Как "русские цари" навязывали России синагоги

На модерации Отложенный

Сегодня принято считать что при царях именуемых династией Романовыми евреи считались изгоями, их не пускали к власти держали в чертах оседлости и т.д
Вот за это злые жиды и устроили революцию и свергли богоизбранную династию....

Но знают ли православные, что уже во время правления царя Александра Второго Россия была самой еврейской страной на Земле (в том смысле, что больше половины всех жидов Земли обитали уже в России)? 
Знают ли нынешние православные, что уже во время правления царя Александра Второго в Петербурге уже обитало 10 тысяч ереев?

Знают ли, что в России при царях строились и строились синагоги? При попустительстве православных царей и при попустительстве Церкви…


«Белые», православные, монархисты  злобствуют на «красных». Вот  в  1917   «красные жиды» захватили власть. Здесь  я задам вопрос злобствующим: А эти самые жиды что в 1917 с Луны в Россию свалились? 
Вопрос православным: Зачем цари дозволяли  в православной России  строить синагоги?  
Забыли, что говорил о синагогах Златоуст? 

Начну рассказ


Синагога в   Петербурге (в городе святого Петра)

1 сентября 1869 года   Правительство России принимает постановление  о разрешении  жидам Петербурга  построить в столице империи синагогу. Александр Второй  утверждает это  постановление? Зачем? И  Церковь не протестует. Почему не протестует? 11 сентября  был создан жидовский комитет для постройки синагоги. Возглавляет  комитет  жидовский  барон-миллионер Гораций Гинцбург.

Цитирую из евреской статьи:

«Поиск места начался в 1869 году и продолжался более десяти лет. В первом прошении  евреи  выразили желание  построить синагогу  на   весьма респектабельное место на пересечении набережной Фонтанки и Гороховой улицы.  Недалеко  находились три Подьяческие улицы – самый населенный еврейский  район, поблизости стояла  и временная «купеческая молельня». Но генерал Ф. Ф. Трепов, обер-полицмейстер Петербурга (1866–1873 годы), а затем градоначальник (1873–1878 годы), не поддержал это предложение, объяснив свое решение тем, что по Гороховой улице часто проезжают важные правительственные лица, следуя к Царскосельскому железнодорожному вокзалу, и «нехорошо, чтобы там собирались по субботам и еврейским праздникам массы евреев».

Вместо этого Трепов выбрал место для храма на задворках города, в северо-восточной части Выборгского района, где почти совсем не было евреев – так же, правда, как и населения вообще. Правление, в свою очередь, отказалось от обер-полицмейстерской идеи, поскольку это место было расположено в нескольких верстах от Подьяческих улиц, что практически лишало прихожан возможности идти в синагогу пешком по субботам и по праздникам».

Через некоторое время   «правление обратилось   к власти с новым ходатайством, отыскав еще одно место поблизости от Подьяческих – на улице Большая Мастерская (ныне Лермонтовский проспект).

На этот раз возражения Трепова были более определенными: «Еврейская синагога не должна быть построена в населенной части города во избежание накопления в ней черни и сопряженной с ней грязи». Но если не в населенной части, то где же?

Позиция Трепова сулила прежние сложности: сколько придется идти до синагоги пешим ходом?» Жиды  воззвали к высшим властям, к самому царю Александру  2. «Но всё  было бесполезно». 
Александр Лакшин. Евреи в Петербурге. // Лехаим.  №2. 2005
http://www.lechaim.ru/ARHIV/155/lokshin.htm 

Дмитрий Фёдорович Трепов, он лично курировал строительство синагоги, но его позиция с местоположением разошлась с мнением раввинов

Потом к   Вера Засулич  в 1878 стреляет в Трепова.  Потом следует отставка Трепова. Радостные жиды  посылают правительству и царю   на утверждение  проект синагоги (проект Бахмана и Шапошникова).

Раввины предлагают построить «синагогу так синагогу»  – самую высокую и великолепную  на Земле. 

Из решения  нового градоначальника Иосифа Владимировича Гурко (март 1880 года):

«…фасад синагоги останавливает на себе особое внимание своим великолепием. Здание, построенное по этому фасаду, превзошло бы все существующие в столице иноверческие и даже православные храмы. При таких условиях зданию первой в столице синагоги приличествует иметь более скромный вид. Фасад подлежит изменению в означенном направлении». 
Министр внутренних дел Лорис-Меликов также потребовал изменения проекта, разрешив «…удержать один лишь передний малый купол…» 
А  царь Александр  Второй, 2 мая 1880 года наложил на проект резолюцию: «переделать его (проект)  в более скромных размерах».

