КТО ТАКИЕ ФАЛАШИ

На модерации Отложенный

Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган в Рио-де-Жанейро, где он принимает участие в Конференции ООН по устойчивому развитию "Рио+20", встретился с представителями еврейского конгресса США. Как сообщают турецкие СМИ, в ходе встречи с премьером представители еврейского конгресса США попросили его хорошо относиться к проживающим в Турции евреям. В ответ Эрдоган им сообщил, что евреи Турции обладают всеми правами, как и остальные граждане страны. "Турки, евреи, лазы, курды и другие народы живут в нашей стране одной семьей и у нас нет никаких проблем. Пока я премьер-министр Турции, евреи всегда будут находиться под моей защитой. У нас нет никаких проблем с израильским народом, наши проблемы с правительством Израиля", - отметил он. При этом он заявил, что необходимо найти решение ближневосточной проблемы и улучшение отношений между Израилем и Палестиной Криптоевре́й (греч.:κρυπτός, «тайный» + еврей) — еврей, скрывающий своё еврейское расовое происхождение. Обычно это достигается путём принятия псевдонима или фамилии одного из нееврейских предков или даже жены, хотя бы и бывшей. Некоторые изображают из себя активных (чаще всего, чересчур активных) антисемитов. Причина криптоеврейства — желание сделать карьеру в чужом и недоброжелательном евреям обществе, когда обстоятельства ещё не позволяют в полной мере предаться хуцпе. Фалаши Это изложение ни в коем случае не исчерпывает все типы евреев встречаемые в различных частях света. Внимательное изучение показывает, что каждая цивилизованная страна имеет свой собственный тип детей Израиля, которые, так или иначе, отличаются от всех других евреев. Некоторые авторы говорят о трех классах евреев. Вначале идут евреи по религии и расе, к ним относятся ашкенази, сефарды и самаритяне; затем следуют евреи по религии, но не по расе, это фалаши, караимы, даггатоны, черные евреи и Бени–Исраэл Индии, а также негроидные евреи с побережья Лоанго; и, наконец, евреи по расе, но не по религии, которые включают в себя группу так называемых «крипто-евреев» типа «денме» («donmeh») и «майминим» («maiminim») из Салоник, «хуетас» («chuetas») или «ануссим» («anussim») Болеарских островов и «гдид аль ислам» («g'did al Islam») из Хорассана, которые были насильственны обращены в Ислам пол столетия назад. Эта классификация евреев принадлежит Якобсу и много других ученых следовали подобной классификации потомков Авраама в свое время. Но теперь эта классификация представляется ненадежной, потому что невозможно точно определить группу евреев, которые представляют собой истинную, чистую, первоначальную расу. Когда говорят, что ашкенази – истинные этнические представители еврейской расы [так говорят и верят в это только сами ашкенази], то не принимают во внимание, что многие среди них нисколько не соответствуют истинному типу [интересно как Фишберг говорит о несоответствии тех или иных евреев «истинному еврейскому типу», хотя сам, только что, говорил о невозможности определить первоначальный тип. В современной литературе по антропологии дело обстоит не лучше, но общая тенденция – считать за эталон «классического еврейского типа» йеменских евреев], так же считается что все сефарды являются исключением из правила. [Почему то антропологи упорно не хотят искать «первоначальный тип» ближе к так сказать «еврейской прародине», например в Палестине или Месопотамии. Но поскольку коренные палестинские евреи очень похожи на местных арабов, а иракские евреи на иракских арабов, то, «глубокомысленно» заключают они, «это все не то». Очевидно в их понимании «классический еврей» внешне должен быть неким существом «не от мира сего», разительно отличаясь от всех остальных народов и рас] Разнообразие еврейских антропологических типов, которые были описаны, исключает классификацию вида. 109. Фалаши в Абиссинии Из этих «крипто-евреев», или евреев по расе, но не по религии, денме самые интересные. В настоящее время они проживают главным образом в Салониках, в европейской части Турции. Они – потомки изгнанных из Испании евреев, которые последовали за лжемессией Шабтаем Цви появившемся в семнадцатом столетии. В конце концов, с некоторыми своими последователями он принял Ислам. Внешне они являются мусульманами, но в тайне соблюдают некоторые иудейские обряды. Они, как говорят, держатся особняком от своих мусульманских соседей, с которыми не вступают в брак и имеют тайные синагоги. С этнологической точки зрения, денме отошли от людей урало-алтайской языковой группы. Их облик представляет собой все характерные особенности настоящих семитских рас, сохранивший все физические и моральные особенности семитов в полной чистоте. Мужчины у них среднего роста, но крепкого телосложения, имеющие характерный облик. У них широкий лоб, немного выгнутый нос, большие глаза, темные и сверкающие. Волосы - вьющиеся, редко гладкие, темного оттенка, густая борода несколько светлее. У пожилых и седых денме стройная осанка и почтенная внешность. Женщины имеют приблизительно тот же самый тип, они несколько ниже мужчин, но хорошо физически развиты, что можно сказать обо всех восточных женщинах. У женщин немного более светлая внешность, чем у мужчин. Таким образом, так называемый «семитский» внешний вид все еще сохраняется этими людьми, хотя несколько столетий они живут отдельно от других евреев. Аналогичные описания делались и о других криптоевреях Испании и Португалии. 