Реактор мыть, ракету драить!
Безумству храбрых поём мы песню.
Любят у нас басенки о том, что пожарные приехали без воды, а спасатели без инструментов. Не любят только вспоминать, как перед их приездом караул кричали, да спасите. Конечно хорошо, когда есть и вода и инструменты, но гораздо лучше, когда сделано вовремя возможное тем, что есть под руками.
Случилось в моей короткой флотской службе двум случаям случиться. Вспоминая их, я смеюсь и плачу одновременно. Сейчас вам расскажу почему. Тридцать первое декабря 1975 года. Я, карась Северного флота, настороженно озираясь, обследую казарму, в которой мне предстоит провести последние дни моей жизни. Это я так думаю, что последние. Мне мой рашпиль в учебке говорил, что если я не утону или не сгорю на лодке, то меня прикончит годок на берегу. Чтобы вы понимали, рашпиль - это такой военнослужащий. Обычно в звании не ниже старшего матроса. Обитает он только в учебных отрядах и питается он потрохами курсантов, а также их временем, нервами и компотом. Годок - это старослужащий матрос. Обычно он в звании матроса. Реже - главного корабельного старшины. Он - бог, царь и воинский начальник во всякое время, когда спит командир корабля.
Ещё не встретив годка, но уже без рашпиля, я понимаю, что забросила меня судьба на подводную, да ещё атомную лодку и дождаться меня отсюда может не суметь не только моя любимая барышня, но и даже милая моя маменька. А и дождётся если, то лысого и всего больного такой болезнью, что милой барышне и не нужен я буду, если и дождётся она меня. Короче, жалко себя, хоть вой.
Но оно не завыло, оно зазвенело сигналом аварийной тревоги. На лодке, стоящей введённой у пирса, потёк насос контура охлаждения реактора. Остатки экипажа, не занятые на вахте, с берега прибыли на корабль и заняли места согласно расписания по аварийной тревоге.
Заштатные же караси, типа меня, стали главной ударной силой по осушке трюма от грязной воды. Возможно радиоактивной. Помпы, конечно, без нас в основном это сделали, но в трюме достаточно мест куда им не добраться. Поэтому туда полезли руки матросов в огромных резиновых перчатках СГП-60 ( спасательный гидрокомбинезон подводника шестидесятого года выпуска ). Это, когда тебя вода в костюме обожмёт ты стройный. Без воды ты в костюме надутый и работать не способный. Поэтому, ясное дело, от костюма на тебе только ноги и попа. Остальное рукавами завязано на талии и сушишь ты трюм ветошью в голых руках, собирая воду в обрезы ( тазики по вашему ) и подтаскиваешь их к рукаву помпы, по которому водичка перекачивается в пришвартованное к лодке специальное наливное судно.
Часа через два-три наступил Новый 1976 год и был дан отбой аварийной тревоги. Свободным от вахты убыть на берег!
Герои-ликвидаторы столпились на КДП ( контрольно-дозиметрический пост ) по причине звона в яйцах. Это так говорят - яйца звенят - когда, проходя рамку, моряк обнаруживает, что одежда на нём имеет радиоактивное загрязнение. А может и кожа. Выясняется это легко - одежду в контейнер, кожу под душ. А он забортной температуры. А за бортом Новый год, кто забыл. А чистая одежда на санпропускнике ( на лодку по правилам положено ходить только через него ). А санпропускник от КДП метров сто - сто пятьдесят. Короче, дамы пропустили эротический забег полутора десятков молодых мужчин по сугробам и по льду. Но, добежали и заслужили. С удовольствием и приятностью.
До ракетных стрельб. Стрелял другой экипаж с другой подводной лодки. Залпом. Четырьмя ракетами. И дострелялся. Не вышла штатно последняя в залпе ракета. Из шахты она вывалилась, но стенки шахты залила ракетным топливом. А это такая, для всякого мужика, мерзость ( для женщин нет, ибо сковородки очищает - блеск ), разъедающая металл, как червяк яблоко.
