ТАК МЫ ДЛЯ НИХ «ЖИВОТНЫЕ»! А Я ЕЩЕ ПЫТАЮСЬ ЧТО-ТО ВЫЯСНЯТЬ У «ЧЕЛОВЕКОВ»!
На модерации
Отложенный
По рекомендации Григория Никитина (# написал комментарий 28 апреля 2015, 17:38http://maxpark.com/community/4391/content/3437892#comment_45431598):
«… знания о строении мироздания, . которые каббалисты веками собирали по крупицам. И в наше время они уже предназначены для многих людей ( см. например, замечательную книгу "Каббалисты уполномочены сообщить" - ссылка на www.kabbalah.info )» эту самую, замечательную, книгу посмотрел.
Разделы с цитатами из классиков каббалы пропустил. А, вот, последний раздел, как имеющий непосредственное отношение к дискуссии о пользе и вреде каббалы М. Лайтмана для Израиля на данном историческом этапе, прочитал на http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/110843?/rus/content/view/full/110843&main:
Критика и обвинения методики каббалы по М. Лайтману
Руководитель Международной академии каббалы, профессор М. Лайтман, отвечает на критические вопросы, поступившие на адрес Академии.
Ведущий: Добрый день, профессор. Сегодня мы поговорим на не совсем обычную тему: «Критика и обвинения методики каббалы по Михаилу Лайтману». Если обратиться в интернет, то можно сказать, что существуют две каббалистические школы: Академия каббалы под руководством М. Лайтмана и Центр каббалы Берга. Критики хватает и в адрес Академии, и в адрес Центра. Мы займемся тем, что относится лично к вам. Я отобрал наиболее типичные обвинения, а вы попытайтесь ответить на них.
М. Лайтман. В принципе, критику я люблю. И вопросы учеников – это тоже в каком-то смысле критика. Все, что вызывает вопрос – это хорошо, это помогает выяснению. Как говорится: «бойся равнодушных». Единственно что – критика должна быть чем-то обоснована, должна нести в себе созидательное начало, и тогда это очень полезно.
Ведущий: Давайте начнем. Так как вы распространяете огромное количество статей о кризисе, о поисках выхода из него, то вас упрекают в том, что «каббала должна заниматься духовным возвышением человека, а не поисками выхода из мирового кризиса и прочими проблемами нашего мира».
М. Лайтман. То есть Лайтман – я сам могу развить это обвинение в свой адрес – начал строить свою каббалу на кризисе. Нашел «дойную корову» и доит ее, и доит… Если бы не было кризиса, то ему нечего было бы сказать, сидел бы тихо. А так: «Ах, кризис, ах, вам плохо. Я вам предлагаю каббалу, пока не поздно. А нет – будет еще хуже». Занимается страшилками, хочет на кризисе сделать себе имя, поднять свой имидж, прославить себя.
Совершенно верно. Если бы этого кризиса не было, каббала бы не раскрылась. Есть только одно «но». Каббала говорит о том, что кризис этот – он естественный, он закономерный, он должен был состояться. Об этом написано еще в книге «Зоар», об этом 250 лет назад писал Виленский Гаон, и об этом же, то есть о том, что в 1995 году начнется кризис и, одновременно с этим, начнет раскрываться наука каббала в 1945 году писал Бааль Сулам. Когда я начал заниматься у своего учителя, у Баруха Ашлага, я не верил этому. Как-то я спросил у него: «Может быть, Бааль Сулам иносказательно написал, что через 50 лет начнется такой кризис, что человечество будет нуждаться в каббале?» «Бааль Сулам никогда не говорил просто так, – ответил он. – Ты увидишь, что будет происходить, начиная с 1995 года». Это было в 1979 году.
(То ли был такой разговор, то ли не был. Красивая история не имеет документального подтверждения)
Почему это должно было случиться? Потому что человечество к этому времени истощит свою потребность в эгоистическом развитии, начнет убеждаться в том, что эгоизм заводит его в тупик.