110-111. Караим, Крым Эти криптоевреи часто описываются разными авторами как доказательство, что сыны Иакова никогда не станут ни чем иным кроме как евреями и когда это бывает нужно, они могут отказаться от своей веры на несколько столетий, официально исповедуя Христианство или Ислам, но их потомки все же придерживаются в тайне религии своих предков, короче говоря, иудаизм это чистый материал расы. Вывод о том, что нельзя ожидать их ассимиляции или слияния с окружающим населением, что они останутся чуждым и инородным элементом в западных странах, был слишком естественен при таких обстоятельствах. Многие еврейские авторы выразили свою гордость по поводу приверженности евреев иудаизму даже под натиском неблагоприятных условий; многие антисемиты вроде Стокера, Дрюмона и Голдвина Смита и др. утверждали, что евреи никогда не смогут слиться с «арийцами», даже если захотят совершить самоубийство расы. В последнее время еврейские националисты снова подняли эту проблему, доказывая, что все попытки ассимилировать евреев в Европе и Америке потерпели поражение и по этой же причине они должны репатриироваться на свою естественную родину, в Палестину. Герцль заявил, что ассимиляция возможна и приводил в качестве примера гугенотов в Германии, которые полностью онемечились, но лишь немногие сионисты с ним согласились в этом пункте. Нордау [один из лидеров сионистов того времени] знает только один возможный способ уничтожить иудаизм – убить всех евреев. Но, «даже если евреи стоически решатся на самоубийство расы», говорит он, «этот отчаянный шаг окажется бесполезным. Они обнаружат, что нерастворимы в арийской среде. Они больше не будут евреями [по религии], но станут еврейскими христианами и антисемиты будут смотреть на евреев в христианском облике так же само, как они это делают сейчас, когда евреи сохраняют изначальный облик». Денме, марраны, хуетас и т. д. были процитированы как доказательство его утверждения о том, что «всякий раз, когда большое количество евреев одновременно меняет религию они остаются изолированной группой и среди своих новых единоверцев, являясь так же легко различимы, как течение Гольфстрима посреди Атлантического Океана. На границах имеет место постепенное смешивание, которое стирает острую линию установленных рамок, но центр остается несмешанным в течение неопределенного времени». [Роль незыблемого центра выполняет ортодоксальное религиозное еврейство] Это весьма примечательно, что здесь, а так же во многих других пунктах сионисты соглашаются с такими врагами евреев как Голдвин Смит, Арнольд Вайт, Дрюмон, Стокер и им подобным. Этнологи и антропологи так же сочли это этнической чертой. Андрэ говоря о денме, ануссим и марранах заявил, что это хорошее доказательство того, что у евреев «раса сильнее религии» и что никакая примесь крови не влияет на них даже после того как они принимают христианство. «Исторические свидетельства доказывают, что для евреев является просто невозможным слиться с другими расами». Осторожное изучение фактов говорит о несостоятельности этих представлений. [Фишберг, судя по тексту книги, является сторонником «мягкой» ассимиляции евреев. По крайней мере, прослеживается его заинтересованность доказать правительственным кругам Штатов, варившим суп под названием «американская нация» из несовместимых ингредиентов, что евреи с течением времени сольются с остальной частью населения Америки. Герцля, между прочим, за подобные крамольные мысли свои же и притравили] Жестокое преследование евреев на Иберийском полуострове в течение четырнадцатого и пятнадцатого столетий, вызвало большое количество обращений в христианство. По оценкам различных историков между 1391 и 1492 г. приблизительно 100 000 евреев таким образом были приобщены к Церкви, а на завершающем этапе изгнания из Испании их число было увеличено еще на 50 000. Они были известны как Christaos Novos в Португалии и Conversos в Испании. Большая часть была крещена насильно известными методами Инквизиции, но также значительное их число приняли эту веру добровольно. Последняя группа состояла гл. обр. из богатых и культурных, которые сделали это подобно другим евреям, в результате процветания отвергнув веру и традиции, как это сейчас наблюдается в Германии, Австрии, Франции и т. д. где они