Младотурецкая революция 1908 года , Октябрьская и Февральская революции - какая связь?
На модерации
Отложенный
Накануне годовщины трагических событий в издательстве "Русский Вестник" вышла в свет на русском языке книга очевидца преступлений против человечности венесуэльского "солдата удачи" Рафаэля де Ногалеса Мендеса "Четыре года под полумесяцем". Об обстоятельствах издания этой книги Русской Линии рассказал главный редактор "Русского Вестника" Алексей Алексеевич Сенин.
- Чем вызван интерес общественности к данной книге?
- В книге Ногалеса содержатся неопровержимые доказательства до сих пор отрицаемого турецкими властями геноцида армян в Османской Турции во время Первой мировой войны. Ведь автор книги как наемник турецкой армии был непосредственным участником этих преступлений. Движимый угрызениями совести, он рассказал о том, как это происходило. Вместе с тем Ногалес вскрыл причины беспримерных преступлений, за что его пытались убить, а книгу, выпущенную в Венесуэле в 1920-е годы, скупали и уничтожали.
- Почему именно "Русский Вестник", цель которого – содействие возрождению русского национального самосознания, выступил издателем книги о геноциде армян?
- Дело в том, что причины геноцида армян и причины февральской и октябрьской революций в России одни и те же. Из книги следует, что главные организаторы геноцида армян – не турецкие военные и не немецкие военные, направлявшие деятельность турецкой армии, ими были руководители Комитета "Единение и Прогресс" – масонской организации, осуществившей "младотурецкую революцию", т.е. свержение султана в Османской империи в 1908 году.
Основные руководители Комитета были так называемыми "денме" – евреями, целенаправленно принявшими мусульманство, прежде всего представителями иудейской общины из города Салоники.
Причины, по которым они организовали геноцид армян, были двоякими. Армяне со времен Византийской империи составляли мощную экономическую и культурную силу в масштабах всей Османской империи. Поэтому, с одной стороны, члены масонского Комитета "Единение и прогресс" несказанно обогатились за счет христиан Оттоманской империи. А с другой, – облегчалась задача превращения Турции в плацдарм еврейской колонизации Палестины...
полный текст на http://www.rusk.ru/st.php?idar=104297
Таким образом у нас по ходу завелись очередные ДёНМЕ (каббалистическая иудейская секта, последователи Саббатая Цви, принявшие для вида ислам, но продолжавшие практиковать иудейство), которые, следуя инструкции
В Турции популярны слухи , что первый президент Турецкой Республики Мустафа Кемаль (Зрелость и Совершенство) , впоследствии Ататюрк, который родился в Салониках, вышел тоже из рядов дёнме, и что его сторонники выступали против султана Абдул-Хамида за то, что он препятствовал деятельности последователей Теодора Герцля в Палестине.В 1648 году в Измире, городе, известном также под греческим названием Смирна, молодой мистически настроенный раввин Шабтай Цви провозгласил себя мессией. Как мессии, считал он, ему разрешается отменить прежнюю Тору и ввести новые законы и обычаи. За свои радикальные действия Шабтай был изгнан из Измира, странствовал по другим еврейским общинам Османской империи и к началу 1660-х годов собрал множество последователей. В 1666 году, объявленном им годом Избавления, когда число его сторонников достигло критической отметки, а слухи о его планах отнять корону у султана достигли двора, османские власти решили, что он опасен. Шабтай Цви был арестован и поставлен перед выбором: либо он примет ислам, либо будет казнен. Шабтай согласился принять ислам и был сослан в Эдирне, а затем в отдаленный Улгюн (ныне Улцинь в Черногории), где и умер в 1676 году.Многие последователи Шабтая Цви в Салониках восприняли переход их учителя в ислам как часть мессианского плана и тоже перешли в ислам. Шабтай послал им свои «18 заветов», где предписал внешне вести себя как мусульмане, но тайно придерживаться его Торы, в частности, ежедневно читать псалмы. Кроме прочего, он предписал строгую эндогамию — не вступать в браки с прочими мусульманами.
