Театрашники.

В уездном городе N ожидалось чрезвычайное событие - ожидалась труппа великого антрепренера господина Олимпиад 1-го. В программке указывалось, что артисты сыграют "спектакль - водевиль" Невеста от Безе", трагедию "Смертельная любовь в таборе", а так же"имеет быть  вечер а-ля дансе".Местные дамы переполошились черезвычайно - гусарский полк под блистательным командованием бравого вояки полковника Гудвина готовился покинуть гостеприимный городок, оставляя за собой реки невыплаканных слез и неожиданные последствия страстных романов. А это значило - конец балам, интригам и сплетням, здравствуй, серая провинциальная скука, от которой, говорят, весело даже удавиться.

Жена городского головы Боба, которую за глаза все называли Маргоша, срочно созвала совет из наиболее влиятельных дам в свою гостиную около полудня. Тесный атласный лиф бурно вздымался, щеки пунцовели - виной тому был и корсет, затянутый ради праздника туже обычного и негодование к бессердечности мужа, который валялся на бархатном диване без сюртука и равнодушно читал газету.

- Сейчас сюда прибудут дамы- с тихой ненавистью, тщательно выдаваемую за негодование, выдавила Марго - Я прошу тебя выглядеть прилично.

Боб взглянул на жену поверх газеты, зевнул и снова углубился в чтение

Женщина раздраженно дернула шнурок звонка. В комнату вплыла пышнотелая горничная Сашка.

- Открой малую гостиную..да прибери там..Пыль сотри..Я ожидаю гостей.

Горничная с ничего не выражающим круглым лицом молча смотрела на хозяйку, слегка открыв рот.

- Ты глухая что ли? Ступай!

- Дозвольте просьбу мою выполнить..Насчет замужества..

Марго нахмурилась. Прислуга влюбилась. Садовник Ильмир был в три раза меньше возлюбленной, но это не мешало Сашке почти каждую ночь проводить в его лачуге. Влюбленные умоляли господ разрешить им обвенчаться. Хозяин только буркнул:"О, господи.. а кроме иноверцев дураков не сыскалось?" и остранился от всяких хлопот, а Марго вынуждена была взять на себя все тягости, связанные с крещением садовника и прочим.

- После, после - ступай, говорю - Марго почти вытолкала неповоротливую девицу - Вот ведь..прижало.

Она взглянула на свое отражение, поправила каризный локон у лба и взглянула на мужа с неприязнью.

Он в это время отбросил газеты и с наслаждением потягивался на диване.

- Опять эти глупые курицы будут тут трещать до вечера, выпьют весь ликер, а Сашку и не дозовешься? Что сегодня? Актеришек осуждать будете?

Марго не удостоила мужа ответом. Что он понимал... Ожидалось солидное общество - госпожа Кошкина, жена владельца металлургического завода, госпожа Бука,жена мелкого помещика, госпожа Кашаева, жена начальника уездной полиции и госпожа Иванова, помещица с незамужней дочерью, которую все называли Вишня. Вишня находилась в опасном для девиц (было ей уже около двадцати семи) возрасте, поэтому жениха искали всюду, где придется.

Маргоша обещала пригласить к чаю секретаря Боба Евгения Свана - молодца довольно полного и бестолкового, но холостого. И матушка обещала за ним половину доходного дома и бесчисленные хозяйственные постройки. Сван гонял голубей, мало интересовался женщинами и в свои почти сорок был совершенное дитя, на что мать Вишни говорила: "Сойдутся как -нибудь..Дело нехитрое".

Дамы съехались четверть спустя назначенного времени.

Сашка нерасторопно накрывала чайный стол, дамы возбужденно щебетали, Вишня, сидя в сторонке угрюмо молчала.Предмет обсуждения был, конечно, бравый красавиц Гудвин, умудрившийся сделать авансы почти всем дамам города. На изумленые расспросы Гудвин весело отвечал:"Ну..не с хрен и городок.." Поэтому каждая из присутствующих считала себя "предметом сердца его" и имели с ним тайные , довольно близкие свидания. Но об этом, разумеется, все молчали.

Марго начала.

- Дамы, кузина моя, где была последняя гастроль театра сообщила мне в письме следующее:

"Обрати внимание, голубушка, на антрепренера - мужчина пребогатый, жуир, но насмешник над дамами страшный. Из наших никому не удалось покорить его холодный, расчетливый ум.. А вот актер, играющий цыгана, нашими был отмечен как чрезвычайно любезный и услужливый, особенно для дам состоятельных и не то чтобы очень молодых..Имя его Рэм, запомни, душечка. Более рекомендовать никого не могу, так как муж следил за мной в этот раз очень строго и на всех представлениях быть не позволил, такой ревнивец.."

Мадам Кашаева дернула мощным плечом

- И всего-то..Это после господ гусар..

- Чем богаты- Марго свернула письмо - Может еще кто-нибудь приличный сыщется, кто знает..- А- она ослепительно улыбнулась входящему увальню-

- Сван..добро пожаловать..проходите, не стесняйтесь, голубчик.

Высоченный, пухлый детина вошел в гостиную и густо покраснел. Неловко шаркнул ногой и поклонился. Вишня не двинулась с места. Мадам Иванова досадливо посмотрела на дочь - такое бревно, право..

- Как здоровье Вашей матушки? - пропищала Кошкина

- Здорова - неожиданно тонким голосом ответил мужчина и внимательно уставился на потолок.Любимым его занятием в обществе было считать мух - они взлетали неожиданно,Сван сбивался со счета и принимался заново. Вот и сейчас н приготовился пересчитать несколько темных точек на потолке. но его отвлекли. Госпожа Иванова взяла быка за рога

- Моя дочь..Мария..

Вишня неприязненно взглянула на мать. Та толкнула дочь вперед и Вишне ничего не оставалось какак подать Свану узкую ручку. Тот неумело мазнул по ней пухлыми губами.

- Идите  в сад, дети- проворковала Марго..Там чудно пахнут чайные розы.

И глядя вслед удаляющейся паре вздохнула про себя - вот судьба женская..за кого идти..за кого дочерей  отдавать приходится, чтобы общество не судачило..

(Продолжение следует)