начали ассимилироваться, вплоть до присоединения к Католической Церкви. «Было ли их преобразование искренним или нет», говорит Лео, «они порвали с прошлым, с присущей их расе жаждущим знаний интеллектом, они могли видеть, что новая карьера была открыта для них, в которой энергия и возможности могли удовлетворять амбиции, освобожденные от ограничений налагаемых иудаизмом. То, что они должны были ненавидеть с крайней степенью тех, кто остался верным своей религии, было неизбежно. Отступники склонны быть более жестокими против тех, кого они покинули, и в этих случаях добавляется осознание презрения, которое испытывают дети Израиля к предателям веры их отцов, что дает еще более сильный стимул к вражде. С давних времен, когда иудаизм испытывал наиболее трудные удары, всегда находились отступники, чье обучение давало им в руки знание слабостей, что бы затем нападать и чья потребность самооправдания вела их к тому что бы атаковать беспощадно». Такие новые христиане встречаются очень часто. Даже духовенство имело их большую пропорцию и многие из них занимали самое высокое положение. «За короткий промежуток времени», говорит Лео, «они заняли самые высокие места в судах, в университетах, в Церкви и государстве. Они вступали в браки с самыми благородными семействами в стране; первое время духовенство даже рекомендовало браки между новообращенными и христианами как средство способствующее стиранию всех различий между старыми и новыми христианами». Пока эта политика продолжалась, не было никаких намеков на то, что новые христиане неспособны соединиться с остальной частью населения. Но преследования тех, кто оставался верен иудаизму, было поддержано на самом высоком уровне духовенством и агитаторами, а так же новообращенными, которые хотели доказать, что они были хорошими христианами и в обвинениях против евреев скоро стали участвовать новые христиане. «Ненависть и презрение, которое как отступники они расточали на преданных сыновей Израиля, воздействовали непосредственно» говорит Лео, «было невозможно стимулировать отвращение к евреям в то же самое время, когда показная роскошь и высокомерие новых христиан вызывали зависть и ревность. Как можно было использовать этих выскочек, если они не только обирали людей, будучи сборщиками налогов, но и являлись главами судов, университетов и церкви»? Таким образом, возникла чрезвычайная напряженность между старыми и новыми христианами. Агитаторы обвиняли их во всех видах преступлений и настаивали, что они не были искренними христианами и что те втайне придерживались иудаизма. Новые христиане были подвергнуты остракизму точно так же как и иудеи; они были изолированы от христианского общества с теми последствиями, которые обычно сопутствуют изоляции. Эти выкресты стали главной причиной Инквизиции и окончательного изгнания евреев из Испании в 1492 г., согласно мнению историков. Постоянство привычек, обычаев и суеверий известно этнологам. Социальные особенности держатся даже после смены религии, языка и внешней окружающей среды, включая страну, которая определяет социальную жизнь группы. В каждой популяции эти особенности, называемые также пережитками прошлого, встречаются в изобилии. Естественно, что евреи держались за некоторые привычки и обычаи, которые были их культурным наследием в течение многих столетий. Лео говорит о раввинистском иудаизме, который непосредственно переплетен «с каждой деталью ежедневной жизни приверженца религии придающего большую важность соблюдению предписаний в такой степени, что было невозможно для целых общин, внезапно обратившихся к христианству, оставить обряды, ставшие за многие поколения образом жизни. Новообращенные всерьез могли бы стать христианами и их внуки, возможно, преодолели бы старые обычаи, но они так и не смогли стать полноценными верующими, потому что священные традиции, переданные их отцами со времен Синедриона, были слишком драгоценны, что бы их игнорировать». Инквизиция очень рьяно следила за любыми отклонениями, создавала такие законы против этих новообращенных, что их существование становилось еще хуже, чем когда они были иудеями. Имена, под которыми они были известны, ясно показывают, до какой степени они были подвержены остракизму. Марраны произошли от фразы Нового Завета «maran arha», что по-испански означает «пагубный», «проклятый», «запретый» и «хряк»; в Португалии они известны как хуетас, потому что, дабы убедить христиан в преданности Церкви они ели свинину публично ("chuya", уменьшительное "chueta"). И то, что даже когда они жили вне гетто, во многих исторических документах их называют «Individuos de lа Calle», «люди гетто» подтверждающее это положение. Католические соседи испытывали к ним отвращение. В церкви они были вынуждены сидеть обособленно, а на кладбищах их хоронили в отдельных секторах. Существует достаточно исторических свидетельств