Некоторые мысли по доказательству существования Бога

На модерации Отложенный

 

Позвольте кратко изложить тезисы существования Высшего Существа.

1) Высшее существо не может быть познаваемо опытно-эмпирическим путем, т.к этим методом возможно познать ограниченное число феноменов, которые имеют материальную суть. А Высшее Существо не может иметь материальную суть, так как материальность обуславливает нахождение в пространственно-временном континууме, а нахождение в этом континууме обуславливает наличие более высшего существа, создавшего этот континуум для Высшее Существа и обеспечивающего его существование. Таким образом, мы приходим к необходимости череды все более высших существ, которые создают и обеспечивают пространство и время для существования для последующего. Таким образом, Высшее Существо не может быть материальным. Ибо материальность, как отмечено было, рождает зависимость, а зависимость - необходимость наличия существа, обеспечивающего эту зависимость - и так без конца.

 2) Каким методом познания мы будем пользоваться в данном случае? В целом, методы познания можно свести к четырем (конечно, можно и к сорока, но это - оттенки). Это: 1) Опытно-эмпирический; 2) умственно-аналитический; 3) метод , который условно можно назвать подражательным - мы принимаем на веру результаты исследований математиков, биологов, физиков и т.д; 4) метод, который условно можно назвать интуитивно-озаренческим - это позволяет делать открытия и т.д.

Коль скоро Высшее Существо - нематериально, а оно, как мы отметили выше, не может быть материально по сути - то, познание эмпирическим путем исключается, и мы переходим к умственно-аналитическому пути.

 3) Наличие созданий вокруг свидетельствует о причинно-следственной связи по созданию этих существ. Сын - от отца, отец от деда и т.д. по этапу. Эта череда должна дойти до существа, которое не получает жизнь извне, а жизнь в нем наличествует само по себе.

Ведь если жизнь у него будет извне, то эта череда будет продолжаться до бессмысленного. Таким образом, череда причинно-следственных связей должно упереться в то звено, в котором жизнь будет не извне, а присутствует само по себе.

Я не говорю изначально, т.к. "изначальность" обуславливает время, а времени для этого существа быть не может по причине зависимости от этой категории и надобности обеспечения этой зависимости извне.

 

4) Если мы исключим Существо, имеющее жизнь от себя, или жизнь само по себе из причинно-следственной цепочки, то ни одно создание не сможет создаться.

Ибо, создание не может быть создателем само для себя, потому, что до создания оно не существует, и соответственно, несуществующая категория не может проявить волю по собственному созданию. Таким образом, получается замкнутый круг: существо не является существом, т.к. не может создать самое себя.

Наряду с этим, все сущее никогда не перейдет из категории потенциальной в категорию реального существования, если одно звено, один элемент из этого сущего не будет существовать реально. Представим, что все сущее находится в некой консистенции потенциального существования, и ждет своей очереди для осуществления его реального существования. Все цепочки сущего находится в этой самой потенциальной стадии, и каждый ждет от предыдущего, что тот создастся, и даст жизнь ему. И ни одно звено из этой цепочки не перейдет в категорию реального, если цепь не упрется в звено, которое не находится в консистенции потенциального, а является реальным существом.

 

5) Другими словами, это звено должно иметь жизнь в себе, а не извне. И тогда эта все цепочка - хоть Большой взрыв, хоть что-то еще - не имеет значения, получит жизнь.

 

6) А откуда мы знаем, что эта цепочка потенциального существования уперлась в это звено? Существование всего сущего, в том числе, и Вас, доказывает, что указанная цепочка потенциального существования уперлась в звено, которое имеет жизнь в себе. Т.е. существование жизни и всего остального доказывает, что сущее из категории потенциального перешло (и циклически, системно продолжает переходить) в категорию реального. Таким образом, мы однозначно имеем доказательство существования существа, жизнь которого в себе. Существа, которое не зависимо от каких-либо посторонних факторов. Он не знает ни в чем нужды и всякая зависимость, всякий изъян далек от Него и противоречит Его сути. Назовете Вы его Богом, Высшим Разумом или как-то иначе - это сути не меняет.

Как минимум, мы пришли к тому, что есть Существо, существование которого обязательное условие для создания, существования других существ (существование которых извне). И его существование неоспоримо доказывается существованием существ, получающих жизнь извне.

Всего доброго.