16 мая 1883 года  царь Александр Третий  утвердил  новый эскизный проект синагоги. Зачем он это сделал?     

Строительство синагоги  шло успешно и закончилось к концу правления Александра Третьего  (умер 20 октября 1894).   

8 декабря 1893 года прошла церемония торжественного освящения Большой синагоги. Руководители общины открыли серебряным ключом центральную дверь и внесли в зал 7 свитков Торы.

Первый свиток нес председатель правления общины  барон-миллионер Гинцбург, за ним шли тоже большие  иудейские тузы – М. А. Варшавский и Л. Я Поляков.  Прочитали молитву  за упокой царя Александра 2.   

Гинцбург  заказал для синагоги жидовскому  скульптору М. Антокольскому статую Александра II, но иудейская религиозная традиция не позволила поместить  статую этого царя  России в синагоге.  Статую  отвезли в Академию художеств. 
Синагога, увы для жидов,   оказалась почти  вдвое скромнее той, которая была на первоначальном проекте. 

Но  синагога всё равно считалась, по тогдашним меркам, достаточно большой.

«Хотя, конечно, две главные синагоги Одессы (Бродская и Большая), равно как и величественная Ораниенбургская синагога в Берлине, - явно крупнее», - вздыхали жиды. «Официально известная как Петербургская Хоральная синагога (так её называют и сегодня), она какое-то время неформально звалась «синагогой барона Гинцбурга».




Царь Александр Третий. 
При нём строили и построили синагогу в Петербурге. 







Синагога в Петербурге 



Синагога  в Москве 

Первая хоральная синагога в Москве была открыта 1 июля 1870. Во время правления   православного  царя  Александра Второго. Московское правление жидовской  общины арендовало  тогда  большой двухэтажный дом на Солянке. 

При синагоге были открыты училище и приют "Талмуд-Тора" для детей-сирот и жидовское  ремесленное училище имени Александра  Второго. Но такой скромной синагоги было недостаточно, конечно. В Москве у жидов должна быть  «достойная»  синагога. 

Царь  Александр Третий и московская власть  дали согласие.

В 1886 году председатель иудейской  общины  миллионер  Лазарь Поляков приобрел в Спасоглинищевском переулке участок земли, на котором по проекту архитектора Семена Эйбушитца  жиды  и  стали  возводить   новое здание хоральной синагоги. 

«Это было уже не скромное здание, напоминавшее больничку или приют - большая купольная базилика, с вмонтированным в купол щитом Давида - по примеру той, что была в Вене. На территории Российской Империи синагога с куполом была лишь в Варшаве, еще одна строилась в Санкт-Петербурге, чуть позже - уже в начале следующего века - появится и в Смоленске».
Закладка  новой синагоги  состоялась 28 мая 1887 года: в восточную стену здания была вмонтирована каменная капсула с закладной грамотой.  Строительство быстро пошло, но  нашлись и противники. 




Московская  хоральная  синагога. Современный вид.

Построена при  Александре Третьем.
Открытие разрешил Николай 2 под воздействием Столыпина.

Синагогу  жиды готовились освятить   в марте 1891 года, но   не повезло.  Новый  московский генерал-губернатор Великий князь Сергей Александрович Романов  больше осознавал  опасность  от жидов, чем  его родственник - царь Александр  Третий  Романов.  Князя Сергея  раздражало, что Москва была переполнена «нелегальными жидами», которые   вторглись  в Москву  из-за черты  оседлости.  И он начал своё правление  с выселения  «нелегальных жидов».  Он  изгнал из Москвы  больше  20 тысяч    жидов.  К 1893  в Москве осталось  только  7 тысяч жидов. 
Позор для православных, полагал князь Сергей,  терпеть в Москве и большую  синагогу с куполами.  В 1888 году  и Обер-прокурор Синода Константин Победоносцев, подал жалобу министру внутренних дел. «Синагога, да еще и с куполом, оскорбляет чувства православных русских людей».  


Тогдашний генерал-губернатор Москвы, князь Долгоруков, благосклонный к  экспансии жидов, попытался защитить уже почти отстроенную синагогу.