(Объективные потребности человечества определяет система наук, изучающих различные стороны существования человечества. Ощущение и осознание человечеством своих потребностей изучает социология комплексом различных методов выявления и анализа различных признаков ощущения, осознания. Диагноз М. Лайтмана «человечество к этому времени истощит свою потребность в эгоистическом развитии, начнет убеждаться в том, что эгоизм заводит его в тупик» декларируется без опоры на сколько-нибудь содержательное обоснование)
Мы развивались на основе эгоизма. Эгоизм себя истощил. Все. Дальше ничего нет. «Я не чувствую, что завтра мне будет лучше, чем сегодня. Мне не хочется развиваться, мне ничего вообще не хочется. Мне хочется, максимум, сделать сегодня для себя что-то хорошее, а завтра – гори оно огнем» – таково состояние человечества. И поэтому, естественно, кризис во всех аспектах человеческой деятельности: наука, искусство, экономика, экология, семья, человек сам с собой, – все, что угодно.
И вот тут раскроется каббала, для того чтобы показать человечеству: то, что здесь, в нашем эгоистическом мире, мы ощущаем безысходность – это правильно, это хорошо, и что из этого есть совсем другой выход. Произошло, что называется, осознание зла нашего эгоистического развития. Прекрасно! А сейчас нам надо начать подниматься. Не растить себя на этом уровне, на этой плоскости, а подниматься вверх. «Я предлагала вам это, – говорит каббала, – еще в Древнем Вавилоне, когда вы были одной маленькой цивилизацией. Не захотели. Вместо этого разбрелись по миру и думали, что вам будет хорошо. Разбрелись – вам все равно плохо. Все равно достигли глобальности, интегральности, все равно должны сделать то, что должны, деваться некуда».
(В ролике беседы М. Лайтмана с С.Доренко или с М. Хазиным /не помню точно, с кем именно/ М. Лайтман говорит – «Вавилон это аллегория». Аллегория хороша для образного пояснения какого-то утверждения, но аллегория НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ. А каббалисты нередко ссылаются на легенду о Вавилоне как на доказательство; в этом проявляется их лукавство)
Так что, Лайтман совершенно откровенно использует эту ситуацию: «приобрету популярность, каббала приобретет широкую известность», и так далее. Правильно.
Ведущий: Идем дальше. «Любое движение или учение должно быть представлено в СМИ пропорционально своей популярности, иначе это насилие, и оно неприемлемо. Каббала Лайтмана представлена гораздо…»
(По критериям абстрактной справедливости, СМИ должны предоставлять МАССАМ информацию пропорционально запросам /объему и насущности/ этих масс. Но, интересанты, обладающие административным, финансовым или энерго-волевым ресурсом, могут существенно влиять на пропорции в работе СМИ. Критика предполагает, что каббала М. Лайтмана в СМИ сильно поддерживается таким влиянием могущественных интересантов)
М. Лайтман. Ну, это уж совсем не верно! Средства массовой информации – это стопроцентное насилие. Стопроцентное! Они изначально построены на использовании человека, на полном, стопроцентном его использовании. Тот, кто платит, тот заказывает музыку, и поэтому, вообще, о насилии в средствах массовой информации нечего и говорить.
Пропагандируют какое-то новое лекарство, какой-то новый вид пищи, какую-то новую машину. Я не желаю того, что они мне навязывают, а они создают у меня искусственную потребность к тому, что хотят мне продать.
То же самое с новостями. Ни о какой достоверной информации речи быть не может, потому что она всегда подается человеком, который изначально заинтересован в той или иной информации, подается или так, как это угодно правительству, или так, как это угодно заказчику – тому, кто платит деньги. Объективности быть не может. То есть говорить о средствах массовой информации, как о чем-то объективном, ненасильственном, – невозможно. Теперь. Почему Лайтман использует средства массовой информации так, как он их использует? Очень мало использую! Если бы можно было использовать так, как Лайтман желает, Лайтман бы сделал просто: он бы отключил все телевидение, все радиовещание, закрыл все газеты, и оставил бы только свое телевидение, свое радио, свою газету. Заявляю откровенно.
