Спелись. Макаревич и украинствующая пропаганда

Традиция предпраздничных испражнений на память о войне и Победе стала для отдельных представителей т.н. творческой элиты своего рода традицией. И сейчас даже не столь важно, как это случилось — как обезьянничанье вслед за братьями по разуму в других республиках бывшего СССР, или же это глубоко своё, выстраданное, прости Господи.

Итак, героем очередного юбилея стал Макаревич, снявшийся в ролике для украинского канала СТБ. О чём же нам вещает сей муж?

1. Макаревич вопрошает, когда началась война? Может в 1938 году, с захвата Чехословакии, «…который мир и не заметил»?

2. Может в 1939, «…когда СССР подписал с Германией пакт о ненападении и они вдвоем раздерибанили Польшу?»

3. Пассаж про пассивных наблюдателей, которые думали, что их происходящее не касается в силу географической удалённости.

4. В результате мир потерял 54 млн. человек. Трагизм и пафос на умудрённом сединами челе.

Вот и давайте пройдёмся по обозначенным вешкам.

1. Война действительно если и не началась в 1938 году, то именно тогда стала неизбежной. Чехословакия для Гитлера — это не столько судетские немцы, сколько военная промышленность (составившая потом ¼ военных мощностей Рейха) и оборонительные сооружения в Судетских горах. Впрочем об этом раньше и лучше написал А. Вассерман, за подробностями к нему.

Жаль хронометража ролика не хватило на анализ дипломатической обстановки того времени. Дело в том, что в защиту Чехословакии (ещё во время Первого Судетского кризиса) выступил СССР, прямо предложивший свою военную помощь, а также Франция. Однако Польша заявила, что начнёт войну против СССР, если советские войска будут направлены в помощь Чехословакии через её территорию. А реальная позиция Франции прояснилась во время Второго Судетского кризиса, когда Франция и Великобритания наперебой склоняли правительство Чехословакии к самоубийству. И колебалось оно, как ни парадоксально,  скорее благодаря неуступчивости Муссолини, чем надежде на исполнение Францией пунктов советско-французского соглашения от 2 мая 1935 года.

Ну а Польша за своё «Zakaz ruchu» получила Тешинскую область Чехословакии.

2. Поэтому приступать к изучению причин подписания пакта Молотова-Риббентропа следует как минимум с учётом опыта Мюнхенского сговора.

А он наглядно продемонстрировал ценность соглашений и пактов со странами Европы. Суть их (крайне незатейливая) вступить в войну позже всех, получив от неё основной барыш. «Как минимум» — это потому, что руководству СССР в 1939 году не могли быть известны планы Франции и Великобритании по нападению на Советский Союз — более чем за год до начала разработки операции «Барбаросса». Так что подписывать, собственно, было больше не с кем. И сами несостоявшиеся агрессоры это убедительно демонстрировали на протяжении 1938-39 гг, изощрённо изводя советских дипломатов всё новыми и новыми требованиями и условиями. Потому что задачи «сохранить мир» руководство их держав перед ними не ставило.

Что же до раздела Польши, то это обычная проблема людей, ведущих историю собственной страны с 1991 года. Советский союз вернул себе земли, захваченные Польшей в ходе советско-польской войны 1919-21 гг, которая, в свою очередь, — один из эпизодов военной интервенции западных держав (1918-1922 гг) против молодой советской державы.

Поэтому планы Великобритании и Франции могли быть не известны, однако история 20-летней давности а также годичной давности раздел Чехословакии ясно демонстрировали:

— к войне идут обе формирующиеся группировки сил;

— противоречий между ними (на тот момент) не так уж много, вариант совместной агрессии против СССР не исключён;

— значит следует заключить договор о мире (с любым из блоков) и готовиться к войне.

А все теперешние стенания Польши (в последнее время и Украины) о дерибане Польши — это желание заставить всех забыть о Тешинской области (Польша) и стремление вступить в клуб  обиженок (Украина). Не говоря уж о том, что речь идёт об исторической ревизии событий предвоенного периода с позиций наших дней.

3. О европейских «пассивных наблюдателях» уже сказано выше. Впрочем, давайте отвлечёмся от повторения Макаревичу школьного курса истории XX века, тем более, что к моменту упоминания пассивных наблюдателей реальный смысловой подтекст ролика становится очевидным даже слепому: Гитлер вчера — это Путин сегодня. Можно долго и без особого успеха заниматься опровержением этого тезиса, ради которого собственно ролик и писался. Миллионы жертв (о которых ниже) тут пристёгнуты затем, чтобы на их фоне зритель, не пикнув, проглотил главный тезис. Под безмолвным укором миллионов погибших.

Однако делать мы этого не будем, потому что идеальную глупость логически опровергнуть невозможно, на то она и идеальная. Она может быть самоочевидна (для тех, у кого мозги на месте) или нет (если нет).

Казалось бы, современное развитие СМИ не оставляет возможности скрыть, где теперь в Европе сжигают и пытают людей, сажают за сотрудничество со СМИ другого государства, развёрнут террор против чётко обозначенной социальной группы (пока еще социальной, а не этнической). Где, в конце концов, ведут войну против тех, кого продолжают считать гражданами Украины. Бу-бух! «Донбас — це Україна!»* И снова — бу-бух! Но как видим, прогресс в информационной сфере не властен над более древними законами.

Лучше  мы скажем о другом — о важности знания и понимания исторических процессов. Совместное творчество Макаревича и канала СТБ шито толстыми белыми нитками с очевидной пропагандистской  целью. О том недосказали, о том умолчали, в результате сварганили клевету. Не «другой взгляд на события», как сейчас модно говорить, а клевету. В клевете этой деятель А. Макаревич упорствует, дескать, он так видит. Продолжая меж тем претендовать на то, чтобы считаться властителем дум.

Следовательно А. Макаревич не только сам является манипулятором, он еще и кукла в чужих и явно не дружественных нам руках. Которые крепко держат властителя дум и крутят им как хотят. С результате чего он и снимается в стыдобище, опровергнуть которое под силу даже толковому школьнику, не говоря уж о более знающих людях.

Мнение такое: раз уж А. Макаревич так спелся с украинскими пропагандистами, то и вещает пусть в незалежном телевизоре, а не в федеральном. «Ніколи знову»**, если пользоваться формулой его новых коллег-фальсификаторов истории и действительности.

4. Да, о жертвах. Одна из бед нынешней Украины (да и Макаревича) — европоцентризм. Ничем другим упомянутые в ролике 54 млн погибших не объяснить. На самом же деле — не менее 72 млн, т.к. война велась и в Африке, и в Юго-Восточной Азии. Ролики клепать научились, с пониманием проблемы. В общем, два одиночества друг друга нашли.

*«Донбасс — это Украина»

** «Никогда снова»