Князь Владимир Долгоруков, градоначальник Москвы и хороший покровитель иудеев

Но князя  быстро отставили от двора, а позже под предлогом, что уже староват,  отправили в отставку. Купол  приказано было  разобрать, С  фронтона,  к раздражению жидов,  убрали изображение скрижалей Моисея - обязательный элемент всех синагог того времени, по мнению раввинов.  
«Так начался процесс бесконечных перестроек синагоги», - недовольно пишет жидовский историк.  
Московские жиды всё же постоянно собирались  в этой синагоге, но через год в синагогу явился пристав  и вручил жидам  предписание, «запрещающее проведение служб в  синагоге.

Раввин Зелиг Минор написал прошение министру внутренних дел и новому генерал-губернатору Москвы  князю Сергею  с   просьбой не оставить  «бедных евреев» без возможности обращаться к Б-гу. Тогда  раввина выслали из Москвы, запретив  навсегда покидать территорию черты оседлости».  
А  московскому жидовскому  обществу   власть  23 сентября 1892 года повелела  "синагогу продать или обратить в благотворительное заведение ". За разрушением синагоги обещался следить лично обер-полицмейстер Москвы генерал  Д. Ф. Трепов  (сын знаменитого Петербургского градоначальника  Трепова). 

Но  в 1994 умер  царь Александр  Третий.  На трон сел  Николай  Второй.

Пошло усиление позиций иудеев в России.  4 февраля  1905   эсер Каляев (по матери – лях) бросает бомбу  под карету князя Сергея.  Князь Сергей убит. Потом по слабости царь Николай  Второй издаёт в октябре 1905 Манифест. В Манифесте ничего нет про жидов,  но позиции их  после Манифеста, естественно, усилились. 

Под воздействием  иудеев Столыпин  «уговаривает» царя  разрешить  жидам открыть Большую Хоральную  синагогу в Москве. Царь Николай   Второй,  к недоумению   русских, у которых развито национальное чувство,  разрешает жидам открыть синагогу. 



1 июля 1906 года   в Москве состоялось торжественное открытие этой синагоги.


Харьковская хоральная синагога  




Харьковская хоральная синагога — крупнейшая на Украине и вторая по величине в Европе после будапештской.

Высота купола 42 метра,  высота зала 30 метров, высота крыши  25 метров. Длина бокового фасада 50 метров. Общая площадь 2067  квадратных метров.  Хранилище свитков синагоги имеет высоту 9 метров. В зале площадью 450  квадратных метров  могут разместиться 800—1000 человек. В архитектуре использованы мусульманские и готические формы.

Купола были покрыты чилийской медью, имеющей изумрудно-зеленый цвет. Все покрытия малых куполов утрачены, восстановлено лишь покрытие главного купола.
Адрес: Город Харьков. Пушкинская улица, 12.

Харьковская хоральная синагога была  открыта  в 1913 году   при  царе Николае Втором.  В Харькове при царе Николае Втором было 5 синагог.


Смоленская синагога



В Смоленске уже были две деревянных синагоги  на Рыбацкой улице (современная улица Садовая).  Огромная каменная  синагога  в мавританском  стиле  была  построена в 1914 году во время правления царя Николая Второго. 

Синагога  была  построена    в самом центре города, на Кадетской улице (потом улица Коммунистическая). 


Гродненская   главная  синагога


Гродно долгие годы был одним из главных центров польско-литовского жидовства. 
На месте сгоревшей  в 1902  году деревянной синагоги  (1578 года) – во время правления царя Николая Второго -  было построена  трёхэтажная каменная  в неорусском стиле.

Она  полностью сохранила свой архитектурный облик. Улица, на которой она расположена, раньше называлась Жидовской. 

 

Киевские   синагоги 

В Киеве  во время правления царя Николая Второго были построены  три синагоги: 
1. Большая хоральная синагога, синагога Бродского.
2. Синагога Розенберга. 
3. Галицкая хасидская синагога.


Синагога Бродского 

Большая хоральная синагога  появилась  в Киеве на пересечении улиц Шота Руставели и Рогнединской  в 1898 году. Деньги на постройку выделил известный киевский   миллионер  — "сахарный король"  России  Лазарь Бродский.
По заказу Бродского инженер Георгий Шлейфер разработал проект здания синагоги в мавританском стиле.  Лазарь Бродский  планировал  возвести  синагогу   в своей личной усадьбе.  Но  губернские власти  не дали разрешения. 

