Полицейское государство в США 2014
Было время, когда я рос в пригороде Мэнсфильда, университетского городка на северо-западе Коннектикута и мог сутками не видеть полицейских машин. Теперь же, когда и я приезжаю навестить родной городок, я их вижу повсюду. Если раньше когда-то на весь городок Мэнсфильд был один патрульный, сегодня там целый отряд в патрульных машинах, называемых «перехватчиками».
А университет – в котором в моей молодости была пара университетских полицейских, чьей основной работой было пресекать случайные вторжения студентов в женское общежитие с целью утащить трусики – теперь обладает полностью укомплектованным полицейским департаментом, личный состав которого укомплектован мускулистыми полицейскими, которых трудно отличить от солдат – или недавно уволенных с военной службы (вероятно, многие из них именно оттуда).
В полном размере: США - количество полицейских на 100 000 населения
В небольших поселениях и городках по всей стране количество полицейских резко выросло, поднявшись по данным федерального статистического Бюро Юстиции с 603 000 в 1992 году до 794 000 в 2010. И это при том, что уровень преступности постоянно снижался все 30 лет, даже в тех городках, в которых пришлось сократить полицейский персонал по финансовым причинам.
Но дело не только в цифрах. Полиция стала намного более агрессивной в своем поведении по отношению к обществу. Если 30 лет назад силовое вторжение в дома без ордера было редкостью, но теперь так называемые «нарушения» всё больше становятся нормой – по оценкам они достигли боле 80 000 в прошлом году – поскольку полицейские департаменты приняли подход, который ставит «безопасность офицера» выше обеспокоенности безопасностью общества, в том числе и невинных посторонних. (Подумайте о двух случаях в Нью-Йорке, где полиция застрелила прохожих, стреляя в подозреваемого – в одном случае (1) это был невооруженный психически больной человек на дороге в Манхэттене).
То же самое можно сказать об использовании предположительно «не-смертоносных» тазеров, которые превратили из альтернативы стрельбе и убийству подозреваемых в инструмент принуждения к послушанию или даже наказания людей, которые словесно протестуют против действий полицейского офицера. Недавний доклад в Нью-Йорк Таймс (2) демонстрирует, что растёт тенденция ввести полицейских офицеров в государственные школы, и учащихся, даже в начальных школах, подвергают удару тазера за того, что ранее считалось проступков, достаточным для простого привода в кабинет директора, – и иногда результаты весьма серьёзны и дело даже может кончиться смертью.
США - Заключенные под стражей в государственных или федеральных тюрьмах или в местных тюрьмах
Превращение всего подряд в преступление, требующее полицейский действий, может оказаться глупостью. В 2004 году я освещал один случай в Филадельфии, где 10-летнюю ученицу начальной школы двое полицейских заковали в наручники и бросили в тюрьму, – их вызвал директор потому, что девочка, без злого умысла, принесла в рюкзачке в класс «взрослые» ножницы, чтобы закончить проект, в который входило приклеивание вырезок из журнала на картон (на самом деле её привезли в камеру предварительного заключения, одну, на заднем сидении полицейской машины). В этом году старшеклассник в Огайо был арестован и задержан полицией, которая обнаружила в его машине нож, хотя он и объяснял им, что это машина его отца, и что он даже не знал, что в отделении для мелочей машины был нож.
За прошедшее десятилетие количество команд SWAT (полицейский спецназ) тоже разрослось. Первоначально появившиеся в Лос-Анжелесе в качестве подразделений, которые могли бы применять особое оружие и тактику для работы в ситуациях с захватом заложников, в надежде на спасение жизней, во многих поселениях они стали предпочтительно избираемыми подразделениями для небольших операций по захвату наркоторговцев или исполнения выписанных ордеров. Характерная черта рейда SWAT – появление по-военному экипированной полиции, зачастую ночью, на бронированном автомобиле, вторжение в дом с помощью тарана и иногда при помощи свето-шумовых гранат, хорошо вооружёённые и в бронежилетах полицейские в военном обмундировании, часто в масках, которые поднимают и заковывают в наручники членов семьи, на них кричат и держат на прицеле, пока их дом обыскивают.