Ведущий: Это не насилие?
М. Лайтман. Это насилие. То же самое, что хотел бы сделать любой другой. Да, это насилие. А чем я лучше или хуже других? Если мне что-то удается, а вы этому завидуете, – я вас понимаю, сочувствую. Но что сделаешь? Я общаюсь со многими людьми, которые занимаются изданиями газет, и книг, формированием общественного мнения, и я знаю, что все, что есть в СМИ, – это кем-то сфабриковано, с какой-то целью. Кто-то проплатил этот материал, иначе ему не нашлось бы места. Ведь СМИ должны с чего-то жить.
Ведущий: Вы тоже проплатили?
М. Лайтман. Минуточку! Я могу опубликовать то, что я не хочу? Я опубликую то, что я хочу, то, что я считаю нужным, что соответствует моему взгляду на мир, что я желаю этому миру преподнести, чем я желаю его наполнить. Конечно, я плачу. А как иначе? Я не понимаю, почему претензии ко мне, как к какой-то белой вороне? Я ни в коем случае себя таким образом не позиционирую. Просто я открыто говорю людям, что при этом имею в виду. Конечно, то, что я предлагаю, – это против вашей природы, слышится и смотрится изначально отталкивающе (и я с этим согласен, это на самом деле так), но все же проверьте, насколько «мой товар» может быть для вас действительно полезен.
(Критика предполагает, что каббала М. Лайтмана в СМИ сильно поддерживается таким влиянием могущественных интересантов. В своих рассуждениях М. Лайтман СФОКУСИРОВАЛ внимание НА ФАКТЕ ВЫСОКОЙ проплаты его подач, СКОНЦЕНТРИРОВАЛ внимание НА ФАКТЕ СОБСТВЕННО ПРОПАЛАТЫ и к такой сфокусированности и концентрации внимания присоединил - «я плачу», уведя внимание от вопроса о наличии интересантов и смыслов их заинтересованности в его деятельности)
Ведущий: Дальше. Вас упрекают в том, что: «те, кто начал заниматься у Лайтмана, уделяют своим семьям гораздо меньше внимания, – в результате семьи рушатся». Вместе с такими обвинениями даются конкретные примеры.
(Ведущий высказывает вопрос, который, видимо, буквально так и звучит. Но, тут лукавство. Ведущий – не простой пересказчик вопросов, его уровень понимания близок к уровню понимания М. Лайтманом СМЫСЛОВ той проблемы, которая обозначена вопросом. В смыслы, примерно, такие:
• В каких смыслах и в каких пропорциях сочетаются две задачи человеку от Творца,
• Одна задача – «устремление к собственному духовному развитию; к большей связи с Творцом, быть с Ним всем сердцем и душой»,
• Другая задача – обеспечить дление данной тебе Творцом жизни через твоих детей, внуков, правнуков, включая их телесные оболочки-вместилища души и включая, собственно, их души,
• Эта другая задача для М. Лайтмана менее масштабная по объему (то ли дело - все человечество! А тут – дети, внуки, правнуки некоторой группы людей) и по протяженности во времени (то ли дело – на период до конечного слияния человечества с Творцом! А тут – два-три поколения),
• Уже сегодня приверженцы М. Лайтмана говорят о многолетней работе по изучению каббалы в его версии, говорят об уже израсходованных 10-ти годах; ночных занятиях; ежедневных многократных прочтениях очередных лайтмановских текстовок; и пр., и пр. Активность лайтмановского движения обедняется за счет другой задачи)
М. Лайтман. Такие примеры действительно есть. Это естественно. На эту тему есть очень старая каббалистическая шутка:
«Дескать, собирается каббалист к своему учителю и собирается его сосед, хасид, к своему адмору.
Хасид говорит своей жене: – Я поеду к своему ребе, я попрошу у него благословления на то, чтобы был у нас дома мир, чтобы дети были здоровы, чтобы был достаток в доме, чтобы все было хорошо.
– Езжай! Если все будет хорошо, так почему нет.
Каббалист говорит жене: – Я должен ехать к своему учителю.