Так в Османской империи возникла новая, формально мусульманская община саббатиан, которую турки называли дёнме — «обращенные», перешедшие в ислам. Община пополнялась извне: в 1683 году к ней примкнула большая группа салоникских саббатиан, а одна из трех сект, на которые быстро разбились дёнме, а именно секта Каракаш занялась миссионерской деятельностью и вербовала себе сторонников в Германии и Польше. К началу Балканских войн (1912 год) в Салониках, по разным оценкам, было 10–15 тыс. дёнме. Дёнме жили в своем квартале, у них были свои школы и отдельное кладбище. Еще в конце XIX века они начали вступать в браки с ортодоксальными мусульманами.
Как и другие религиозно-этнические меньшинства Османской империи, дёнме отличались образованностью, например, знали европейские языки. Их школы в Салониках пользовались авторитетом, и многие турки отдавали туда детей. В частности, в школе Шемши Эфенди, принадлежавшей общине дёнме, учился будущий создатель и первый президент Турецкой республики Мустафа Кемаль (Ататюрк). Хорошее образование обеспечивало дёнме карьеру в разных сферах. Многие преуспели в журналистике, книгоиздании, высшем образовании, театре (а в XX веке и в кино), но также и в бизнесе. Причем, в отличие от евреев или армян, формально они были мусульманами и могли поэтому занимать любые позиции в правительстве, армии и т. п.
До Младотурецкой революции 1908 года никто не объявлял дёнме низшей по сравнению с прочими турками группой и не ставил под сомнение искренность их обращения в ислам; «вопрос дёнме», подобный «еврейскому вопросу», не стоял в Турции. В исламе есть много своеобразных и иногда замкнутых сект, и отношение к ним ортодоксального ислама терпимое. В организации младотурок «Иттихад ве-тераки» («Единение и прогресс») было много дёнме (равно как и евреев и армян). Однако после 1908 года противники революции впервые отметили присутствие в ней членов секты и заклеймили революцию «саббатианской» и масонской.
А
Балканские войны 1912–1913 годов и аннексия Салоник Грецией привели к переселению части дёнме в Турцию. Подъем национализма в Турции, начавшийся в конце XIX века и достигший апогея в 1920–1930-х годах, привел к увеличению числа смешанных браков и утере специфически саббатианских обычаев дёнме. Многим дёнме хотелось стать обычными турками. Однако революция и попытка контрреволюции в 1908–1909 годах, почти непрерывная десятилетняя война, которую вела Турция с 1912 по 1922 год, а также распад и крах империи в 1919–1923 годах ухудшили отношения между мусульманами, христианами и евреями, что отразилось и на отношении к «саббатианам».все младотурки-иттихадисты были скрытыми евреями, а сама революция 1908 года — еврейской. В 1920–1930-х годах, когда нарастал еврейско-арабский конфликт по поводу Земли Израиля, исламисты выдвинули теорию о том, что иттихадисты в 1908 году заставили султана Абдулхамида II отречься в отместку за то, что тот отказал Герцлю и не разрешил европейским евреям селиться в Палестине. В этой легенде младотурки-дёнме выступают как агенты сионистов.Фазыл Дуйгун, пишущий для радикально-исламистского журнала «Баран», считает, что Турция — республика дёнме. «Евреи, официально рассматривающие дёнме как “незаконнорожденных” (veled-i zina), тем не менее не видят ничего дурного в использовании этих дёнме, с которыми они поддерживают тесные связи, чтобы навязать свою политику миру. Дёнме <…> пользуются огромной поддержкой со стороны евреев [Государства] Израиль, среди которых первейшей задачей считается создание и поддержание в Турецкой республике такого режима, который бы в наибольшей степени обеспечил выживание Израиля. <…> Израильские евреи сами говорят: “Нам лучше потерять Америку, чем потерять Турцию”, потому что они знают, что, как только они потеряют Турцию, они могут потерять и Америку. Турция была среди первых трех или четырех стран мира, признавших Израиль!»