Лазарь Исраэливич Бродский, еврейский олигарх эпохи Николая второго

Киевским иудеям  в то время  не разрешалось возводить монументальные культовые постройки, можно было лишь приспосабливать под молельни готовые здания.  Тогда  Бродский и главный киевский раввин Евсей Цуккерман  решили обмануть Сенат и Царя. 

И обманули.  Они  отправили в Петербург жалобу  на местную власть и чертёж бокового фасада, со стороны улицы Рогнединской, откуда здание напоминало… жилой дом. Весной 1897 года Сенат Российской Империи дал разрешение на постройку   молитвенного дома. 
Строили быстро, боялись, что снова запретят.  Но хотя все видели, что жиды строят  великолепное культовое здание, запрета не последовало. Жиды выстроили синагогу за год. Работы выполняла лучшая в городе строительная компания Льва Гинзбурга,  Строительство обошлось примерно в 150 тыс. рублей.

Торжественное открытие и освящение синагоги состоялось  во время правления царя Николая Второго  в день 50-летия Лазаря Бродского — 24 августа 1898 года. На  торжестве  присутствовали многих почётные гости, в том числе губернатор и городской глава.
В 1926 синагога была конфискована  в пользу государства  — её превратили  сначала    в клуб кустарей, а позже в кукольный театр. Во время оккупации во Вторую Мировую Войну, здание  синагоги Бродского  было использовано под конюшню для армейских лошадей.



Синагога  Бродского в Киеве. Старинный вид. Построена при царе Николае Втором.

Синагога Розенберга 

Строительство этой синагоги было разрешено  при царе Александре Третьем закончено строительство синагоги при царе Николае Втором в 1895.  Синагога была построена  усилиями  жидовского миллионера-торговца   Габриэля Розенберга и раввина Евсея Цуккермана.

Автор проекта - архитектор Николай Горденин. Синагога была реконструирована в 1915 году стараниями Владимира Гинзбурга и раввина Якова Олешковского 
В 1929 году синагога Бродского была конфискована и превращена в  Клуб кустарей Подола. Во время войны использована немцами  в качестве конюшни.
Адрес: город Киев.  Щекавицкая улица,  29. 





Синагога Розенберга в Киеве. Построена при царе Николае Втором.

Галицкая  синагога

В районе Киева,  где ныне площадь Победы,  в феврале 1858 года  генерал-губернатор И.И. Васильчиков позволил  жидам  производить публичную торговлю по вторникам, четвергам и воскресеньям. Позже здесь образовался   иудейский  городской  базар   (ныне здесь цирк), Сокращенно  в народе  – Евбаз  или Жидбаз.  Официально площадь называлась в царские времена Галицкой —  отсюда вело загородное шоссе в западном направлении,   в Галицию. 

До начала 19-го века   здесь была киевская окраина. Обширное незастроенное пространство между началом нынешнего проспекта Победы и речкой Лыбедь занимали  «арестантские огороды» — место, где работали мелкие преступники из расположенных неподалеку «арестантских рот».  

Но Киев разрастался. 

В мае 1908 году  Киевская  дума постановила проложить на территории упраздненных  «арестантских огородов» несколько улиц. Одной из них стала улица Скоморошская.   Название -  от старинного ручья Скоморох, который протекал через эту местность и впадал в реку Лыбедь. Усадьбу № 7 на Скоморошской улице арендовала  в то время  иудейская  община, которая именовалась по названию соседней площади  - Галицким  жидовским обществом. 

В апреле 1909 года    правление  общины обратилось к городским властям с просьбой: «разрешить нам постройку здания для молитвенного дома на земле, арендуемой нами от Киевского Городского Управления на бывших арестантских огородах». 
Разрешение  на строительство  было  быстро получено. Сколько  жиды дали властям  - в справочниках не сообщается. 
Кирпичный корпус  синагоги построили  быстро -  во время правления царя Николая Второго -  в 1910 году 
Архитектор -  инженер Федор Мефодиевич Олтаржевский.  Подрядчик  -  Яков Хаимович Файбишенко,  он же возглавлял хозяйственное правление  Галицкого  жидовского  общества.

Галицкая синагога  -  двухэтажное  здание  с просторным молитвенным залом и галереей для женщин. Его фасад декорирован с элементами романского стиля. 4 (17) декабря 1910 года  губернские власти признали новую   синагогу   зданием  «пригодным для общественного пользования». 
Галицкая синагога принадлежала еврейской общине до 1919 г., когда декрет Советов объявил о национализации имущества религиозных учреждений. 




