Не нужно так нервничать

Сразу скажу – у меня нет оснований ни для одного хорошего слова в адрес академика и героя России. Весь позитив сделанного им (если какой-то есть) куплен ценой, за которую нельзя покупать вообще ничего.

Но в данном случае речь не о нем, а о реакции оппозиционных авторов на его последние заявления. Ну, в самом деле, что он такого сказал? Вещь совершенно известную: Чечня – независимое государство и будет свою независимость от своих уважаемых северных партнеров защищать. Как и положено пехотинцам.

Что здесь нового или неожиданного?

Да, независимое. В такой вот форме. Но кого у нас можно удивить какой бы то ни было необычной формой? В течение десятилетней войны за независимость в 1995-2005-м году Чечня свою независимость завоевала. Пусть без МИДа, но он им и не нужен – с этими мидами одна морока. Прекрасно можно обойтись и МИДом на Смоленке. Но зато вместо МИДа независимая Чечня получила регулярные выплаты контрибуции – как и положено победителю. И это тоже нормально. За свою независимость и за эти деньги Чечня заплатила самой дорогой ценой – кровью. Дешевле купить свободу пока получается не всегда.

Да, они свою независимость и суверенитет будут защищать. А как же иначе? Понадобится – дипломатическими заявлениями. А понадобится – так и золотыми пистолетами. Или из иного наградного оружия. В этом тоже нет ничего неожиданного. От героев России иного и ожидать было бы странно.

Так что – всё в порядке. Ничего экстраординарного, ничего необычного. Ничего, заслуживающего стать темой разговора.

Но необычное все-таки появилось. В виде реакции оппозиционной журналистики. На главной странице "Эха" я насчитал восемь материалов по теме. У "Каспарова" (есть такой ресурс, есть живет и работает) – четыре.  

И в большинстве этих материалов читается даже не "за державу обидно" или "какой плохой мальчик Рамзан", а надежда. Вот как они сейчас посорятся!

Да, да как начнут драться!! То-то нам будет хорошо!!! "Ты чего, он же тебя оскорбил? – А ты чего стоишь, вдарь ему, вдарь!".

Я не берусь судить, что будет хорошего и что будет плохого, если Владимир Владимирович посорится с Рамзан Ахмадовичем. Свернет ли Рамзан Ахмадович Владимира Владимировича на радость прогрессивной общественности или же, наоборот, Владимир Владимирович станет еще раз восстанавливать конституционный порядок в Чеченской Республике на радость общественности, называющей себя патриотической. Не думаю, что будет что бы то ни было хорошее ни при том, ни при другом сценарии.

Но что я знаю совершенно точно – это что ни заявления Кадырова, ни вообще дела в Чечне не входят в список ста наших важнейших проблем.

Есть такая проблема. Мы сами ее создали. Но по своей значимости она в первую сотню не входит. Платим и платим – заслужили. Терпим рядом средневековье – ну, так никто нас не заставлял таким образом биться за территориальную целостность и уничтожать ростки светской независимой Чечни. Не хотели Дудаева – получили Кадырова. И вообще теперь это не очень наше дело. Да, и что касается средневековья, его у нас не нужно искать на берегах Терека и Ассы. Оно и на берегах Клязьмы в отличном виде имеется.

Всё это информационный шум. И на него вообще можно было бы не обращать внимания, оставив право обижаться Проханову или Глазьеву. Но дело в том, что этот шум отвлекает от главного. От работы осмысления нашего положения. От выработки планов по его улучшению. И от реализации этих планов.

У нас и без Кадырова хватает тех, на чьем примере можно показывать, что есть хорошо, а что не есть хорошо, а есть плохо. И не в Кадырове наша главная проблема. И не в Путине, кстати говоря. Наша главная проблема – в наших собственных головах. И только с этой проблемой нам надо работать сегодня.

А ребята и без нас разберутся – драться им или продолжать целоваться.