Не отстают и правые, хотя их больше волнует политическая и экономическая гегемония дёнме и их нелояльность нации. Алишан Сатылмыш, бывший вождь крайне правого молодежного движения «Очаги идеализма» («u¨lku¨ ocakları») так характеризует дёнме для своих воспитанников:
...Вскоре после перехода к республике эта группа взяла в свои руки контроль за процессом модернизации. Их община присвоила все средства и привилегии, которые государство создало для развития местной промышленности и торговли. Эта община посылала своих детей в лучшие учебные заведения и влияла на решения, кому будут предоставлены стипендии для обучения за границей. В период однопартийной власти они осуществляли безраздельный контроль над всеми значительными партийными кадрами. Все кандидаты на должности были их кандидатами. В многопартийный период мы видели их среди основателей всех партий, борющихся за власть. В последнее время в деятельности этой общины явственно проявились не только расовая солидарность, но и стремление к расширению собственной власти. Они не чувствуют никакой связи с национальными вопросами, волнующими турок, как, например, вопрос о Киркуке, вопрос о турецком языке, отношения с тюркскими республиками [Средней Азии], Турецкой республикой [Северного Кипра] <…> Зато большинство из них горячие поклонники США и Евросоюза. <…> Эта община не желает поделиться продуктом труда турок, присвоенным ими, и даже принять участие в уплате внешних долгов страны <…> У них международные связи. У них абсолютная монополия на средства массовой информации. Под их контролем почти все влиятельные организации так называемого «гражданского общества», и если они встречаются с каким-то затруднением, они начинают мощную и громогласную кампанию через печать и организации «гражданского общества».Профессор экономики марксист Ялчын Кючюк взялся доказать, что Турция управляется людьми еврейского происхождения. Для этого он анализирует имена стоящих у власти и доказывает, что эти имена — еврейские. По поводу дёнме он утверждает, что это клан, пользующийся поддержкой Израиля и американского еврейского лобби. Не имея никаких заслуг, они достигли высоких постов и почестей. Например, писатель Орхан Памук — дёнме, и своей Нобелевской премией он обязан евреям. Памук вынужден был выступить с заявлением, что он не дёнме.
Но главный бестселлер на тему дёнме выпустил Сонер Ялчын, левый журналист, работающий на Си-эн-эн. В 2004 году он опубликовал книгу «Эфенди: величайшая тайна “белых турок”», которая за два первых года вышла тиражом 140 тыс.
экземпляров (книги в Турции дороги, и обычный тираж — 5–10 тыс. экземпляров). Ялчын делит население Турции на два «класса»: «белые турки», правящий класс, и «негры», простой народ. «Белые турки» — дёнме или породнены с последними; у них космополитическое образование, они сторонники секуляризма, обожают Ататюрка и созданное им государство и презирают консервативную религиозность «черных турок». «Белые турки» захватили командные позиции в культуре и общественной жизни страны и не дают «черным» подниматься по социальной лестнице. Задача «угнетенных масс» — разрушить секулярную систему, показав ее нелегитимность. Интересно, что главной чертой «угнетенных масс» для левого Сонера Ялчына является религиозность, а главной чертой «угнетателей» — секуляризм; похоже, левизна в Турции начала смыкаться с исламским фундаментализмом.
Книга имела огромный успех. Ее обсуждение прошло на телеканалах CNN Tu¨rk и SKY Tu¨rk. Газеты и журналы помещали хвалебные рецензии («Это — подлинная история Турции»; «“Эфенди” сломал табу турецкой истории» и т. п.). Книгу «Эфенди» читают и цитируют герои популярного телесериала «Долина волков»; дебаты о «саббатианах», навеянные «Эфенди», прошли и на 7-м (исламистском) телеканале.
В марте 1924 года был упразднен халифат (султаны были лишены в 1923 году светской власти, но оставались халифами всех мусульман), и исламисты обвинили в этом дёнме. В самом деле, разве не собирался сам Шабтай Цви свергнуть султана в 1666 году, разве не было свержение османов многовековой целью саббатиан? В арабском мире упразднение халифата восприняли особенно болезненно, и вера в то, что за этим стоят евреи, была распространена.