Галицкая синагога  в Киеве.  Построена при царе Николае Втором.

------------------------------------- 
А потом сетуют, почему это русский народ  терял веру в царя  и в Церковь...


Одесские синагоги

Во время Русско-турецкой войны 1787—1791 годов  на месте, где ныне Одесса,  была турецкая крепость (замок) Хаджибей. Суворов, который шёл походом на Бендеры,  приказал её захватить, что и было сделано  на рассвете 13 сентября 1789 года передовым отрядом  графа Хосе де Рибас. В отряд также входили казаки во главе с атаманом Головатым. Атаману  в  Одессе поставлен памятник в Старобазарном сквере, но  «ни портретно, ни по одеянию не имеющий ничего общего с историческим лицом». 
Одесса была основана  указом Екатерины  Второй  от 27 мая 1794 года.  
Официальная версия переименования Хаджибея в Одессу  (по Википедии) такова: на придворном бале 6 января 1795 года Екатерине II предложили переименовать Хаджибей в память древнего эллинского селения Одиссос, находящегося вблизи этого места. Императрица отвечала: "Пусть же Хаджибей носит древнеэллинское название, но в женском роде – Одесса”.
Тогда это  самая западная часть новоприобретённой территории Российской империи – Новороссии.   По недомыслию  царей  и правительства  эти места были    открыты   для жидов, чем жиды и воспользовались. За что  проливали кровь  на войне с турками десятки тысяч   православных русских солдат?   Чтобы  турок  на жидов заменить? 

Цитирую жидовского писателя Бирштейна: 
«Совсем недавно мне подарил  издатель Геннадий Групп книжечку, изданную им же. Книжка называлась загадочно: - 32…  Взяв в руки книжечку, сразу выяснил, что «… Две главные группы населения Одессы: православные и евреи. Первая составляет 57%, вторая – 32% общего населения города…» Это – данные из книги «Одесса 1794-1894, издание городского общественного управления к столетию города, отпечатано в Одессе, в типографии Шульц, 1895 год». 
     Что же выходит? А то, что евреи в конце 19 – начале 20-го веков составляли треть населения Одессы.
«Первое, на что обращаешь внимание, открыв книжку, - обилие синагог и молитвенных домов – около шестидесяти! Список этих духовных учреждений с именами учредителей и членов совета занимает не одну страницу. Наиболее примечательные и важные синагоги представлены и иллюстрациями,  и краткими описаниями. Указаны годы их постройки, имена строителей, архитекторов…» 
http://berkovich-zametki.com/Nomer27/Birstein1.htm 

По переписи 1897 года  в Одессе проживало 138 935 жидов  (34,4% населения). 
Первая община и первая синагога  появились в Одессе  уже в 1798 году,   в  1895 в Одессе уже - около  60 синагог и молитвенных домов.


Три монументальные синагоги Одессы:


1. Главная  синагога  (Ришельевская) синагога). 
2.  Бродская  синагога. 
3. «Холодная»  синагога.  



Ришельевская синагога


Синагога эта называется  часто  «Ришельевская»  по названию улицы, на которой  она находится.  Синагога  расположена   в центре Одессы на углу     Еврейской и Ришельевской. А улица  Ришельевская так названа в честь Ришелье, который  при царе Александре Первом  был генерал-губернатором Одессы и Новороссийского края. 
Здесь главная синагога существовала  с  1820-х годов  Здание было небольшое  и сокро жидов перестало удовлетворять. Новое здание Главной синагоги  (двухэтажное здание) 

Новая Главная синагога являла собой двухэтажное здание, построенное во флорентийском стиле с элементами романской архитектуры. 
Построена  новая  синагога  в 1850 году  при царе Николае  Первом.  Построена   под руководством знаменитого среди жидов архитектора Ф.О. Моранди.  Фасад и внутренняя отделка этого  здания  выдержаны в флорентийском силе с элементами романской- архитектуры.   При коммунистах в синагоге был физкультурный зал. 




Главная (Ришельевская) синагога в Одессе. Первоначальный вид. 
Построена при царе Николае Первом  в 1850.  

Бродская синагога  

Первое здание Бродской синагоги  было построено в Одессе еще   весной 1841 года  на углу улиц Итальянской и Почтовой (теперь Пушкинской и улицы Жуковского). 

