Музыка моей юности. Я ядрёный как кабан

В конце восьмидесятых советский рок уверено шагал по стране. Это было удивительное время. Мы с одинаковым интересом слушали "Наутилус", "Кино" и, одновременно с ними Шатунова и "Мираж". Так и предвижу скепсис знатоков и ценителей, особенно, после того, когда они поймут, какой группе посвящён мой сегодняшний рассказ. Ну что же, каждый имеет право на своё собственное мнение. Кстати, на мой взгляд, на формирование мнения очень большое влияние оказывет та обстановка, в которой ты находишься, ир, в котором ты живешь.

С двадцать девятого июня восемьдесят пятого, мой мир сузился до небольшого квартала Васильевского острова, выстроенный вокруг дворца графа Миниха. День за днём, ночь за ночью мы жили по распорядку дня, под барабан ходили в столовую. Утро начиналось с команды подъем и физзарядки, бесконечных строевых, занятий, физподготовки и внеочередных нарядов.

Удивительный и загадочный город Ленинград являлся только из окон учебных аудиторий и ротного помещения. Своего рода это был мужской, жёстко регламентированный монастырь.

Выход в город в качестве поощрения, охота патрулей, которым было необходимо выполнять суточный план по нарушителям, постоянное давление. Тот кто прошёл военное училище, тот поймёт. Наверное, именно поэтому мы были совсем другими, чем наши ровесники на гражданке. У нас были, да похоже, и остались, разные взгляды на жизнь, мировосприятие, разное понимание своего места в мире.

Тот мир, который для них был обыденностью, для нас был террой инкогнитой. И слушали мы то, что нам удавалось слушать. До благословенного пятого курса было ещё так далеко...

В восемьдесят девятом, после летнего отпуска, Сашка Косик, приехав их Воронежа привёз кассету с никому не известной группой. Запись была некачественная, самопольная, сделанная на одном из концертов. Да и песня, собственно, была не о нас, будущих офицерах, а о дембелях, но какой близкой показалась она нам. Так, я впервые узнал о существовании группы "Сектор Газа".

Это был, так называемый колхозный панк, хотя, никакого панка там и рядом не было. В текстах и музыке было что-то запрещённое, как и целый мир, который был запрещённый для нас. Возможно, именно это и сблизило нас. Интересно, что пацанам, выросшим в мегаполисах, песни были непонятны и они их практически не слушали. Но мне, выросшему в городе с пятнадцатитысячным населением, они были близки и понятны...

Наверное, в наше компьютеризованное время, эти текста и мотивы не будут вызывать интереса. Но нельзя забывать, какое это было время.

Время, когда весь привычный мир трещал по швам и был готов обрушиться. Мы практически не понимали этого, запертые в свою "башню Рапунцели", но ощущение близких перемен уже начинало лихорадить.

А песня "Лирика"  в нашем "монастыре, нашла самых преданных поклонников, даже среди рафинированных "мажоров", которые изредка попадались и среди нас

Послушайте, те, кто никогда не слышал. А когда будете слушать, представьте двадцатилетних мальчишек, курсантов военно - морского училища имени Фрунзе, весь мир которых состоял из одного квартала, а каждый выход в город был, в каком - то смысле, походом в тыл врага. Господи, как мы слушали...

Удивительно. В это время многие группы так ярко вспыхнули и также стремительно погасли. А те, что остались, стали совсем не тем, кем были раньше. Когда я вижу афиши, приглашающие на концерт "Алисы", то, почему - то, вспоминаю лето восемьдесят восьмого, ЛДМ, знаменитый концерт и исполнение Кинчевым песни "Эй ты там, на том берегу", закончившийся грандиозной дракой, докатившейся до Петроградской. И, я прохожу мимо и знаю, что уже не пойду на концерт. У каждого своё время и свои песни. И знаете, немного грустно, потому, что в этот момент необходимо остро понимаешь, что юность уже прошла.Возможно, от этого щемящего чувства мне хочется обернуться и долго смотреть на кильватерный след за кормой моей жизни, стремительно мчащейся вперед. И, именно в эти минуты в голове звучит музыка. Музыка моей юности.

Мне кажется, что творчество группы и её лидера Юрия Клинских (Хоя) так и осталось не оцененным. Послушайте и посмотрите, как актуально звучит его песня...

Удивительно, правда? А вот ещё одна удивительно актуальная песня

Такая вот, практически забытая группа. Группа, которая почти тридцать лет назад была нам так близка по духу, по крови. Не знаю, как вы к ней отнесетесь, но мне было приятно снова встретится с ней, с курсантом Сотником и со всей моей ротой. Ностальгия. Добрая и немного грустная.

А значит, жизнь продолжается и завтра дочь обрадует или озадачит и мы будем жить. Наверное, это главное