Ремонту не подлежит
На мой взгляд, одна из главных проблем нашей школы — отсутствие мотивации не только у детей, что многие воспринимают как норму, но и у учителей.
27.04.2015
Дети настолько не хотят учиться, насколько учителя не мотивированы на творчество, инициативу, на достижение успеха и сотрудничество.
Учителя придавлены тоннами бумажных отчетов (90% из которых не только бесполезны, но и вредны). Издерганы десятками проверок в неделю (обрнадзор, финансовые проверки, прокуратура, счетные палаты регионов, санитарные врачи, пожарные, милиционеры и прочие). Истерзаны сотнями еженедельных запросов, начиная от районных управлений и заканчивая федеральными, большинство из которых «срочно-срочно: уже вчера надо было ответить!». Загружены подготовкой и проведением бесконечной череды мероприятий районного и выше масштабов, каждое из которых имеет «огромное политическое и идеологическое значение». И невозможно даже надеяться, что так запредельно замотанные учителя найдут не только силы для творчества, но и время для работы с детьми.
Не просто на проведение уроков и прохождение программы, а на действительно кропотливую и внимательную работу с ребенком.
Школьный акцент сместился с педагогики на тотальную отчетность ради соответствия показателям.
Его превосходительство, даже его величество показатель стал идолом российского образования.
— Вы сдали отчет?
— Вы заполнили форму номер пять?
— Вы подготовились к проверке качества?
— Вы выполнили требования мониторинга?
— Вы сообщили о количестве горшков в детском саду?
— Вы проверили наличие транспортиров в кабинете математики?
— Вы проинформировали родителей о конкурсе по завязыванию бантиков среди девочек младшей школы?
В бесконечную череду псевдоуправленческих дерганий превратилась школьная жизнь.
Эта соковыжималка нервов и сил формально обоснована чрезвычайно важным и очень современным трендом — децентрализацией.
По закону школа в РФ не только муниципальная (то есть негосударственная, за исключением Москвы), но и очень самостоятельная — формально. По закону школа сама формирует основную образовательную программу в соответствии со стандартом, сама строит свое штатное расписание, самостоятельно делает свою систему оплаты труда, даже расходует свои средства.
Но в действительности эта формальная самостоятельность оборачивается децентрализацией ответственности, концентрацией проверок, отчетов, угроз наказаний на самом нижнем уроне.
Не обеспечена должная охрана — школа виновата, не выплачена вовремя зарплата или есть задолженности в Пенсионный фонд — судят директора, все проверки и жесткий контроль — на школу, она же самостоятельная! Вот пусть сама за все и отвечает.
Министр Д. Ливанов клялся, что снимет груз бумажной отчетности со школы и учителей. Пора бы отчитаться о снятии груза! И если обещание не выполнено — давайте поймем, в чем тут дело!
Мир изменился, школа меняется, а ведомственная система административного давления, советская система тотального контроля, надзора и отчетности — не только сохранилась, но и стала еще жестче, циничнее и намного опаснее.
Образование как деятельность, как система обеспечения жизненного успеха ребенка стало намного сложнее, чем было еще 50 лет назад. Качественное образование требует огромного напряжения учителя, концентрации на своем деле, максимальной самостоятельности и сосредоточенности на ребенке. А тут еще груз сложившейся ведомственной системы, якобы управления школой.
Реальная, а не формальная управляемость сегодня упала до нуля. Мы отчаянно спорим из-за концепций, стратегий, стандартов и примерных образовательных программ, а принятые документы бесполезны — они просто не могут быть выполнены.
Бумажное цунами захлестнуло школу, она не успевает перерабатывать эти указания свыше. А новые валы обрушиваются ежедневно, ежечасно.
…Недавно в Думе прозвучало предложение разделить министерство на два: образования и науки. Похоже, другого выхода нет. Не потому, что это лучший вариант. А потому, что иногда отремонтировать дом невозможно, надо строить заново.
Так и наше ведомство ремонту не подлежит.
Автор: Александр Адамский
Комментарии
Почему в школе не любят русский язык?
Чт, 27/03/2014 - 00:18 — Администратор
Сама система преподавания и изучения русского языка построена так, чтобы максимально запутать его стройную иерархию и уничтожить его красоту. Множество интереснейших подтверждений этому приводится в этом интервью с автором книги "Правда о русском слове" Светланой Леонидовной Рябцевой.
Ярлык «фашизма» на русском национализме — это не только научно точно, психологически верно выбранная подмена, когда генетически присущее нации — национализм — подменяется на генетически ей ненавистное — фашизм, но и безрасчетно выкрикнутая всей перепуганной натурой ненависть и страх перед русским духом.
Ненавидят иноземцы наш национальный дух, и прежде ненавидели, а теперь, когда о него может, как и прежде, сломаться так хорошо задуманное и почти что осуществленное, когда так близко возжелаемое, ненавидят стократ больше. Но своим нетерпением и своей ненавистью к русскому духу и нам оружие против себя выказывают. Имя ему — русский национализм.
А про славян ему было положено брехать,за это ему платили!
А про жидов он сказал в порыве откровенности!
Вы, оплакивающие школу, сами-то хоть понимаете ЧТО вы пишете? На творчество способен один из тысячи или десяти тысяч педагогов. Остальные обязаны профессионально выполнять свою работу: ОБУЧАТЬ детей. При этом функция воспитателя никак не должна быть обязательной. Школа воспитывает опосредованно, как и социум вокруг ребенка. Задача по воспитанию стоит перед родителями!
Почему школа до сих пор еще поет про воспитание? Потому, что уроды ленин и сталин мечтали создать безропотного раба, умеющего только орать "Ура!" на парадах или в бою! Для этого они и поставили задачу перед школой: дрессировать личность, нивелировать все ее особенности и подравнять всех в строю исполнителей воли вонючей партии психических уродов.
Ша, ребята! Время другое, 21 век на дворе!
Что и кого вы собираетесь воспитывать? Патриотов? А, власти нравится идея иметь тупой и послушный народ? Ну тогда требуйте, чтобы какие-то уроды воспитывали ваших детей! Так вам и надо!