Синагога была построена во время правления царя Николая Первого. Но постепенно здание обветшало.  С 1863 года  иудеи начали строить новую Бродскую синагогу. 
Синагога получила название «Бродская»,  потому что  инициаторами  строительства  старой и новой   синагоги был клан Бродского

Они же  были и её финансистами.  Кто такие бродские жиды?  С 1820-х годов в Россию началась миграция  немецких и австрийских жидов (словно «своих иудеев»,  точнее польских,   царям и Церкви не хватало).

Особо много жидов прибыло из  австрийской Галиции, из города Броды. Ныне город в Львовской области Украины.  Бродские жиды  скоро  на новом месте размножились, разбогатели и  заняли лидирующее положение в одесском еврействе.  От города Броды  у многих жидов и фамилия соответствующая  – Бродский, Бродская.   


Николай первый благотворил экспансии иудеев в Россию


С 1863 года  бродские  евреи  и начали строить в Одессе  новое здание синагоги. Начали строить и закончили строительство  при царе  Александре Втором под  руководством  известного в определенных  кругах архитектора  Ф. Коловича.  Здание  «было выдержано в готических традициях с элементами крепостной архитектуры, распространенной в каменных «оборонных» синагогах Западной Украины. в 16 -18 веках. Такие   «оборонные»  синагоги были и в Бродах.  
В 1929 – коммунисты  организовали  в  этой синагоге  клуб обувной фабрики. С 1944 года  до настоящего времени там областной  Госархив. 




Бродская синагога в Одессе.

 

Бродская синагога   в Одессе. Современный вид. Построена при  царе Николае Первом


«Холодная»     синагога

Здание "Холодной" или Шалашной синагоги  жиды начали строить  на Екатерининской улице  в 1879.  в 1887 году по проекту архитектора  Тарнапольского.   Открыта эта синагога была  27 мая 1889 года.   Строилась и была открыта во время правления царя  Александра Третьего.  Строительство финансировали бродские жиды. Отопление в  этой синагоге не планировалось, поэтому за ней и закрепилось название "холодной". По  другим данным  эту синагогу   построили  в 1886.  Здание было уничтожено пожаром в 1919 году".  


«Холодная» синагога в Одессе. Старинный вид. 
Построена  при царе  Александре Третьем


Синагоги в Варшаве



После  разделов Польши  в конце 18-го века старые русские земли, захваченные поляками,   были   введены в состав Российской империи.  Движение русских за изгнание  иудеев с этих земель было подавлено  карательными отрядами, которые послала царица  Екатерина Вторая.     После победы над Наполеоном    ещё часть польской территории  с Варшавой была  введена в состав Российской империи.  В Варшаве тогда около 40 % жителей  были жиды.

Царь  Александр Первый   не изгнал  иудеев с этой территории.  В Варшаве тогда было несколько синагог.  Одна из них на улице Тломацкой была  довольно крупным зданием.  Но ни  одна из синагог   не была разрушена русскими.


Синагога Ножика в Варшаве 

Раввинам  существующих синагог  было, естественно,  мало, и   при Николае Втором в 1902 году  жидовский туз Залман Ножик построил ещё одну синагогу в центре  Варшавы.  Дал  на строительство три тысячи царских рублей. Эта синагога  стала одной из пяти  центральных  синагог Варшавы.  Сначала она была частной,  другим жидам вход был  разрешён  только  по пригласительным билетам.  

Завещая  иудейской общине   синагогу и  деньги  на её содержание, Залман написал: «Синагога должна пребывать на этом месте на вечные времена и всегда носить имена супругов Залмана и Ривки Ножик».  Синагога по сей день так и называется – синагога Ножик. Синагога сохранилась до настоящего времени,  пока она -  единственная действующая синагога в Варшаве. 
Адрес: улица  Твердая, 6.  



Синагога Ножика в   Варшаве.  Современный вид. 
Построена при царе Николае   Втором.


Синагоги в Минске 

Минск и вся территории Белой Руси были  захвачены литовцами, а потом  вошли  в состав Польши. Потом  на эти русские земли   стали проникать  жиды. Цитирую жидовского профессора Эммануила Иоффе, специалиста по истории  жидов в Белоруссии:

«Евреи стали селиться в Минске с начала 16-го  века. В 1579 году король Речи Посполитой Стефан Баторий издал грамоту, предоставляющую евреям право торговли в городе. Однако и эта дата довольно условна: еще в 1489 году литовские власти поручили сбор таможенных пошлин в Минске  еврею Данилевичу.

