Даешь майдан в Европе!

На модерации Отложенный

Все мы хотим жить хорошо – чтобы и дом, и работа, и семья, и достаток. Чтобы нас ценили, любили, уважали. Чтобы государство о нас заботилось, защищало. Чтобы дороги, больницы, пенсии - чтобы всё было хорошо. Мы все хотим радоваться каждому дню, жить без забот и хлопот. И если чего-то из этого списка у нас нет, то нас начинает одолевать тоска…

И зачастую, мы свою личную тоску превращаем в гражданское недовольство – находим таких же поникших, опустивших руки и сдавшихся. А затем недовольство превращается в революцию. Мы начинаем громить, крушить, убивать и требовать – мы топим свою тоску в ненависти и злобе, заглушаем свою беспомощность и никчемность грабежами и варварством… Революция все оправдает, но при этом она и камня на камне никогда не оставляет – все в пепел, в руины, в труху и щепки.

И потом, когда революционный угар сходит на нет, когда оседает пыль и остывают самые горячие головы, мы стоим посреди руин, оставшись ни с чем, потеряв даже то, что имели. Вот тогда и приходит осознание бессмысленности содеянного, понимание того, что синица в руках была нам милее всех журавлей мира. Знаете, революция сродни желанию получить все, сразу и сейчас – желание быстрой наживы. Она держится лишь на вере в прекрасное завтра…

Так почему же от нас требуется понять и принять революцию – преступление, которое общество совершает против себя самого же? Почему, если мы верим в сегодня, если мы работаем ради завтра, а не скачем и бездельничаем в революционных палатках, мы другие?

Так вот, к чему я это все? Послушав вчера европейского посла в России Вигаудаса Ушацкаса, который с большим удовольствием давал интервью в эфире телеканала «Дождь», я услышал упрек в адрес России. Мол, наша страна, наши власти и средства массой информации, абсолютно не правильно восприняли украинский майдан.

То, что творилось на Украине для Европы (а я так понимаю, что Ушацкас вчера говорил именно за всю Европу) стало примером «гражданского общества».

Люди на Украине, в понимании Европы, пришли на площадь Незалежности, чтобы свергнуть вора и обманщика. И мы, в России, называя это «сменой режима», абсолютно не правы.

И та реакция, которая была в наших СМИ и в нашем обществе на коктейли Молотова, на смерти стражей правопорядка, на неонацистов – на весь этот кошмар и ужас, противоречит европейским ожиданиям. «Мы верили тем высказываниям, которые делало ваше руководство с 2003 года, мы верили, что работаем совместно по партнерству ради модернизации вашей страны. И совсем по-другому восприняли то, что случилось на Майдане», - сказал господин посол в эфире «Дождя».

Иными словами, они там надеялись, что россияне, увидев великий «гражданский подъем» на Украине, тоже заскачут, вторя украинскому «Москаляку на гиляку» и «кружевным трусикам». Но раз этого не произошло, раз мы не поддержали украинственность – значит, мы другие, «неправильные», чужие для Европы...

Как-то так, друзья. Выступать за здравый смысл, за правду нынче не в моде в «цивилизованном западном мире». И не сказать бы, что до откровений господина посла я этого не понимал. Просто, думалось, что спустя год с лишним хоть что-то поменяется, хоть что-то щелкнет в головушках европейских политиков, и они увидят истинное лицо украинской революции. Да хотя бы немного сменят пластинку и перестанут оправдывать убийц и нелюдей в балаклавах и коктейлем Молотова в руках. 

Но нет – чудо не произошло, а за сим тогда хочется пожелать господину Ушацкасу такого же «гражданского общества» в его родной Литве – может, хоть тогда получится прозреть…