В 1919 году появилась 15-страничная брошюра некоего Саида Моллы (по всей видимости, псевдоним) под названием «Дёнме» («Do¨nmeler»). Дёнме, утверждал автор, не евреи и не мусульмане. Это просто замкнутая группа, члены которой вступают в браки только друг с другом, и вследствие этого они приобрели особые биологические черты. Они носители всевозможных генетических болезней, а особенно нервных; браки с ними опасны. Автор сообщал также, что дёнме — главные распространители безнравственности, безбожия и заразных болезней. Они также представляют экономическую и политическую опасность для Турции, так как нелояльны и пекутся только о себе. Вопрос дёнме впервые был представлен турецкому обществу в 1924 году, когда, в соответствии с решениями Лозаннской мирной конференции об обмене населением между Грецией и Турцией, более 10 тыс. дёнме, остававшихся в Салониках, были переселены в Турцию, преимущественно в Стамбул и Измир. В результате переселения община дёнме перестала существовать, что ускорило процесс их ассимиляции. Но в новой Турции дёнме стали самым заметным городским меньшинством — ведь в результате войны, массовых убийств, бегства и отъезда нетурецкого населения численность армян и греков — основных этнических меньшинств османской Турции — резко уменьшилась, число евреев с 1912 по 1924 год сократилось вдвое, а число дёнме, напротив, резко выросло. Важно и другое: дёнме были «иностранцами», живя в 1912–1923 годах под суверенитетом Греции, они не приняли участия в Войне за независимость Турции, а значит, в глазах населения, не имели права на те же привилегии, что и турки.Но по мере того как все больше стран признают геноцид и начинают говорить о нем громко, турецкий идеологический истеблишмент чувствует необходимость как-то ответить и объяснить его. И в последние годы выдвинулся ряд авторов — как турецких, представляющих едва ли не все политические позиции, так и армянских, возложивших ответственность за геноцид на дёнме. Поскольку правящий младотурецкий триумвират (Энвер-паша, Джемаль-паша, Талаат-паша) якобы состоял из дёнме и правительство также было под контролем иттихадистов-дёнме (таких, как Назым-бей), то турецкий народ в геноциде не повинен. Причиной геноцида была традиционная конкуренция еврейской и армянской буржуазии.
Одним из выразителей этой теории был Грант Динк, издатель единственной в Турции двуязычной — на армянском и турецком языках — газеты «Агос». Преданный, казалось бы, благородной идее примирения двух наций, он решил это сделать за счет дёнме: обвинил их в геноциде. В 2007 году Грант Динк был убит 17-летним турецким националистом. Как водится, правые приписали убийство дёнме.
Однако более всего за след дёнме в геноциде ухватились исламисты. Абдуррахман Дилипак, главный редактор радикальной исламистской газеты «Акит» пишет: «Очевидный факт, что подлинный виновник армянского геноцида — не Османская империя, не Турецкая республика, а евреи, масоны и дёнме из “Иттихад ве-Тераки”». Ведущий антисемитский автор современной Турции, обозреватель «Милли гезете» Мехмет Шевкет Эйги, писал в 2005 году:
События 1915 года были запланированы дёнме <…> поскольку в это время торговля, ремесло и капитал в Анатолии были в значительной мере в руках армян. Дёнме хотели заменить их в сферах, связанных с хозяйством, торговлей и финансами. <…> Были ли совершены жестокости по отношению к армянам? Да, были, но вовсе не турки-мусульмане совершили их. <…> В 1870-х годах две ветви иудаизма, саббатиане и евреи, начали организовываться и набирать силу. <…> Они начали разрушать Османскую империю и сеять семя будущего совершенно нового государства. Но конечно же, осуществляя этот план, они должны были поссориться с армянами, их самыми большими соперниками <…> Они начали готовиться к истреблению и ликвидации армян, чтобы создать государство, в котором контроль и управление были бы в их руках. Это было именно то, чего Шабтай Цви собирался достичь в XVII веке. <…> Все армяне знают, что их предков убивали младотурки-иттихадисты, иными словами, евреи и саббатиане, происходящие из евреев.
