Зачем Киеву понадобился юбилей сечевых стрельцов?

На модерации Отложенный

 

Граждан Украины продолжают пичкать национал-патриотическими блюдами. На этот раз Порошенко подписал указ «О мерах в ознаменование деятельности Украинских сечевых стрельцов и 100-летия их победы на горе Маковка». До 28 апреля Кабмин должен разработать план мероприятий. Из украинского бюджета средства будут направлены не на выплату пенсий и социальных пособий, а на проведение поисковых работ на местах боевой «славы» сечевых стрельцов, тематических «научных» конференций, выставок соответствующих книг и документов и выпуск почтовых марок.

Наука на Украине давно принесена в жертву политике. Словосочетание «украинская историография» превратилось в синоним слова «мифотворчество». При Ющенко в учебниках по истории для 5-го класса утверждалось, что в эпоху первобытнообщинного строя все народы жили в пещерах, охотились на мамонтов, а украинцы «жили в охайних двоповерхових будиночках». Упомянутый указ П. Порошенко тоже перенял у историков, ошивавшихся в окружении Ющенко. Теперь к мифу об опрятных двухэтажных домиках, в которых жили украинцы во времена палеолита, добавится миф о победе украинских сечевых стрельцов на горе Маковка.

Этот бой за гору Маковка (высота 958) состоялся в годы Первой мировой войны в окрестностях Львова. Войскам русской армии противостояла группировка австро-венгерских и германских войск под командованием барона фон Гофмана. В составе 130-й пехотной бригады 55-й пехотной дивизии было две сотни 2-го куреня (батальона) УСС. Еще один курень (1-й батальон) был в составе 129-й пехотной бригады. В боях за Маковку принимали участие сотни 2-го куреня. И Порошенко ныне требует отмечать «победу» этих стрельцов над войсками русской армии. В своё время Ющенко тоже требовал, но не столько отмечать «победу над русскими», сколько «всесторонне изучать и объективно освещать деятельность Украинских сечевых стрельцов». А его предшественник –многовекторный Кучма – ничего не требовал, просто в его президентство на горе Маковка в августе 1999 года был открыт величественный белокаменный мемориал-некрополь сражавшихся там сечевых стрельцов.

Современные украинские ревизионисты подошли к описанию боёв за Маковку с апломбом. Историки утверждают, что сейчас работ о «победах» сечевых стрельцов издано больше, чем было самих стрельцов.

В их изложении успехами в боях за Маковку Вена, Будапешт и Берлин обязаны сечевикам. Те всегда появлялись в нужном месте и в нужный момент, спасая венгерских, австрийских и германских недотеп от неминуемого поражения. Складывается впечатление, что сама империя Габсбургов существовала исключительно благодаря тому, что у нее были такие бравые вояки, как УСС.

Украинские историки всегда оканчивают бравурные повествования о взятии Маковки на втором штурме (всего их было три), когда УСС участвовали в успешной контратаке против войск русской армии. Третьего штурма для украинских «реставраторов» не существует. Почему? Потому что по его итогам подразделения австро-венгерской и немецкой армий были выбиты оттуда вместе с галичанскими «полицаями». Молчат украинские мифотворцы о последующих безуспешных попытках австро-венгерских войск отбить Маковку. Русские войска заняли Маковку 21 апреля (4 мая по н.ст.) 1915 года.

Общие потери русских войск на Маковке с 16 по 21 апреля 1915 года приближались к числу в 3 тысячи человек убитыми и ранеными. Всего в период трех штурмов высоты 958 батальонами Овручского, Самарского, Каспийского полков 22-го корпуса русской армии было взято в плен около 90 офицеров, 5 000 нижних чинов и 21 пулемет противника. А общие потери УСС в боях за Маковку с 16 по 19 апреля, по точным данным самих стрельцов, составили 42 убитых, 76 раненых и 35 пленных.

Через неделю русские войска оставили Маковку из стратегических соображений из-за изменившейся ситуации на других участках фронта, где отряды УСС не присутствовали. Только после этого «хоробрі січові стрільці» смогли попасть на гору.