– Почему ты должен?
– Я слишком много уделяю внимания и тебе, и детям, и всяким мирским делам. Я хочу быть больше связан с Творцом, я хочу быть с Ним всем сердцем и душой.
– Сиди дома! Никуда не езжай!»
Человек старается увеличить достаток в доме, заботится о здоровье жены и детей, все свободное время посвящает семье. Это естественно, это понятно любому человеку в нашем мире, мы одобряем такие действия. А если человек отодвигает эти заботы в сторону, если его удовлетворяет то, что у него есть, и все устремление его к духовному развитию, то разве можем мы считать, что это полезно для семьи? Конечно, нет.
Для него прошлая жизнь – это жизнь животная, как будто ты находишься в каком-то загоне и устраиваешь более нормальные условия жизни в этом загоне. Вот так он себя чувствует. А его семья не желает об этом слышать, не желает с этим примириться. Жена не понимает его, не согласна с ним, видит, что у него нет свободного времени ни на нее, ни на детей, что он куда-то вообще «улетает», и естественно возникают проблемы, конфликты.
Мы пытаемся сделать так, чтобы жена понимала, чем занят муж, согласилась с ним. В большинстве случаев, я сказал бы в 99% случаев, это удается. Но я думаю, что процент разводов у нас намного меньше, чем в обычных семьях вне каббалы, это совершенно неравновесные понятия. Но, действительно, единичные случаи у нас есть. Ну, а что сделаешь?
(Ведущий, нанятый М. Лайтманом, и герой интервью ушли от разоблачающего смысла вопроса)
Ведущий: Следующий упрек: «Вы нигде не публикуете свои финансовые отчеты, значит, деньги разворовываются. Лайтман ведет распространение бесплатно, с одной стороны, с другой, – откуда деньги на телеканал?»
(Смысл вопроса – подозрение: дорогостоящее дело (основные ресурсы – финансовый и политико-административный) делается потому, что за ним стоят СИЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСАНТЫ, сильные политико-административно и финансово. Чьи интересам соответствуют содержание занятости и состояния людей, попадающих под лайтмановскую деятельность? Каковы эти состояния? Кому и в чем /Государству Израиль, израильтянам, правителям, народу, России, россиянам, исламистам, американским политикам, …/ выгодны или не выгодны эти состояния?)
М. Лайтман. Видно, что деньги есть, видно, на что я их трачу. Непонятно только – откуда достаю.
(Выделение и фокусирование внимания на ЧАСТИ смысла вопроса)
У других наоборот: ясно, откуда они получают деньги, но не ясно, куда тратят (на самом деле понятно – себе в карман). А я беру деньги из своего кармана и все их трачу на распространение. Какие могут быть претензии, я не понимаю?!
Мне завидуют: «У Лайтмана много денег!» Если бы не разворовывали, у них тоже было бы много денег на распространение. Да, у меня телеканал, распространяются десятки книг на десятках языках.
(И увод от смысла вопроса)
Ведущий: Тридцать языков, кстати говоря. На все это должны работать тысячи людей. Так откуда деньги? Кто им платит?
М. Лайтман. В моей организации работают десятки тысяч человек. Откуда деньги – я сейчас объясню.
Каждый член нашей организации, если он желает быть ее членом, если он изучает каббалу и желает ее распространения, платит десятую часть своих доходов в общую кассу (так называемый, маасер). Это подотчетные суммы. Мы – официально зарегистрированная организация. У нас все открыто, мы платим налоги, нас проверяют. Относительно юридической и финансовой стороны дела у нас все в порядке.
