Плечом к плечу с Путиным
На модерации
Отложенный
Накануне 70-летней годовщины разгрома германского фашизма мы вспоминаем не только события мая 1945-го. Огромной ценой оплачена наша Победа, и одной из самых героических страниц войны стала оборона Невского пятачка. Узкую полоску земли на левом берегу реки красноармейцы удерживали с начала Ленинградской блокады, ценой больших потерь отвлекая на себя превосходящие силы противника. Но именно отсюда началось в итоге наступление, прорвавшее огненное кольцо.
Среди многих тысяч солдат и офицеров на Невском пятачке воевал и в ноябре 1941-го был тяжело ранен боец 330-го стрелкового полка 86-й дивизии Владимир Спиридонович Путин — отец президента России. Нынешний юбилей Победы вместе с нами встречают девять его однополчан, сражавшихся на ленинградской огненной земле. Чудом выжившие в тех страшных боях, они делятся с «Культурой» своими воспоминаниями и размышлениями...
Самым молодым из защитников Невского пятачка уже перевалило за 90. Но все равно ветераны дружат семьями, стараются чаще встречаться. Они в курсе текущих событий, а сейчас особенно внимательно следят за происходящим на Украине.
— Американцам нужен плацдарм против России. Набрали бандитов да оборванцев, бьют теперь простых украинцев, подбираются к нам... — возмущен Михаил Зорин. — Но бандеровцы получат по шее, и Новороссия это уже примерно доказала. Хотя действуют защитники Донецка и Луганска очень аккуратно и гуманно, пленных отпускают. А со стороны Киева — как с цепи сорвались.
Думаю, минское перемирие немного их успокоит. Но что, если порошенковцы соберутся с силами и опять пойдут в наступление? Может быть, даже на Крым...
— Был бы немного моложе, пошел бы добровольцем, — сжимает кулаки Михаил Павлов. — Это же не сегодня все началось. США настраивали против России и Прибалтику, и Грузию, сейчас — Украину.
— На фронте мы не смотрели, кто какой национальности, бились, прикрывая друг друга, как одна семья, — говорит Зиновий Меркин. — После войны на Украину ездили в гости к однополчанам — принимали, как родных, очень душевно, искренне. А сейчас в Киеве фашисты такие зверства творят, что ехать туда действительно страшно. Но еще страшнее за наших друзей — ветеранов, которые, оставаясь на Украине, не могут даже надеть свои ордена, не подвергаясь оскорблениям и нападкам.
— Я удивлена и поражена, что Запад не хочет видеть разгула нечисти, захватившей город-герой Киев, — недоумевает Екатерина Тутурова. — Эти фашистские шествия, свастики, погромы, люстрации! В голове не укладывается, что такое происходит после войны, которую мы прошли все вместе. Как может Европа, пострадавшая от Гитлера, поддерживать новое рождение коричневой чумы, более того, объявлять нам санкции? Конечно, сейчас всем нам трудно. Но мы никогда не станем предателями. Я надеюсь на Путина. Мы все на него надеемся, считаем своим, поддерживаем. А тем, кто скалит зубы против России, надо лучше изучать историю: нашу страну никогда и никому не удавалось поставить на колени. И сейчас не получится.
ОТСЮДА
Комментарии