Украинские историки не обращают внимания на такую «мелочь». Так гиены, питаясь объедками после льва, могут приписать себе их добычу. Это не сечевики спасли австрийцев и немцев у Маковки. Это австрийцы и немцы выправили общую ситуацию и спасли недобитых сечевиков, которые понесли потери в ходе штурма, но уцелели, потому что сражение прекратилось.

В общей массе австро-венгерских войск галичане не составляли большинства, играли вспомогательную, а не основную роль. Так было не только в этом сражении. Так было всю Первую мировую войну. УСС всегда воевали в подчинении у австрийских и немецких генералов. Единственным военачальником из сечевиков за всю их историю был генерал-майор австрийской армии Иосиф-Михаил Витошинский-Доброволя (участвовал в боях за Маковку). Этого Иосифа-Михаила упоминают в десятки раз реже, чем Вильгельма Франца фон Габсбурга фон Лотрингена – непосредственного командира сечевиков: все согласно долевому участию в тех событиях.

Австрийские историки практически не упоминают ни взятие Маковки, ни отряды УСС. В масштабах всей войны это были бои тактического значения, а роль УСС – слишком местечковой, чтобы тратить на нее страницы в книгах.

* * *

Юбилей боев за Маковку нужен Киеву для еще большей радикализации украинского общества, и так наэлектризованного ненавистью и экстремистскими настроениями.

От возвеличивания сечевых стрельцов до их культа, подобного культу ОУН-УПА и дивизии СС «Галичина», - один шаг.

В сечевиках ходили Степан Шухевич (дядя отца Романа Шухевича, замкомандира гитлеровского спецподразделения «Нахтигаль»), Евгений Коновалец (создатель ОУН, установивший контакты с нацистами еще до начала Великой Отечественной войны). К возникновению УСС приложил руку предок лидера неонацистской «Свободы» Олега Тягнибока Лонгин Цегелський и др. «фрукты».

Желание Киева перекрыть святой праздник Победы в Великой Отечественной войне «торжествами» в честь УСС очевидно. Бои за Маковку закончились 4 мая 1915 г. Если с размахом отмечать эту дату, тогда героями будут не ветераны Красной армии, а те, кто продолжал дело сечевиков и стрелял в спину их отцам и им самим; те, кто потом, через два десятка лет, влился в банды ОУН-УПА, батальоны «Роланд» и «Нахтигаль».

От возвеличивания сечевых стрельцов один шаг до оправдания террора в отношении инакомыслящих соотечественников.

* * *

1914 -1915 гг. – период активного услужения сечевиков австрийскому двору. На этот период приходится пик массовых казней галицко-русского населения. Тогда борьба между галичанами-украинофилами и галичанами-русофилами перешла в кровавую фазу по инициативе первых. Политические украинофилы воспользовались войной для оправдания для своих преступлений. Вена и Берлин, подозревая галицко-русское население в симпатиях к России и нелюбви к украинскому национализму, санкционировали убийства десятков тысяч мужчин, женщин, детей.

Их стреляли, вешали, резали, бросали в концлагеря (Талергоф, Терезин). Сечевики были на побегушках у австрийцев, помогая вылавливать неугодных. Аморально-психологический базис такого явления, как западно-украинский коллаборационизм 1941-1945 гг. закладывался как раз тогда.



Австрийцы и сечевики жестоко расправлялись с неугодными. («Талергофскій альманахъ», 1924 г.)




Дореволюционное стихотворение галичанского автора, в котором упоминаются события в Талергофе и «Талергофскій альманахъ»

2 мая 2015 г. – годовщина массового сожжения украинскими наци людей в одесском Доме профсоюзов. 9 мая 2015 г. – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне и годовщина расстрела озверевшими укровояками жителей Мариуполя. Хунта боится этих дат. Хунта боится нашей памяти. Хунта готова истратить любые деньги, чтобы нововведенными «торжествами» затмить народную память.

Не выйдет!

Владислав ГУЛЕВИЧ