Место идиотского «списка Касьянова» во взрослой войне

   По поводу идиотского списка Касьянова. Идиотского потому, что зачем, раз уж сочинили список, везти его через океан, как золотое руно? Электронную почту отменили что ли? Телеграф? Можно и по телефону надиктовать.

   Но если без шуток, то всё это полностью укладывается в общую канву военных приготовлений на Украине.

   Запрет российского телевещания, аресты и убийства, приглашение иностранных военспецов, поставки техники и её сосредоточение вдоль линии фронта, ужесточение паспортного режима на границе, учения НАТО от Шотландии до Эстонии... Всё это должно (на фоне серьёзного экономического кризиса в России) увенчаться тяжёлой геополитической травмой, поражением для Москвы.

   В этой ситуации принципиально важно выбить из рук государства контроль над средствами массовой информации, создать условия для распространения хаоса и паники, исключить возможность мобилизации. Отсюда — попытка адресного, персонального воздействия на журналистов. Задача — послать дисциплинирующий сигнал всей нашей (на 80% гнилой и продажной, как вы понимаете) медиатусовке.

   Другим таким воспитательным импульсом станет резкое падение доходов электронных и печатных СМИ.

Рекламные бюджеты стремительно сжимаются. Вроде бы сами по себе — кризис ведь. Но за этим хитрая логика.

   Главными рекламодателями с начала 90-х у нас остаются транснациональные корпорации, производящие ширпортреб, — бытовая химия, лёгкая промышленность, пищёвка. И вот внезапно, без всяких госдеповских инструкций, эти брэнды начинают пересматривать свои медиа-стратегии. Однако они не уходят с рынка, нет.

   Происходит тихое перераспределение денег в пользу интернета, который вопреки всему демонстрирует уверенный рост рекламных поступлений. Почему так важно подкормить интернет именно сегодня, думаю, вы можете догадаться и сами.

   Общая задача — сократить аудиторию, минимизировать пропагандистский потенциал федеральных СМИ, посеять неуверенность среди их морально неустойчивых сотрудников (ещё раз: многие из них умом и сердцем по-прежнему в 90-х), постепенно обеспечить перехват информационной поляны или, по крайней мере, прорыв на неё для внешних сил.    Осуществление этого замысла будет означать серьёзный успех наших «международных партнёров» в информационной войне.

Впрочем, на то и щука, чтобы карась не дремал.