того, что выкресты не были единственными кто воздерживался от смешанных браков, но что и Католическая Церковь приложила максимум усилий, что бы воспрепятствовать таким союзам. В течение многих столетий у испанцев была мания чистоты крови, запрещавшая браки с теми, кто имел инородную или еврейскую примесь, не принимая во внимание, сколько поколений появилось после этого. Многие индивидуумы, зацикленные на этом, компилировали книги из различных источников и распространяли их под названием «Libro verde» или «del Becerro». Никто из высших и средних классов не был в безопасности от того что в этих исследованиях могли обнаружиться некоторые сомнительные связи их далеких предков. Фактически в безопасности себя могли чувствовать только те, у кого было много неясностей устранявших дальнейшее исследование их родословной. Эти запрещения смешанных браков довольно долго держали отдельно еврейскую кровь от испанской. «Мы слышали о браках Lunas, Mendozas, Vilahermosas, и других самых гордых семейств. Уже в 1449 г. в прошении, поданном Лопе де Бариентосу епископ Куенсы перечислял все самые благородные семейства Испании, в которых течет еврейская кровь и среди прочих был и Энрикес в будущем Фердинанд Католик [тот самый, что выслал евреев из Испании в 1492 году], у которого родословная идет от Джоанны Энрикес» [его мать была внучкой еврейской красотки Паламы из Толедо]. Католическая Церковь, чьи самые крупные сановники имели еврейских предков, как например кардинал Сан Систо Санта Мария Токвемада, второй генеральный инквизитор Диего Деза, архиепископ Гренады Фернандо де Талавера и многие другие, больше препятствовали смешанным бракам между марранами и католиками, чем с собственно евреями, чья кровь, как предполагается, является неспособной к смешиванию с другими расами. Но все же никакие заявления не могли воспрепятствовать тому, что бы «католическая кровь» не смешивалась с «некатолической». Будучи в изоляции выкрестам было трудно убедить духовенство, что их обращение было искренним. За ними постоянно шпионили и если обнаруживали возврат к иудаизму - доносили Инквизиции, которая наказывала их самым жестоким образом. В законе, выпущенном специально для духовенства, дабы помочь им обнаружить отступление от веры марранов перечисляются тридцать семь признаков, по которым можно опознать еврея. Любой марран, который менял свое белье, надевал свою лучшую одежду или застилал новую скатерть в субботу, не ел свинину, давал своим детям имена из Ветхого Завета, при смерти направлял свое лицо к стене и тому подобные поступки считался вероотступником. В описании пыток Инквизиции молодой женщины, данной Лео, мы читаем, что её иудаизм состоял в отказе есть свинину, потому что это делало её больной. [Доля истины в этом есть. Свинина действительно плохо усваивается семитоязычными народами. Этому существует несколько объяснений. Приведем аналогию с монголоидными народами (например, китайцами), которые не употребляют молоко, потому что оно ими не усваивается (кисломолочных продуктов, в которых меньше лактозы, это не касается), а не усваивается оно, из-за того что они его мало пьют и у них за тысячи лет не выработался в организме необходимый фермент лактозы нужный для расщепления на глюкозу и галактозу. По этой же причине, отсутствие нужных ферментов, например, европейцами плохо усваиваются сырые помидоры – относительно новый для нас продукт] Преследования, особенно конфискация имущества марранов были достаточными, что бы поддерживать среди них некоторые привычки и обычаи неопределенное время, которые некоторые авторы считают подтверждением расовой характеристики «семитов». Только в 1782 г. примерно спустя триста лет после крещения, был выпущен королевский декрет, говоривший, что хуетас в Пальме разрешалось жить в любой части Балеарских островов и на любой улице в городе. Три года спустя было объявлено, что они имеют право служить в армии и на флоте, а так же на государственной службе. Еврейская Энциклопедия также упоминает, что 2-го мая 1768 г., списки содержащие имена новых христиан запрещаются; закон от 25-го мая установил декрет, что все препятствия и ограничения, направленные против марранов должны прекратиться. Теперь их нельзя было называть хуетас, евреями и иудеями. [Еврейская Энциклопедия пишет также, что они «занимают важное положение в промышленности и сельском хозяйстве, так же как и в области науки и политики». Снятие ограничений для евреев означает приход к власти криптоевреев. Правило верное для любого времени и государства] Но в различных городах Испании и Португалии, даже в девятнадцатом столетии, в церквях ходят списки, в которых записаны семейства, чьи предки были выкрестами с пятнадцатого столетия и набожных католиков предупреждают воздерживаться от вступления с ними в брак. При таких обстоятельствах нельзя предполагаемую несклонность к смешанным бракам приписывать, как это делают христиане, расовым причинам. Кажется, все указывает на готовность части новых христиан к ассимиляции, но Церковь предотвратила слияние изоляцией наложенной на этих несчастных людей. Предполагается, что более 150 000 евреев крестилось в течение пятнадцатого столетия в Испании и что если они действительно стойко держались своей прежней религии и традиций, то в настоящее время там должно быть огромное число криптоевреев.