Неудивительно, что в последние годы резко выросло количество убийств полицией невооружённых граждан, а вот количество убийств полицейских офицеров резко снизилось. В 2011 году по всей стране при исполнении служебных обязанностей было убито 33 полицейских офицера. Это самый низкий показатель с 1887 года, когда население США было на 75% меньше, и когда было намного, намного меньше полицейских.
США - процент частных тюрем по штатам
В то же время никто не знает, сколько именно людей было убито полицией.
Это невероятно, но ни одно федеральное агентство не побеспокоилось проследить за этим, хотя Департамент Юстиции США получил задание Конгресса это сделать ещё в 1994 году. Однако, несколько источников прошерстили интернет, и они оценивают (4), что количество убитый с 2011 года достигло 5000, что означает – американец с большей вероятностью будет убит полицейским, чем террористом.
Не все в полиции довольны такими переменами.
Теренс Томпсон, шеф полиции в моей городке Аппер Дублин, Пенсильвания, сказал, что хотя он понимает необходимость снаряжать офицеров соответствующим оружием из-за более качественного стрелкового оружия у сегодняшних преступников, и даже понимает, почему города хотят иметь бронированные автомобили для своих команд спецназа, его тревожит, что тактика спецназа используется избыточно, и он читает, что всеобщая милитаризация полиции – опасная тенденция.
«Спецназ – необходимое зло, ладно, не буду говорить зло, они просто необходимы – говорит Томпсон. – Но команды спецназа не должны использоваться для выполнения рутинных обысков. Во-первых, если мы собираемся исполнять ордер внутри дома, то мы проводим оценку угрозы. Если ли у человека в доме оружие, числится ли за ним зарегистрированные случаи насилия? Кроме того, есть ли в доме другие люди? Есть ли там дети? Да, ещё надо убедиться в правильности адреса. Когда команда спецназа путает адрес, это пугает».
Томпсон настаивает, что для полиции решающий момент – быть частью этого сообщества, и они должны проявлять вежливость и профессиональное отношение к гражданам. «Если кто-то показал полицейскому палец, это не значит, что нужно сразу же его наказывать», – говорит он. И так же неприемлемо для полиции проявлять грубость или угрожать, когда они заняты чем-то вроде дорожной пробки или мелкого ареста.
США - рост количества заключенных
Он говорит: «Пугает то, насколько милитаризована полиция – М-16, камуфляж для спецназа и так далее – и что она теряет связь с местным сообществом, а если полиция теряет эту связь, то попадает в безвыходное положение».
Томпсон вспоминает, как его департаменту дали – правительство штата Пенсильвания – охапку лишних армейских М-16, бесплатно, как часть программы Пентагона по распределению снаряжения по полицейским департаментам страны. «Первое, что я сделал – заблокировал на них переключатель автоматического огня, – рассказывает он. – Затем мы их заперли и, в конце концов, от них избавились. Они неприемлемы для полицейской работы». Полицейские автомобили теперь укомплектованы полуавтоматическими AR-4, которые могут разбираться, чтобы лучше соответствовать транспорту и использоваться лишь тогда, когда это необходимо, по его словам.
Томпсон осуждает то, что он назвал «ползучим камуфлированием» полицейской охраны общественного порядка, эта тенденция, по его словам, по крайней мере, частично продвигается «политиками, которые не понимают, где всё происходит».
США - распределение заключенных
И где же это?
«Мне не нравится сама мысль о полицейском государстве, но, по-видимому, именно к нему-то мы и идём», – говорит он.
Томпсон охотно рассказывает о двух поездках, которые он совершил как полицейский офицер в Ирландию – страну, которая явно испытала свою долю насилия и даже террористических взрывов и нападений. «Офицеры там продолжают ходить без оружия, поскольку опасаются, что оно увеличивает риск насилия», – произносит он с тоской.
http://polismi.ru/politika/obratnaya-storona-zemli/541-razgovor-s-shefom-politsii.html
Комментарии