Наверняка уже тогда в городе проживало несколько еврейских семей.  С 1679 года по разрешению короля Яна Третьего  Собеского евреи могли владеть в городе земельными участками и домами, было подтверждено их право заниматься торговлей и ремеслами в Минске.

Судебным властям запретили вызывать евреев в суд по субботам и в дни еврейских праздников, а городские власти обязывались обеспечить вооруженную охрану в случае угрозы нападения». 

Положение западных русских (белорусов) под ляхами и жидами – было ужасное. 

В 1793  после разделов  Польши  Белоруссию  с Минском Екатерина  Вторая вводит в состав Российской империи.  Но  царица  вводит эту территорию вместе с ляхами  и жидами.  Так жиды получили возможность продолжать эксплуатацию русских  в Белоруссии и  получили плацдарм для наступления на восток. Жидовская община   Минска быстро  растет, и уже в 1897 году  жиды составляют  52,3% от всего населения города. Община Минска -  четвертая  по численности из общин  «черты еврейской оседлости».  
Росло при православных царях   и число синагог в Минске.
Цитирую: 

«В 1917 году в Минске было 83 синагоги,   число синагог в Минске превышало количество церквей и костелов».http://www.lechaim.ru/ARHIV/175/VZR/m01.htm 


Хоральная синагога  в Минске


Хоральная (главная) синагога была построена в Минске  на улице Серпуховской (ныне улица Володарского) в 1906 году  - во время правления царя Николая  Второго. Построена в  мавританском стиле. Инициатором строительства был жидовский  врач И. Лунец.  Ныне там Драматический театр.



Хоральная синагога в Минске  1906.


Китаевская синагога

К китайцам это название не имеет никакого отношения.  В переводе с тюркского «Китай» - укрепление» (киты – заостренные колья  для стен). Синагога Китаевская  
 построена   в Троицком предместье Минска. Построена в 1874  - при царе Александре  Втором.

Ныне  это Дом природы.
Адрес: улица Баглановича, 9-а. 

Синагога  Зальцмана

Построена в 1864 году при  царе Александре Втором. Построена на средства купца Зальцмана «для бедных евреев». Ныне шахматно-шашечная школа. 
Адрес: Раковская , 24



Синагога Зальцмана в Минске. 1864 год постройки.


Синагоги в  Бресте

Это город на западном берегу Буга. Первоначальное название  этого русского города – Берестье.  Упомянут ещё в русских летописях.

Потом  присоединён к Литве,  потом в составе Польши.  И, естественно,  скоро и надолго город оккупировали иудеи. 300 лет  здесь крупный   центр еврейства. В средние века здесь одна из лучших синагог Европы.  Потребовался даже специальный указ польского короля, чтобы синагоги иудеи строили более скромные, чтобы синагоги не были выше христианских храмов. 

Но не всегда  жидам  везло.  Численность жидов  в Бресте немного сократили погромы, которые организовывали иезуиты.  Потом численность жидов  сократили существенно  отряды  казаков Богдана  Хмельницкого. Некоторые пишут, что  казаки зарубили 2000 жидов, а тысячи убежали.  В 1660 Брест  был разорен и сожжен русскими войсками. Погибла  большая часть жидовской  общины города. То есть концентрация жидов в Бресте была  немного ослаблена.  

После раздела Польши,  в 1796   Брест  – в составе России.  Но жидов  власти не изгнали. В начале 19 века в Бресте проживало 2 840 евреев (70,9 % населения города). В 1802 году пожар истребил большую часть еврейского квартала в Бресте. Пожар 1828 года также разрушил много еврейских зданий, среди них пять молитвенных домов. 
В Бресте жил раввин – предок Карла Маркса.

Потом царь Николай Первый  приказал  в 1832  построить в Бресте крепость, Наилучшее место для крепости  -  там, где находилась синагога.  Синагогу  в 1842 году разрушили.   Казалось бы -  зачем в военном,   пограничном городе жиды?

Но Николай Первый   не только не выселил жидов из города, а их тогда  больше  половины населения,  но  разрешил построить новую синагогу и выплатил жидам  компенсацию  за понесенные убытки  - 8 тысяч рублей. По тем временам большие деньги.  Отчасти сработала  и  жидовская лесть.

