Иной медик стоит Чемберлена.

putnik1

ГРЕЧЕСКАЯ СМОКОВНИЦА С ОПЕЧАТОЧКОЙ В ФИНАЛЕ

 


Оригинал взят у azkij
в О глупости москалей и об умности цеевропейцев.
Подброшено (спасибо!) уважаемым Ядоцент.

Материал сам по себе поверхностный, не слишком интересный. История капитуляции Европы перед Рейхом, - при всей, казалось бы, поминутной изученности, - вообще terra incognita; вполне может быть, что когда-нибудь, уже не при моей жизни, выяснится, что все это был договорняк при посредничестве Лондона или Лондона и Вашингтона. Но вот об одной стране, в списке не обозначенной, считаю уместным сказать особо.


Об этом не часто вспоминают, но, помимо сателлитных Великобритании "демократий", раздвинувших ноги перед Фюрером почти мгновенно, была и Греция, "демократией" на тот момент не являвшаяся ни в каком виде. Напротив, классический "сильный режим" тех жестких лет, и внешне, и внутренне одна из разновидностей фашизма,  по сути, казалось бы, обреченный на тесный союз Рейхом, - и тем не менее, жестко ориентировавшийся на англичан.

Удивляться не стоит: были на то веские причины. При всей симпатии Иоанниса Метаксаса к Берлину, греческий лидер был фанатичным патриотом Греции, а следовательно, врагом Италии, имевшей на Грецию свои планы.
Италия же в геополитических раскладах фюрера по всем статьям была куда важнее какой-то там Греции, тем паче, что и личные отношения с дуче (для Гитлера этот аспект был очень важен) предполагали поддержку везде, всегда и во всем.

В связи с чем, конфронтация была неизбежна. Войну итальянцы, как известно, позорно проиграли, дуче запросил помощи из Берлина, Берлин потребовал у Афин "удовлетворить справедливые требования" Рима, генерал Метаксас отказался и, поскольку драться с немцами  было не по силам, потребовал от британцев увеличить помощь. Однако Лондон сообщил, что заинтересован только в Крите, армию же с материка лучше бы вывести в Египет, а "излишний героизм в данное время нежелателен".

Для греческого лидера такой вариант был неприемлем, он заявил что Греция будет сражаться при любом раскладе, - а это означало, что в начинающемся 1941 году вермахту придется гробить силы на кампанию в горной местности, против хорошо мотивированной армией, возглавляемой запредельно харизматичным руководителем с неплохим военным опытом, - и завершиться военные действия (по оценкам Лайона Лэнси) могли не раньше середины сентября.

Так бы оно, возможно, и было бы, но случилось иначе. 27 января 1941 года Иоаннис Метаксас внезапно заболел (глоточная флегмона) и совершенно неожиданно (ибо болезнь не считалась тяжелой) умер, а спустя два месяца, когда Рейх, наконец, атаковал и начались ожесточенные бои, несколько генералов, считавшихся особо близкими к британскому посольству, вопреки приказу главнокомандующего,  открыли фронт и приказали желавшей  сопротивляться армии сложить оружие.

Добавить к этому полагаю необходимым, что неожиданная смерть Иоанниса Метаксаса, согласно официальной версии, стал следствием "ошибки", допущенной в ходе лечения  британским врачом. Хотя в самой Греции считается, что отравили.

А Крыт немцы забрали немного позже.