Но фактов подтверждающих это нет. [Факты, подтверждающие это есть сегодня. Согласно генетическим исследованиям Лидского университета, проведенным в 2008 г., 20% современного населения Испании имеет еврейские корни по мужской линии. Реальная цифра конечно намного больше] Барроу в своей причудливой книге «Библия в Испании» упоминает, что он встретил некоего субъекта, который сказал ему, будто существуют тайные евреи. Некоторые другие авторы говорят о том, что в Испании и Португалии они встречали некоторых криптоевреев, но их описания являются довольно неубедительными. С другой стороны Кайсерлинг, который изучал эту проблему более тщательно, чем любой другой автор, пришел к выводу, что время стерло все различия между «новыми» и «старыми» христианами в этом регионе. Мы встретили одного сефарда в Бухаресте, известного ученого, чьи предки были марранами и которые сбежали в Европейскую часть Турции в шестнадцатом столетии. Он показал письма людей живших в Испании, имевших туже самую фамилию и вышедших из того же самого рода что и он. Они пишут, что в настоящее время нет никаких криптоевреев в Испании, за исключением многих, которые знают, что они произошли от марранов. [Странная логика: если у «испанца» предки марраны (крещенные евреи), значит он не криптоеврей…] Другой вид криптоевреев, известные как денме живут в Европейской части Турции и все имеющиеся сведения показывают, что они представляют собой еврейскую секту. Они воздерживаются от браков с турками, а так же не вступали в брак с евреями до последнего времени, потому что состояли из трех обособленных групп, каждая из которых воздерживалась от бракосочетаний с евреями из двух других групп. Конечно, никто не утверждает, что эти группы не вступают в брак из-за расовых различий. Коган описывает их как истощающуюся секту и в последнее время они вынуждены искать жен среди других евреев, потому что турки ни при каких условиях не разрешают своим сыновьям и дочерям жениться на денме. Будет любопытно проследить, как сложится судьба с этой еврейской секты при новом режиме в Турции с её новой религиозной свободой. [Имеется в виду новое правительство «младотурков» (у власти с 1908 г.). Не случайно Фишберг с большой надеждой глядел на это движение. Всё оно состояло из евреев, гл обр. из Салоник, который издавна был чисто еврейским торговым городом. Из этой явно нетурецкой среды вышел знаменитый «фюрер» криптоеврейских реформаторов Мустафа Кемаль, названный впоследствии еврейскими СМИ Ататюрком («Отцом Турок»). Этот криптоеврейский, крайне жестокий алкоголик, наркоман и педераст умерший во время очередного запоя (о его «подвигах» есть масса материалов в турецкой патриотической печати) сполна оправдал надежды своих соплеменников. На счету режима младотурок (турецких «большевиков») массовый геноцид армян, турецких греков и курдов. Как и следовало ожидать, денме заняли в стране привилегированное положение. В Турции ходят списки членов правительства и бизнес-элиты - потомков денме. Что касается религиозной составляющей, то по последним данным эта секта каббалистов возрождается и сегодня в Турции проживают 2500 денме. Но как бы то ни было в огромном океане еврейства они останутся маргинальной сектой последователей лжемиссии Шабтая Цви, который в качестве миссии больше никем не признается.] Очевидно, что так называемые криптоевреи являются изделием социальных условий и не имеют никаких этнических оснований. С заменой социальных условий и прекращением преследований окружающим большинством, они перестают быть обособленными и растворяются во множестве. [Мягко говоря, это не совсем так. При растворении в гойской массе евреи могут потерять свою этническую идентичность т. е. они больше не считают себя евреями, но характерный для евреев набор генов в их крови все равно остаётся, со всеми вытекающими из этого последствиями, независимо от их мнения и уровня самосознания.] В 2011 году Кальонджу получил назначение  даже несмотря на то, что вместе с бывшим начальником Генштаба Турции генералом  Яшаром  Бююканытом  вызывался  в суд для дачи свидетельских показаний по делу о подготовке государственного переворота. Речь идет о  плане  государственного переворота «Бальоз» ("Молот"),  который якобы был раскрыт  зимой 2010 года. В то же время  стало известно, что  сценарий  «Бальоз»  рассматривался  еще  в 2003 году на закрытом семинаре с участием 162 действующих представителей вооруженных сил. Затем, если верить  заявлениям руководителей Генштаба, после четырех лет нахождения в секретном хранилище,  все записи об этом семинаре  были уничтожены. Если  бы турецкие генералы действительно готовили очередной военный переворот, как это сейчас утверждают власти, то имея  немалый опыт на этом направлении, они вряд ли   действовали  столь опрометчиво, привлекая к готовящейся операции огромное количество свидетелей. Когда летом 2011 года власти  арестовали командующего 4-й («Эгейской») полевой армией генерала Хусейна Нусрета Ташделера,  глава турецкого Генштаба Ышык Кошанер приводил  именно эти факты, пытаясь переубедить политическое руководство страны.  