(Учитывая огромную затратность данного предприятия, можно предположить, что среди «членов нашей организации» ЧИСЛЯТСЯ весьма состоятельные участники и что степень вклада определяет ВЛИЯНИЕ ИНТЕРЕСА. Интервьюируемый обрисовал механизм влияния СИЛЬНЫХ ИНТЕРЕСАНТОВ на работу системы МАК-Бней Барух по расходованию сил и времени множества людей, по формированию некоторых целевых состояний их души)
Но дело в том, что мы не разворовываем, потому что мы собираем только свои личные деньги, только со своих членов. Мы ни копейки не получаем ни от государственных, ни от общественных организаций, ни от посторонних частных лиц. Собранные таким образом средства мы тратим только на то, что считаем нужным – на свою организацию и на распространение каббалы в мире. И так как это идет из нашего сердца и из наших чистых личных доходов, то возникает мощная информационная волна, которая прокатывается через весь земной шар.
(Дальнейший увод от смысла вопроса – фокусирование внимания на факте ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ расходования средств. Но, без обсуждения ЦЕЛИ)
Ведущий: Вы один решаете, на что тратить?
М. Лайтман. Я, один, просто не могу принимать решения. На основании чего? Я должен знать, что лучше, как на это реагируют в мире, на что направить усилия в интернете, в каком виде делать телевидение, какую книгу и на каком языке лучше издать.
Во всем, что касается этого мира, нужна связь со специалистами, поэтому решения принимаются коллегиально – дирекцией. Она состоит из начальников отделов, из людей, которые занимаются этими проблемами, которые разбираются в средствах массовой информации, которые занимаются исследованием общественного мнения. То есть это происходит так, как и в любых других организациях.
Единственное что – эффективность нашего распространения обязана тому духовному заряду, который существует в нас, тому, что мы тратим на это свои собственные деньги и свои собственные добровольные усилия.
Ведущий: О добровольных усилиях. Вы сказали, что у вас миллионы учеников во всем мире. Это значит, все сдают маасер? Они вам лично посылают деньги? Их как-то принуждают к этому?
М. Лайтман. Во-первых, лично мне никто ничего не посылает. Есть бухгалтерия, которая этим официально занимается. Во-вторых, у нас много центров. Они собирают деньги на собственные нужды, для выпуска на месте газет, проведения лекций и так далее. Естественно, они находятся в постоянной связи с нами, и решения о том, куда направить деньги, мы принимаем совместно. Мы работаем как корпорация.
Ведущий: А те, кто не сдают маасер, что с ними?
М. Лайтман. Ничего. Не сдают – так не сдают. Другое дело, что от этого зависит твое духовное продвижение. Так написано в каббале. Существует огромное количество источников, некоторым из которых уже две-три тысячи лет. Они говорят о том, что на протяжении всей истории каббалисты сдавали маасер, для того чтобы поддерживать себя, свой центр, даже если они не занимались распространением, а просто учились сами, обучали учеников.
Ведущий: Очень часто встречаются обвинения, которые сводятся к следующему: «Каббала выдает себя за науку, но по строгим критериям наукой не является».
М. Лайтман. Большинство из моих учеников – люди с высшим образованием, среди них есть ученые, и все они могут сказать, что кабала в своем постижении мира использует чисто научные методы. Каббала относит себя к науке, потому что четко исходит из постижения человека, из его ощущения. Более того, она является, как она сама заявляет о себе, причем абсолютно категорично, – это не Лайтман говорит, это говорит каббала в своих первоисточниках – является основой всех наук. Почему? Потому что она объясняет человеку, на основании чего и как он ощущает всю реальность – и эту, и духовную; как перейти от ощущения только этой реальности еще и к духовной; как одновременно ощущать обе реальности.
Каббала исследует материю, исследует форму материи, воздействие и отклик.
Только, единственное что. В нашем мире мы родились с нашими пятью органами чувств, и через них мы постигаем мир. Наши постижения мы записываем, и это является наукой. Каббала развивает в человеке дополнительные органы чувств. Параллельно нашим телесным пяти органам чувств – зрение, слух, обоняние, осязание и вкус, – параллельно им есть пять органов ощущения духовного мира: кетер, хохма, бина, зэир анпин и малхут (так они называются, как и термины любой другой науки). Как только мы их развили до возможности ощущения нами духовного пространства, мы сразу же начинаем его исследовать.