Спасать горе-стреляк пришли всей базой. В шахте леса соорудили и посменно, матроса по четыре на каждом ярусе в три яруса, с наждачной бумагой и паёльными щётками да недельки две спасали. Спасли. В док, в ремонт, лодка не ушла. Отполировали стенки матросскими руками, что твой Акрополь в Греции.
После этого случая стал я вспоминать рашпиля как человека в лёгкой степени идиота - разве с такими братишками в лодке сгоришь или с ней утонешь? Нет. Непременно потушишь и всплывёшь.
Ну, и на последок для знатоков. Конечно стирать робу и чистить посуду желательно отработанной регенерацией, а не окислителем.
Комментарии
А что помешало там и помыться и одежду оставить фонящую?
3.10. Санпропускники и саншлюзы
В состав санпропускника входят: душевые, гардеробная спецодежды, помещения для хранения средств индивидуальной защиты, пункт радиометрического контроля кожных покровов и спецодежды, душевые, термокамера, кладовая грязной спецодежды, кладовая чистой спецодежды.
http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/58/58883/
Вас почитать и про КДП забыть надо как про мираж. А они, сцуко, реально у каждого пирса стоят. ))
На флоте не такие дураки, что бы делать баню, а через дорогу раздевалку. Я вам это говорю со знанием дела (Гремиха).
Надуло тебе, Стёпа, сильно. В санпропускнике кроме промаркированных старых офицерских ботинок ничего ценного не было, нет и не будет. ))
Мы про баню, а не про идиотов.
Ты еще скажи, что в санпропускнике нет пункта радиометрического контроля!
Видать, что ты диванный флотоводец!
:-)))
Может быть я санпропускники плохо изучал, но кроме вышеупомянутых ботинок я там только шхеры находил, в которых сладко спал по команде "Зона".
Теперь о флотоводце. Стёпа, или корабли водить, или на берегу в санпропускнике инструкции изучать по его обустройству. У тебя с инструкциями хорошо. С мозгами - канцелярски. Ты, Стёпа, баклан-формалист. Был бы ты в мозгах, сообразил бы, что химик на КДП тебя, в фонящей РБ ( надеюсь не надо это объяснять ) с поста не выпустит. Равно как и тебя самого звенящего. А было бы у тебя мозгов ещё больше, то подумал бы ты о том, как мог по другому отреагировать на поведение химика на посту карась, впервые попавший в такую ситуацию.
Тебе, Стёпа, Бог не дал живости ума, поэтому ты меня своей заскорузлостью не расстраивай. ))
Ты в лучшем случае на бербазе свиньям хвосты крутил, "флотоводец"!
Ты же настолько далёк от флота, что не понимаешь, что в зоне, а санпропускник непременно и именно только в ней находится, ни одна бербазовская душа появиться не может. Следовательно и знать о нём ничего не может. Ни о маркированных ботинках, ни о неработающих душевых, ни тем более о КДП.
И пэ.сэ. Что же ты мои вопросы пропускаешь? Я это расцениваю только как твоё примазывание к флоту. В Гремихе ты в какие годы был?
Ты и показываешь откровенно свое незнание.
В 70-е.
Какой проект в Гремихе тогда базировался? Подвоха в вопросе нет. Я в Гремихе не был.
:-)))
:-)))
:-)))
баня, а через дорогу - раздевалка.
Тут, смотрю, одни охотники собрались: соревнуются - кто кого переврет!
:-)))
На переподготовку не призывают через год после действительной службы. Это и так резерв 1 категории. Никакого смысла в такой переподготовке нет.
Воистину - сказки!
В Гаджиево твоя фраза звучала бы так: "Ты трави, да знай меру, карась". Кстати, что такое карась?
:-)))
:-))).
У меня, Стёпа, замполит был Миропольский. Плохого сказать не могу - в морях поболе моего бывал. Но потом стал начальником ДОФа. Представляешь - отдельная воинская часть с печатью и адресом. Сколько он им пробыл не знаю, но заявить, что эти годы он флоту отдал, он мог бы. Но было ли бы это правильно по духу, а не по форме? Хотя чего я тебя спрашиваю. )))
:-)))