Всё начинается с прозаической безграмотности... Больше года на центральной улице нашего города висит рекламный плакат с презрением к своему же родному языку ВКУСНО, КАК В ВКУСНОЙ ЛАВКЕ. Рядом такой же плакат АКЦИЯ! МЯСО ЛЮДЯМ! Можно сколько угодно учить людей в школах, институтах, но так и не научить их уважению к своему народу; к его письменности; к орфографии, к семантике, дидактике русского языка; к его культуре. Можно сколько угодно вести дебаты о российской или болонской системе образования, о зарплатах учителей, о ЕГЭ - воз современного невежества и возрастающей напоказ безграмотности остаётся на прежнем месте. "А зачем изменять? Деньги уже за плакат уплОчены!" - представители администрации этого магазина. Безграмотные представители муниципальной торговли заплатили таким же безграмотным представителям типографии, печатающей плакаты. Безграмотные представители городской администрации тоже не видят 2-х ошибок в безграмотности таких плакатов на центральной площади города: " А где тут ошибка?"
Видят ли ошибки организаторы и участники всевозможных конференций, ассамблей и симпозиумов на более высоком - региональном и федеральном уровне? Как видно, нет! Здесь "обсуждения государственно важных вопросов проходят НА круглых столах", а не ЗА круглыми столами. Стоит ли говорить, что НА круглых столах танцуют "дешёвые" девочки в "дешёвых" ресторанах. Может быть специфика подобного рода ошибки укладывается в общую философию наших "казённых мужей"? Посмотрите на фотографию на стр. 36 по ссылке http://kobtv.narod.ru/lector/knigi-kob.html
На фотографии слева — президиум “Международной научно-практической конференции «Столыпинские чтения». Пути модернизации России: от Столыпина до современности”. Слово «совремеННости» написано с ошибкой —пропущена одна из сдвоенных букв «Н». Место действия —«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», 17.04.2012 г. Второй слева в президиуме — ректор «академии» — В.А.Мау, сподвижник Е.Т.Гайдара и А.Б.Чубайса, один из творцов экономического геноцида 1990-х. В наши дни в возглавляемой В.А.Мау «академии» посредством социолого-экономической лженауки либерально-рыночного толка калечат миропонимание будущих чиновников и топ-менеджеров, создавая тем самым проблемы для страны на
будущее.Третья слева в президиуме — Председатель Совета Федерации В.И.Матвиенко, четвёртый слева — зам. главы администрации президента РФ В.Ю.Сурков. Чиновники сидят под безграмотно написанным лозунгом потому, что им наплевать на всё, кроме своего статуса, узаконенных и не узаконенных нетрудовых доходов их собственных и их близких. Им нет дела ни до П.А.Столыпина, ни до модернизации России в наши дни: просто повод показать себя и обозначить проявление как бы заботы о судьбах страны.
Именно по этой нравственно-этической причине они не знают ни проблем страны,ни путей и средств их решения, и потому не способны управлять ею.