Как происходит постижение человеком нашего мира? Пока человек не родился – не о чем говорить. Он родился – первые недели существования он ничего не понимает и не знает. Как только он начинает ощущать окружающий мир, уже можно говорить, что он начинает его постигать: это хорошо – это плохо, это близко – это далеко, это горячо – это холодно, и так далее. Он развивает свои органы чувств и, в соответствии с этим, изучает окружающий мир. Из этого он строит науку. То же самое каббалист. Он совершенствует свои органы ощущения духовного мира и таким образом постигает его.
Ведущий: То есть до того, как он их приобрел, нельзя называть каббалу наукой? Но когда он приобрел…
М. Лайтман. Нет. До того, как он их приобрел, не то, что нельзя называть каббалу наукой, – нельзя сказать, что он находится в ней.
Ведущий: В принципе, наверно, в этом вся проблема, все эти «наезды» только от этого.
М. Лайтман. Конечно. Люди не понимают, что мы имеем дело с новым уровнем мироздания, который мы постигаем по тем же принципам, что и на нашем уровне. Только сначала надо на него подняться. Вот поэтому-то и говорят: «Каббала – не наука. Где же она? О чем она говорит? Я же не чувствую».
Ты не чувствуешь, потому что ты еще «животное». Поднимись на уровень, который называется «человек», начинай себя развивать, и тогда наука, которую ты начнешь постигать, развивать в себе, будет называться «каббала».
Я думаю, что меня никто не может упрекнуть в том, что я не реальный человек.
Я в этом мире очень реален. То меня упрекают в том, что я умею распространять слишком хорошо, что я слишком хорошо управляю и манипулирую этим миром, то вдруг говорят, что я существую где-то в иных измерениях. Существую в обоих измерениях и, зная Высшее измерение, могу действительно правильно понимать и это. Поэтому преуспеваю. Таков мой бизнес.
(Каббала, в неполитизированных первоисточниках, содержит в себе мощную (обширная система жизненно существенных деталей и глубоких отношений между ними) модель, выстроенную на логике следственно-причинных отношений. Это – сильный научный продукт, описанный в архаичной терминологии. Терминологически и понятийно осовремененный и дополненный, он включен в современное научное знание и в научно-практический обиход.
Каббала, как она представлена в корпорации М. Лайтмана, представляет собой фальсифицированный товар для определенного рынка. Здесь два «покупательских» сегмента:
• Политические интересанты, которым нужно отвлечение значительных людских масс из продуктивной общественной жизни. Для Израиля это те интересанты, внутри страны и за её пределами, которым нужно иметь население страны дезориентированным в представлениях, побуждениях и проявлениях.
• Люди, желающие получить статусную или материальную выгоду от сопричастности к такой эффективной корпорации; люди, которые находят самоудовлетворение в придуманных формах самопроживания)
Ведущий: Сомневаюсь, что вы убедили кого-то…
М. Лайтман. А это не важно. Человека вообще ни в чем не убедишь. Я не пытаюсь ни оправдаться, ни кого-то убедить. Я пытаюсь помочь людям, у которых возникают – и правильно, если возникают – вопросы: и насчет моей лживости, и насчет распространения, и насчет моего кармана, и насчет моего знания, насчет всего. Если возникают сомнения – это очень хорошо. Хотелось бы только, чтобы это было все-таки целенаправленно – не просто какие-то сплетни, а чтобы это их вело вперед, выше, выше.
Комментарии
Кто захочет, прочтет сам без указующих комментариев. ссылку на книгу Вы дали, это последняя глава.
Единственное замечание, уж разрешите выскажу, о "животных" и "человеках".
Название то не соответствует ни содержанию книги, ни этой главе.
Она же о развивающихся потребностях, желаниях человека, которые и создали нашу высокотехнологичную цивилизацию со всеми ее плюсами и все раскрывающимися минусами, даже угрозой самоуничтожения.