Однако к его мнению никто не прислушался. Тогда в знак протеста в отставку подало практически все военное руководство:  со своих постов ушли начальник генштаба генерал Ышык Кошанер, командующий сухопутными войсками генерал Эрдал Джейланоглу, командующий ВВС генерал Хасан Аксай и главком ВМС адмирал Эшреф Угур Йигит. Эрдоган  принял их отставки, но не тронул генерала Кальонджу. И вот неожиданно и он отправлен в отставку. В чем же дело? Турецкий   информационный  портал ODATV  выступил с интригующей версией, связывая отставку Кальонджу с обострившейся в стране  проблемой  саббатианства. Выясняется, что семья Кальонджу имеет еврейское  происхождение. В 1924 году она в числе многочисленных иммигрантов перебралась из Салоник в Стамбул. По всем признакам, отмечает ODATV,  Бекиру Кальонджу не светила бы в Турции военная карьера, если  бы он не принял ислам. Так  он стал дёнме  (dönme, буквально — «обращенные»). При этом были отысканы даже могилы родственников генерала  на еврейских  кладбищах в Салониках  и  в Стамбуле в районе Бюльбюльдере, где на мусульманском кладбище  дёнме   хоронили  отдельно, в другой ее части. Ну и что, тем более, что из рода   Кальонджу вышло немало общественных деятелей Турции?  Тем более, как  пишут многие турецкие историки,  и ранее,  в Османской империи,   из  общины  саббатиан-дёнме   часто выходили многие  видные государственные  и общественные деятели страны. В отличие от тех евреев или армян, что не принимали ислам,  саббатиане  были мусульманами, что позволяло им занимать любые должности  в правительстве, в  армии, находиться на дипломатической службе. Причем со временем  многие дёнме, как и генерал Кальонджу, стали  обычными турками и абсолютно лояльными к Турции гражданами.  К тому же отношение еврейской общины Турции к дёнме было  всегда настороженным: они  считались отступниками,  порвавшими  связь с иудаизмом. Но в последние годы проблема  дёнме  стала приобретать  иной  характер. Появилась  мифология о дёнме  в образе «внешнего агента» внутри  страны, который   инициировал  реформы Ататюрка, в результате которых Турция  стала «единственным мусульманским  светским государством»,   а сейчас  принимает участие в так называемом «глубинном правительстве». Неслучайно среди политологов Турции прижился термин, введенный публицистом  Сонером Ялчыном,  который   приписал   часть ныне правящего  класса в стране к так называемым «белым туркам»,  дёнме, «которые  отстаивают  идеи Ататюрка,  ведут борьбу с  теми, кто защищает истинные национальные интересы страны». Вот почему отставка генерала  Кальонджу,   обставляемая  контекстом  дёнме, вызывает повышенное  внимание.  Если  раскручиваемая  в Турции дёнмефобия  будет набирать  обороты ,  это будет означать  укрепление   курса правительства на дискредитацию секулярной республики и усиление политики исламизации.  А   вопрос  причастности или непричастности генерала к  каким-либо заговорам  быстро отойдет на второй план. Секта была основана в 1683 году в Салониках (отсюда другое принятое в Турции название секты — Selânikli). Согласно учению дёнме, Шабтай Цви является Мессией. Его переход в ислам объяснялся тем, что он должен был опустить душу мессии до самой глубины греховности, чтобы подобрать последние Искры Божественного Света, которые упали в самую бездну. Вслед за основателем, формально перешли в ислам и сектанты. Позже с учением дёнме познакомился Якоб Франк и сам заразился идеей мессианства и Святого Отступничества, вызвав массовый переход польских евреев в католичество. В конце XVII — начале XVIII в. дёнме раскололись на ветвь из Измира (Измирлар), и ветвь ученика Шабтая Цви, Якоба Керидо (Якоблар). В 1716 году часть измирларов объявили сына Якоба Керидо, Берахию Руссо (он же Осман-Баба), воплощением (гилгулем) Шабтая Цви, так образовалась группа Каракашлар (на турецком — чернобровые). В 1720 году возникла группировка Капанджилар (владельцы весов), отвергающая авторитет Якоба и Берахии. Различные группы дёнме находились в ссоре и не роднились одна с другой. Уже в XIX веке немало дёнме ассимилировались. Браки дёнме заключали только внутри общины, что