Многие годы нас тешат чисто коммерческими проектами (открытие Президентской библиотеки им Б.Н.Ельница, Православные праздники письменности, всевозможные книжные ярмарки в самых крупных выставочных центрах столицы и регионах, и фешенебельные номинации на звания лучших писателей и поэтов под патронажом организаторов американской Пулитцеровской премии или британской Премии Букера - "Русский Букер"), проходящих под лозунгом, что наша страна - самая читающая в мире. Но где плоды этого духовного воздействия литературы и образования на человека? Или этого воздействия попросту нет? Уместно обратить внимание на такой вопрос, что и как мы читаем? Социологи обращают внимание на социальную деформацию в читательских интересах, когда книга читается только потому, что она "модная". Это и "Властелин колец" , карманные бестселлеры Донцовой, Устиновой и т.п., чья самореклама и реклама не сходит с экранов российского телевидения. Однако желание читателя "быть в курсе" ничего не прибавляет ему в читательской культуре и культуре вообще. Можно читать сегодня всё, что выходит в свет, можно смотреть сегодня всё, что идёт на сцене театра или киноэкране, можно даже жить внешне насыщенной жизнью, но всё это будет оставаться внешним и вряд ли перейдёт во внутренний, духовный план и не сможет обогатить человека. Внешняя форма, как известно, не является внутренним содержанием. Социологические исследования последних лет показали, что втрое сократилось количество читателей среди школьников, посещающих сайты с содержанием классической литературы по учебной программе, а процент выдачи тех же книг в библиотеках составил лишь 3,2 %. Анкетные вопросы свидетельствуют о том, что наряду с изучаемым А.С. Пушкиным, ученики на первое место ставят низкопробные романы, детективы и рассказы, не представляющие эстетической и этической ценности. Получает распространение ложная читательская культура, когда ученики не читая произведения, бойко о нём рассуждают. После окончания школы привычка к чтению у многих угасает... А проявляется позже порой даже в уродливой форме - демонстрации окружающим образчиков высоких технологий в виде планшетов и смартфонов, как социальных фетишей в своей потребительской гонке за "успехом" в жизни. Не стоит здесь пояснять, что подобного рода чтение в общественном транспорте, является для сознания человека дискомфортным и не продуктивным. Впрочем, это уже малосущественный факт для эпохи, когда даже студенты не знают различия между образованием и образованностью. Эпохи продажных дипломов, продажных зачётов и продажных курсовых работ. Да и стоит ли говорить, что сейчас даже образование НЕЛЬЗЯ применить в своей самореализации, как личности. Более 90 процентов выпускников ВУЗов страны работают не по своему профильному образованию, а КТО ЧТО НАЙДЁТ... О каком развитии экономики можно говорить, если на каждом месте "пекаря" сидит ""сапожник"..? А под "пироги" есть гастербайтеры с шаурмой и китайцы с "эксклюзивной" обувью "всё по 500 руб.".
Все эти тенденции, несомненно, снижают уровень духовности в обществе. Хотя чтение, как основа грамотности, и является личным делом каждого человека, но вместе с тем, оно является показателем духовной жизни общества в целом и его отдельного индивидума в частности. Наверное не стоит здесь делать исторический экскурс об общеобразовательных программах на ТВ для самых широких слоёв населения в советское время. Многие помнят телепередачи "Народные Университеты", "Иностранный язык", частые приезды лекторов из Всесоюзного Общества "Знание" прямо на поля и в цеха к рабочим и колхозникам. Почему этого сегодня нет? Да потому, что производство, создающее благосостояние и возможность пользоваться материальным комфортом и благами может осуществляться эффективно только в обществе, где есть моральные элементы и движущие силы, такие, как взаимопонимание и порядочность, уважение справедливости и признание взаимных обязательств, забота об общественном всеобщем благе. Там, где не хватает таких элементов и стимулов, там человеческий труд начинает количественно уменьшаться и качественно ухудшаться, всякому взаимодействию работника и работодателя препятствует взаимное недоверие; под влиянием отдельных индивидумов-упрвленцев распадаются социальные связи и нарушаются пружины, которые поддерживают социальные стремления; там уменьшается и само богатство, пересыхают глубинные моральные источники средств к существованию. Народ, который вчера остался без грамоты своего родного языка, сегодня остаётся без чести, а завтра останется без хлеба. И с этим нельзя не согласиться.
А вот и сама новость из сегодняшней информационной ленты - Организаторы "Тотального диктанта 2015" извинились перед участником акции из Екатеринбурга, который допустил 273 ошибки в тексте из 282 слов.
"Организаторы проекта в Екатеринбурге поступили неэтично, объявив результаты этой работы и тем более выпустив ее в публичную сферу.
Мы официально от лица всего диктанта приносим свои глубочайшие извинения этому участнику, - сказала ТАСС руководитель проекта Ольга Ребковец. - Что касается локальных организаторов акции в Екатеринбурге, с ними будет проведена разъяснительная работа".
Комментарии