Вы не можете этого не понимать
Она и о том тупике эгоистического развития, к которой пришло сегодня общество всеобщего потребления со все раскручивающимся маховиком производства - потребления товаров, не всегда ннеобходимых для нормальной жизни. При этом уничтожаются невосполнимые источники энергии, природные ресурсы. Естественно, возникают все новые локальные и мировые кризисы, борьба за владение ресурсами Земли усиливается, и будет и далее только обостряться
Книга же о том, как преодолеть этот системный кризис
Людей боюсь! Как пример, многие, прикрываясь Торой, облачив себя в униформу религиозного еврея, отрицают право Израиля на существование и якшаются с врагами Израиля.
Неустанно повторяю слова Юлиуса Фучика, написанные в застенках пражского гестапо:" Люди, я люблю вас, будьте бдительны!".
Поверьте на слово, ему совершенно не нужна шумиха вокруг своего имени. Он резко пресекает, когда кто-то пытается говорить ему славословия.
Это полностью противоречит принципам каббалы, да и любого другого духовного движения, если оно ставит целью духовное совершенствование человека.
У Михаэля Лайтмана совершенно иная задача, цель.
Как раз в этой книге, глава из которой сейчас обсуждается, о предназначении народа Израиля, о методике единения людей на принципах взаимного поручительства (взаимной ответственности).
Отвечу цитатами из этого же интервью
"Мы ни копейки не получаем ни от государственных, ни от общественных организаций, ни от посторонних частных лиц. Собранные таким образом средства мы тратим только на то, что считаем нужным – на свою организацию и на распространение каббалы в мире."
Ведь в этом же причина возможности существования Международной Академии каббалы, и возможности распространения этих важнейших знаний в современном мире
. От налогоплательщиков Израиля не получают не копейки. Но платят десятину только те, кто считают для себя это необходимым.
Можно совершенно бесплатно учить каббалу. Есть дистанционный курс, Все .книги, статьи имеются в интернете.
см., например,- http://www.kabacademy.com/
Есть и очные курсы. За них нужно платить. Расходы на аренду помещения, коммунальные расходы.
Так что это не бизнес в привычном смысле этого слова. Международная Академия каббала создана, чтобы распространять эти знания - о жизненной просто необходимости Единения народа Израиля на принципах взаимного поручительства.
Почитайте внимательней эту книгу. Из нее Вы наверное поймете, зачем это так необходимо сегодня
Но всё же не могу принять широкое распространение г-ном Лайтманым Каббалы и сопутствующую с этим финансовую активность. Чтобы прикоснуться к духовной Каббале, необходимо, ПРЕЖДЕ, разобраться каждому с испонением заповедей, что и ведёт к ограничению
изучающих Каббалу.
Никого не осуждаю, не моя компетенция, с собой бы разобраться.)))
Знаю одно, очень многих, кто пытался прикоснуться к тайным знаниям, не будучи готовым к этому, возвращали или болезненно наказывали. Дай Б-г, чтобы рав Лайтман не был в их числе.
Это так все мы устроены... Финансы нас волнуют (отдавать денежки сложно!)... Здоровье тела... настроение...Короче, чтобы ВСЁ было в масть!
А как тут можно ВСЕМ угодить, если то, что нравится и подходит ОДНОМУ, для другого - наказание!?
Правда у каждого своя. Желания свои. Как же всем нам поладить в таком случае?
Вот, кстати, об этом и говорит каббала. Учит - КАК получать и отдавать.
Только нужно ЗАХОТЕТЬ научиться этому. Желания ведь НЕ ЗАВИСЯТ он человека. ))
А мы говорим о заповедях как о материальных действиях, как о категориях НАШЕГО МИРА.
Поэтому наше представление о текстах Торы - это и есть ПОПЫТКА! и не более того.
Вот это и следует понять и осознать.
Об этом и говорит Каббала.
Можно назвать эту часть основами каббалы, которые дают знания о Единстве всего мироздания во всех разнообразных ее составляющих, и дают стремления многим людям к объединению их физических, интеллектуальных, эмоциональных усилий ради безопасного, счастливого будущего своей семьи,страны, всего человечества.