привело к частичной генетической рецессии. Дёнме поддерживали младотурок в начале XX века, тогда министром финансов стал предводитель каракашларов Джавид-бей (1875—1926). Во время обмена населением между Грецией и Турцией приверженцы дёнме были причислены к мусульманам и вынуждены были покинуть Салоники. Обладая хорошим образованием и секулярными взглядами, многие из дёнме активно поддержали революцию и Ататюрка. В Турции весьма популярны слухи (которые, однако, нигде открыто не обосновывались), что Кемаль Ататюрк вышел тоже из рядов дёнме, и что его сторонники мстили султану Абдул-Хамиду за то, что он препятствовал деятельности Теодора Герцля в Палестине. Радикальные исламисты обвиняют в революции трёх врагов — «сионистов, масонов и дёнме»[1]. Так или иначе, дёнме принадлежали к интеллектуальной элите и при этом оставались закрытым сообществом, что приводило к появлению различных слухов и подозрений в заговорах. К концу XX века дёнме полностью интегрировались в светскую Турцию и перестали заключать браки исключительно внутри общины. Сейчас замкнутый характер имеет только группа каракашларов. Отношение еврейской общины Турции к дёнме было резко отрицательным: члены секты рассматривались как окончательно порвавшие связь с иудаизмом отступники. Однако в быту дёнме и евреи нередко поддерживали нормальные отношения. Сейчас в Турции проживают около 2 500 дёнме. В частности, к ним принадлежал бывший министр иностранных дел Исмаил Джем. Турецкие антисемитские движения всегда атаковали дёнме, их также обвиняли в организации всеобщего заговора и в том, что они — тайная сила, которая управляет турецким правительством. Турецкий журналист и активист дёнме Ильгаз Зорлу, основаваший в 2000 году издательство «Zvi Publishers», хотел признания его евреем, но бейт дин (раввинский суд) отказался признавать его евреем без полного обращения в иудаизм и отверг его претензии. Зорлу заявил, что принял иудаизм в Израиле и подал иск об официальном изменении в его документах вероисповедания с ислама на иудаизм. Суд удовлетворил его требования 7 августа 2000 г. Это также вызвало скандал, в частности, из-за того, что он сотрудничал с антисемитскими активистами, такими как Мехмед Шевкет Эйги (тур. Mehmed Şevket Eygi). .Вид криптоевреев, известные как дёнме живут в Европейской части Турции и все имеющиеся сведения показывают, что они представляют собой еврейскую секту. Они воздерживаются от браков с турками, а так же не вступали в брак с евреями до последнего времени, потому что состояли из трех обособленных групп, каждая из которых воздерживалась от бракосочетаний с евреями из двух других групп. Конечно, никто не утверждает, что эти группы не вступают в брак из-за расовых различий. Коган описывает их как истощающуюся секту и в последнее время они вынуждены искать жен среди других евреев, потому что турки ни при каких условиях не разрешают своим сыновьям и дочерям жениться на денме. Будет любопытно проследить, как сложится судьба с этой еврейской секты при новом режиме в Турции с её новой религиозной свободой. [Имеется в виду новое правительство «младотурков» (у власти с 1908 г.). Не случайно Фишберг с большой надеждой глядел на это движение. Всё оно состояло из евреев, гл обр. из Салоник, который издавна был чисто еврейским торговым городом. Из этой явно нетурецкой среды вышел знаменитый «фюрер» криптоеврейских реформаторов Мустафа Кемаль, названный впоследствии еврейскими СМИ Ататюрком («Отцом Турок»)!!! Этот мусульманин криптоеврейский, крайне жестокий алкоголик, наркоман и педераст умерший во время очередного запоя (о его «подвигах» есть масса материалов в турецкой патриотической печати) сполна оправдал надежды своих соплеменников. На счету режима младотурок - криптоевреев (турецких «большевиков») массовый геноцид армян, турецких греков и курдов. Как и следовало ожидать, денме заняли в стране привилегированное положение. В Турции ходят списки членов правительства и бизнес-элиты — потомков денме!!!!! Что касается религиозной составляющей, то по последним данным эта секта каббалистов возрождается и сегодня в Турции проживают 2500 дёнме. Но как бы то ни было в огромном океане еврейства они останутся маргинальной сектой последователей лжемиссии Шабтая Цви, который в качестве миссии больше никем не признается.] На самом деле И.Алиев никакой не турок и даже не курд. Он давно забыл о своей курдской крови по сути являясь отступником . На самом деле исскуственную страну под выдуманным названием Азербыйджан создавали, создали и руководят сейчас массоны крипто-евреи мусульмане, по сути такие же отступники - евреи. Христеане для них - это лютый враг, мешающий осуществлению их плана! А именно - мировое господство ! Армяне , как « РАССАДНИКИ» христеанства в Малой Азии и на Кавказе в первых рядах их врагов. И.