- Яволь, в смысле понял. Значит чуть попозже.
Старик снова обратился к чудовищу:
- Мало тебе того, что я сделал с тобой? Ведь ещё не так давно ты был молодым мужчиной, а теперь ты непонятно кто и что. Мало тебе?! Что ты делал ТАМ? Прятался от меня?
И тут Чудо-юдо заговорило, и заговорило вполне красивым мужским голосом:
- Я много лет прожил на Земле... пока был похож на человека.
Эта планета стала для меня домом. Вторым домом. И я хочу жить в этом доме... На Земле много плохих людей, но ещё больше хороших, я хочу первым помочь стать вторыми.
- Что?!- выражение лица старика поменялось и не в лучшую сторону, его начал охватывать гнев.- Это я тебя отправил на Землю много веков назад! Но для чего?! Отвечай!
- Я должен был быть проводником твоей воли.
- МОЕЙ ВОЛИ,- каждое слово отчеканил грозный старик.- Моей! Слышишь?! Почему ты не давал умереть людям, когда им это было суждено мной? Зачем ты садил за стол переговоров вождей, королей, царей, президентов, предотвращая тем самым войны? И всё это, не спрашивая меня. Ты помогал людям строить города, ты двигал вперёд науку, искусство. И сейчас ты собираешься из подлецов варганить ангелов? Разве ты - это я?!...Есть ли в тебе хоть капля раскаяния?
-...Нет,- чудовище по-прежнему не опускало головы.
Старик поднялся во весь свой исполинский рост, но не сделал ни шага.
- Хозяин!- взвился горбун, почуяв нужный момент.- Я за тринадцатым!
И он его принёс - посох чёрного цвета. И старик принял от горбатого карлика этот чёрный посох под номером тринадцать. И вот он уже направил его на Чуду-юду, от которого шарахнулись в стороны огромные белые голуби.
- Э, хозяин,- подал голос горбун,- вы не спросили про универсальный элексир выздоровления. Спрашивайте поскорей, и делайте-таки то, что решили. Ессс!
- Да...м... откуда ты взял две ампулы универсального элексира выздоровления? Молчишь? Что ж, гори, несчастный!
- Постой, отец!- неожиданно раздался пронзительный женский голос откуда-то из глубины зала.
- Чёрт!- с досадой выругался карлик и спешно зажал руками рот.
По залу прошла прекрасная молодая женщина. С платиновыми волосами, собранными в косу, с таким же как у старика странным рубином на лбу, в белом сари до пола. Она загородила собой чудовище.
- Элексир выздоровления я ему дала. И сбежать на Землю я ему помогла. И все эти века там, на Земле, в тайне от тебя, отец, я помогала ему.
- Дочь моя,- у старика подкосились ноги, и если бы не деревянное кресло он бы рухнул на пол.
- А я тебе говорил-говорил-говорил!- затараторил своим скрипучим, противным голосом скоморох-недомерок.- Я говорил тебе, что у твоей дочери шашни... с этим, а ты не верил. Не верил мне, твоему самому преданному слуге.
- Молчать!!!- вдруг заорал старик так, что задрожали стены. - Всех, всех, всех испепелю!- в его глазах метнулось безумие.- Всех!!!
- Отец!- женщина бросилась к стопам старика.- Покарай только меня. Я, я люблю его!- она указала на Чуду-юду.- И добро на Земле он творил по моему наущению. Я, только я одна виновата во всём!
- Э! Это не по сценарию!- взвизгнул горбун.- Ты любишь Чудика-юдика, а я люблю тебя. И что? И как?
- Что?- удивилась прекрасная дочь старика.
- Как?- обмякло лицо старика, а в глазах его появился смысл.
- Так,- опустил головку горбун. Бубенчики на колпаке дзынькнули.
- Ты любишь мою дочь? Ха!- и тут старик захохотал. По-доброму. Засмеялась и сама дочь. Не понятно зачем захихикал и горбун. Не меняя позы, чудовище грустно молчало.