Все взаимосвязано в этом мире. Не может быть первого без второго и третьего
Да и не обязательно всем изучать каббалу, но осознать, прочувствовать, что даже стремление к единению людей, когда они учатся слышать друг друга, разные мнения, находить взаимные компромиссы, может значительно улучшить качество жизни каждого и всех, уже важнейшее духовное продвижение.
Этому нужно учится, это не просто для сверх развитого эго нашего поколения. Но есть знания, методика объединения разнообразных людей, инструмент круглых столов, помогающие понять, что же такое объединение по принципам взаимного поручительства на уровне человеческого общества
Этому и придется первому учится народу Израиля
Ваш соратник. член нашего интернет сообщества, Лена Лена, в своём комментарии, вообще, подогнала Каббалу к сегодняшним материальным нуждам индивидума. Вы люди взрослые, должны осознавать, что Каббала, это не Общество охраны природы. хотя и оно, это ступенька в росте духовности.
В ходе нашего общения, Вы не развеяли мои сомнения в отношении пропаганды Каббалы равом Лайтманом и его сторонниками. Более того, в ходе дискуссии, Лена Лена, допускала бестактные комментарии с выпадом на личность Харитона Моисеева, что неестественно для вставшего на путь повышения духовности.
Б-г нам всем судья!
Бааль Сулам особо подробно объяснил эти принципы единения людей в статьях "Дарование Торы" , "Поручительство"
В движении "Арвут" - Взаимное поручительство (см. http://www.arvut.org/ru ) принимают участие и изучающие и не изучающие каббалу, но чувствующие всем сердцем, что только через научение взаимопониманию, хорошим, добрым отношениям между людьми с разными взглядами на те или иные проблемы, и возможно прийти к гармоничному, справедливому обществу
Это то, что так не хватает современному миру. И такое единство соответствует высшим законам мироздания
Заведомо знаю Ваш ответ, потому не хочу больше занудствовать и повторяться.)))
В каждой шутке,-доля шутки, остальное...зависит от нас.
1. выработать «у многих людей стремление к объединению их физических, интеллектуальных, эмоциональных усилий ради безопасного, счастливого будущего своей семьи, страны, всего человечества»,
2. определить СИСТЕМУ действий (проявления «физических, интеллектуальных, эмоциональных усилий ради безопасного, счастливого будущего своей семьи, страны, всего человечества»), состоящую из двух взаимообусловленных подсистем:
a. ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА действий, в которой ОПРЕДЕЛЕНЫ действия в КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЯХ данного периода проживания «семьи, страны, всего человечества»,
b. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА действий, в которой ОПРЕДЕЛЕНА направленность действий на отдаленную перспективу – а) формирование из Израиля примера для всех народов, б) предъявление примера, в) помощь народам в воспроизведении состояния, показанного Израилем.
3. ОСУЩЕСТВИТЬ эту СИСТЕМУ из двух взаимообусловленных подсистем действий (проявления «физических, интеллектуальных, эмоциональных усилий ради безопасного, счастливого будущего своей семьи, страны, всего человечества»).
• Вырабатывать объединенность можно только в действии – простое чтение замечательных текстовок и деликатные (без критики; говорить в пространство, а не допускать диалоги) застольные «обсуждения» по кругу – не помогут вырабатывать ДЕЙСТВЕННУЮ объединенность,
• Ориентация на замечательную стратегическую перспективу - без тактической деятельности объединенных участников – окажется пустой, недостижимой мечтой.
1… заниматься выработкой «стремления к объединению» и легкой взаимной симпатии, не более того, потому что «инструмент круглых столов как проявление методики объединения разнообразных людей» при правилах - *не критиковать содержания высказываний друг друга; не говорить друг другу, а говорить в пространство; не допускать диалогов между собой, тем более – полилога, когда участники адресуют обращения в разных сочетаниях не ко всем сразу, а именно только к некоторым* - не дает возможность обсудить сколько-нибудь содержательную проблему, в которой интересы участников противоречат друг другу;
и
2б… приятно констатировать замечательную стратегическую цель «формирование из Израиля примера для всех народов; помощь народам в воспроизведении состояния, показанного Израилем; слияние с Творцом».