Журналист-исламист Нух Гёнюлташ пишет: «Армяне в мире прекрасно знают, кто стоял за Комитетом единения и прогресса, но не говорят об этом вслух, потому что известно, кто подкармливает армянскую диаспору. <…> Кто дал премию [американскому армянскому историку] профессору Ваагну Дадряну “за вклад в исследование геноцида”? Международная еврейская конференция по Холокосту».
Ему вторит Фазыл Дуйгун, журнал «Баран»: «За геноцидом армян стояли нефтяные интересы Рокфеллеров и Нобелей (и те и другие — евреи). Армяне жили в Землях Обетованных, где находится нефть, и были главным препятствием для евреев, пытавшихся захватить эти земли. Притом армян как членов православной церкви (sic!), одной из самых яро-антисемитских сект в христианстве, стоило уничтожить еще и за это».
А вот и левые: марксист Ялчын Кючюк назвал геноцид «результатом перманентной еврейско-армянской войны, ведущейся на территории Турции».
В 2000-х годах, по мере подъема и продвижения к власти исламистов, все громче зазвучали голоса, утверждавшие, что и сам основатель секулярной республики Мустафа Кемаль Ататюрк был по происхождению дёнме, то есть скрытым евреем. Таким образом, созданная им республика — еврейская, а не турецкая.
Легенда о еврейском происхождении Ататюрка возникла в 1920-х годах одновременно в еврейской и исламистской среде. Разница состояла в оценке этого утверждения: для евреев, преимущественно американских, еврейское происхождение великого революционера было предметом гордости; для противников Турецкой республики это было главным доказательством ее нелегитимности. Аргументы в пользу этой легенды таковы: Мустафа Кемаль родился в Салониках, где большинство населения тогда составляли евреи и где была община дёнме; учился в школе, принадлежавшей этой общине; а главное — был равнодушен к исламу и, как известно, имел пристрастие к алкогольным напиткам. Тот факт, что предки Ататюрка были крестьянами либо учителями и чтецами Корана (все эти занятия весьма нетипичны для дёнме), никого не смущало.
Еврейским происхождением Ататюрка оппозиционеры объясняли всё: стремление создать секулярное государство и жестокие меры, при помощи которых он это государство создавал; эмансипацию турецких женщин; переход с так называемого османского языка, перенасыщенного арабскими и персидскими словами, на разговорный турецкий и с арабского письма — на латинское.
Кемалисты не остались в долгу. Халук Хепкон, автор труда «История теорий заговора» (2007 год), приписал легенду о еврейском происхождении Ататюрка израильтянам. Страна, не имеющая в регионе союзников, хочет таким путем укрепить союз с Турцией. В этой же связи следует рассматривать всплеск работ в Израиле о хазарах (тюрках) и о салоникских дёнме. Националистически настроенный журналист Арслан Булут видел в «объевреивании» Ататюрка часть психологической войны с целью принизить в умах турецкой нации всех людей и все символы, дающие ей уверенность в себе. «Я не хочу ничем оскорблять евреев, — продолжает он, — но до сих пор мне не попался ни один еврей, включая звезд кино, кто был бы так же красив, как Ататюрк! Нет, он сын огузской расы».
Книга венесуэльского писателя и «солдата удачи» Рафаэля де Ногалеса Мендеса «Четыре года под полумесяцем» нет в библиотеках России и, вероятно, в библиотеках других стран. Ее скупали и уничтожали. А ранее пытались убить самого автора как живого свидетеля геноцида армянского народа – первого явного проявления холокоста. Совесть и чувство вины не позволили ему молчать, и он рассказал всему миру об одном из величайших преступлений против человечества. И нарисовал сцены геноцида с такой художественной силой, что при чтении его книги невозможно оставаться равнодушным. Ногалес сорвал маску с организаторов геноцида, которые оправдали свое злодеяние обстоятельствами Первой мировой войны. Он показал, что руководившие тогда Османской империей Талаат, Энвер, Джемаль и прятавшиеся за их спинами Назым и Карассо не о «родине» думали, а занимались грабежом населения, осуществляя одновременно план мировой закулисы по захвату политической и экономической власти в Турции денме (иудеями, целенаправленно перешедшими в мусульманскую веру) и превращению этой страны в плацдарм для еврейской колонизации Палестины.
Комментарии