Алиев послушно выполняет все команды массонов - крипто - евреев. Не случайно же на территории Азербыйджана созданы израильские военные базы и подготовительные полигоны. Геноцид армян 1915 года и резни армян 1895-1896, 1905 и 1920 так же организовывали и осуществляли крипто-евреи Ата-Тюрк , турок с еврейским происхождением Абдул Гамид, массоны крипто – евреи мусульмане Бехаэддин Шакир , Энвер – паша , Джамал – паша , Талаат – паша ,Троцкий(он же Лейба Бронштейн), Радек, Бела Кун, Берия(Лаврентий Бершкович), Литвинов, Каганович, Хон Хойским((Хакан Сулайф), Зиновьев (он же Апфельбаум), Каменев (он же Фейерман) , Хан Гозинский (Пири Абделбей Давид), Харов Султанбек (Абраам-Асаф), Ашуров (Эмануэл Лазер Соломон), Расулов (Руфим Исаак Сала), Керим Пашает (Исаак Рер) и др. Например, руководил салоникской крипто-масонской еврейской ложей Хан Хойский (Хакан Сулайф). Крипто - еврей Энвер планировал захват Закавказья с Нахичеванью и Баку, иранского Азербайджана, Дагестана, Крыма, Приволжья и Туркестана, посылал туда своих эмиссаров и пытался распропагандировать местных мусульман в пантюркистском и панисламистском духе. Считая главным врагом «туранского возрождения» , читать - мирового господства , Россию, Энвер принял командование Кавказским фронтом. В качестве мести за поражение при Сарыкамыше турецкие власти организовали массовое уничтожение армян, а также греков и ассирийцев. Естественно, далеко не последнюю роль сыграла и господствовавшая среди младотурок идеология. Массовый призыв в армию был использован в 1915 году для того, чтобы сначала «изъять из оборота» армянских, греческих и ассирийских мужчин, а потом поголовно их уничтожить. В частности, около 100 000 армянских солдат турецкой армии были разоружены и убиты. Сам Энвер публично поблагодарил армян за их лояльность во время Саракамышской операции, направив письмо архиепископу Коньи. На пути от Эрзерума до Стамбула он также выражал благодарность армянам за «полную преданность османскому правительству». А вот в Стамбуле Энвер заявил издателю газеты «Танин», что поражение стало результатом «армянской измены» и что настало время выселить армян из восточных областей. Это послужило сигналом к массовой резне, депортациям и прочим зверствам, ответственность за которые несут все члены правящего «триумвирата» - мусульмане крипто - евреи Энвер, Талаат и Джемаль, а также глава так называемой «Особой организации» Бехаэддин Шакир. Резня армян, греков и ассирийцев - отдельная и очень страшная история, которая до сих пор является острой проблемой в отношениях Турции не только с Арменией, но и со значительной частью мирового сообщества. Здесь можно лишь отметить, что в совместной Декларации от 24 мая 1915 года Великобритания, Франция и Россия впервые объявили массовое уничтожение армян «преступлением против человечности». Сам термин «геноцид» в свое время был предложен именно для обозначения массовых убийств в 1915 году. Армянский геноцид считается первым геноцидом современности и наряду с Холокостом является одним из наиболее исследованных и документированных актов геноцида в истории. Крах Российской империи сильно обнадежил стамбульских мечтателей о «Великом Туране». Весной 1918 года Энвер-паша, недавно получивший звание генералиссимуса, прибыл в Батум и вступил в переговоры с представителями горцев Северного Кавказа, а его брат Нури начал формировать «исламскую армию». В сентябре по приказу Энвер-паши турецкие войска, выгнав большевиков, захватили Баку (опять же устроив там резню армян). Турецкий генштаб считал, что с оккупацией Баку и Южного Азербайджана будет выполнена основная часть пантуранской программы мирового господства. В 1919 году в Берлине он создал «Мусульманское революционное общество» и выдвинул план объединения мусульманских народов под лозунгом «борьбы за освобождение». Он встретился с присланным в Германию крипто - евреем Карлом Радеком, который внушил ему, что именно большевики способны помочь ему в борьбе за «Великий Туран», на самом деле “Туран” - страна восточно-иранских народов . Кто был Радек ??? Один из руководителей Cалоникской крипто-еврейской ложи «Иттихад вэ Тераки», одним из членов которой был и сам Энвер паша , и одновременно член большевистской массонской ложи « Голубой дракон» . Другими членами которой являлись Троцкий, Бела Кун, Берия, Литвинов, Каганович, Брежнев, Громыко, Арбатов, и др.) стремились на территории Калмыкии, Дагестана,Армении, Азербайджана и Талышистана создать еврейское государство «Хазарет-Исраэлит» или же «Великий Туран».. Энвер –паша провел в конце 1920 года в Берлине и Риме съезд «Лиги исламского единства».Где он сказал , что “только турки (звучало это, естественно, как «тюрки», но имелись в виду именно тюрки из Турции) могут освободить весь исламский мир.” В добавок еще и такая высокомерная реплика Энвера: “Самый лучший нетюрок стоит много ниже !!! самого молодого и неопытного из тюрок”.