- Ну, и чем я теперь хуже нашего Чуды-юды?- не переставая хихикать, продолжал отчебучивать скоморох.- Кстати, существо среднего рода, как тебе это имя - ЧУДО- ЮДО? Это я его придумал. Не рычи! Слышь, хозяин, теперь-то даже я красивей его, согласись. Короче, хозяин, я прошу руки твоей дочери. А Чуду-юду в пепел.
- Горбуша, ты просишь руки моей дочери? Уймись,- хохотал старик.
- Отец! Отец!- звала старика его дочь.
- Ой! Горбуша!- не реагировал тот,- Ой, ну рассмешил так рассмешил!
- У тебя есть внук, отец! По земным меркам ему лет шесть. Мы боялись признаться...
Возникла тишина. Мёртвая. Горбун стал ещё горбатей, ещё меньше ростиком. Голуби бесшумно отступили как можно дальше. Старик прикрыл веки.
- Уйди, дочь моя, - наконец он сказал еле слышно.
- Отец...
- Мне надо подумать.
- Но,- молодая женщина с тревогой смотрела то на старика, то на Чуду-юду.
- Иди, не бойся, я его не трону. Стража! И вы идите.
И дочь покорилась отцу, она покинула помещение, и куда-то тяжело взмахнув крыльями, улетели огромные белые голуби, и, уткнувшись в кулачки, заплакал горбатый карлик. А Чудо-юдо, стоя на одном колене, смотрел алыми глазами куда-то вдаль.
- Не плачь, горбуша, будет и у тебя счастье,- вдруг пожалел слугу старик.- Открой-ка вот эти.- Он указал посохом на пару штор.
Шмыгая носом, карлик подошёл к шторам, дёрнул за верёвочку, белые массивные шторы раздвинулись. Вспыхнул большой экран и на нём возник город людей. Рыжим солнышком сверкал солнечный денёк ранней осени. Вот появился городской парк, по парку гуляли люди, и среди них гуляла счастливая троица: молодая женщина, молодой мужчина и между ними карапуз лет шести, он пинал жёлтые листья. Вот - они крупным планом, все трое крепко держаться за руки.
- Горбуша,- позвал старик и вроде как ласково.- Принеси-ка мне посох под номером тридцать три.
- Это же посох, возвращающий человеческое обличье,- вытянул лицо скоморох.
- А я не знаю-да?
- Хозяин!- горбун заревел навзрыд.
- Цыц! Неси.
Горбун, притихнув, покорно отправился за требуюмым посохом.
А Чудо-юдо вздохнуло так, как будто его, ещё не успевшего задохнуться, только что вытащили из петли. Затем, пока ещё ОНО упало на второе колено и низко склонило (пока ещё) уродливую голову.
- Прости меня за всё,- вымолвило чудовище и тихо добавило:- мой господин.
Старик, довольно ухмыльнувшись, спрятал за кресло чёрный посох под номером тринадцать и принял белый посох под номером тридцать три от, утирающего слёзы, карлика.
ПРЯНИЧНИКОВ ОЛЕГ
апрель-май 2015г.
Комментарии
Интересная сказка.
Поздравляю, Олег!
Прочитал с удовольствием. Вроде, все персонажи знакомы, а воспринимаются как очень "свежие", и сюжет так же! Не смотря на ряд шероховатостей и опечаток, читается легко, с интересом. Пишите, Олег, ещё, и публикуйте!
А вот в районе Н. Тагила дуб самосевом не растёт, поэтому в лесах его нет.
Комментарий удален модератором
Я, почему-то, вспомнил по ассоциации, пустившись мыслей в пляс от Вашей печки, пардон, сказки и попал на братьев Стругацких, а именно на книгу "Понедельник начинается в субботу" - моя любимая книга в детстве.
Спасибо.