Цитирую:

«Брестские евреи обратились с просьбой к ученому и очень влиятельному еврею Исааку Беру Левинзону в Кременце ходатайствовать о вознаграждении за разрушенные дома. Приняв депутацию из Бреста, Левинзон немедленно написал прошение и сложил гимн в честь наследника престола Александра  Второго  ко дню его бракосочетания. Этот гимн пели в брестской синагоге под аккомпанемент полкового оркестра. Комендант Брест-Литовской крепости представил императору Николаю Первому  данный гимн с переводами на русский и немецкий языки. Прошение действовало и увенчалось большим успехом (Зоненберг Х. История города Брест-Литовска. С. 92). http://poiskby.mybb3.ru/viewtopic.php?p=397 

 В 1851 году  жиды начали строить новую синагогу (кирпичное, двухэтажное,   шестигранное  здание), закончили строительство в  1862 году. Адрес:  на углу улиц Миллионной и Збироговской (нынешние Советская и Буденного).
По переписи 1897 года, в Бресте  насчитывалось уже 46 586 душ обоего пола, из них 30 608 евреев, или 65,8 %.   Кроме Хоральной синагоги  в городе было много мелких синагог.  В Бресте в 1913 году родился Менахем Бегин.
Потом в 1920  поляки отняли Брест  у России. До 1939 Брест оставался в составе Польши. 
Во время  Второй Мировой войны  в  Хоральной  синагоге  немцы  организовали склад вещей, которые отбирали у жидов.  Здесь был и центральный вход в гетто.  В 1976   синагога перестроена   в  кинотеатр «Беларусь»




Синагога в Бресте. 1862.


Синагоги  в Витебске  

Примерное основание города – 974 год. В древнерусских летописях  упоминается под  1021 годом. В 12 веке  Витебск  – славянский город на Берегу Западной Двины,  центр Витебского княжества.   Потом,  в 14-ом веке  Витебск оказался в  составе Великого Княжества Литовского. Потом  - в составе Польши.  Витебск в это время важная стратегическая крепость поляков.

В это время   оккупируют этот  город и иудеи. Пришли на чужую землю, пришли в город, который не строили. 
Цитирую  из  статьи, написанной жидовским автором:

«Необходимо отметить, что слово "жиды" в Великом Княжестве Литовском употреблялось как традиционное простонародное полонизированное наименование еврейского населения и… не имело унизительного оттенка)».

Уточним: «жиды» -  это не только простонародное слово, это  слово  применяется  даже  в законодательных актах. 
«Следует отметить, что в последующие десятилетия количество христианских храмов в городе существенно не увеличилось, чего нельзя сказать о еврейских синагогах.

В 1865 г. в Витебске существовало уже 34 дома молитвы, большинство из которых (около 80%)  принадлежало хасидам. Восемь из 34 молитвенных домов размещались в каменных зданиях (остальные - в деревянных), три являлись домовыми школами витебских купцов.  В начале ХХ столетия количество еврейских молитвенных домов и синагог в городе приблизилось к 60-ти, и по-прежнему большинство из них принадлежало хасидам.  

Одна из синагог  находилась на берегу реки Западной Двины на Мало-Могилевской улице и  называлась "Хабаднице" или "Главная Хоральная синагога".

В Национальном историческом архиве Республики Беларусь хранятся чертежи её фасадов, а также разрезы и планы этажей,  датированные 1877 годом.  Опираясь на эти документы, а также изображения синагоги на старых открытках и фотографиях, мы имеем сегодня редкую возможность составить достаточно полное представление о том, что же представлял собой этот интересный памятник культуры».
«Эта синагога   была построена достаточно поздно - примерно в 1830-х - 1840-х годах», то есть во время правления царя Николая Первого. 
«Сегодня в Витебске осталось последнее аутентичное здание каменной синагоги, расположенное на Революционной (бывшей Большой Ильинской) улице недалеко от мемориального Дома-музея Шагала на Покровской улице. В послевоенные десятилетия здание использовалось не по назначению - здесь размещался дом культуры одного из предприятий города.

Сегодня от большого каменного здания остался только один остов - последний свидетель отошедших в вечность событий».
 (Людмила Хмельницкая. К вопросу об истории витебских синагог 
Шагаловский сборник. Вып. 2. Материалы VI-IX Шагаловских чтений в Витебске (1996-1999). Витебск, 2004. С. 84-87). 

Во время войны  Московского государства и Польши  за Украину и Белоруссию, за воссоединение  Русского народа  (1654 – 1667) витебские жиды выступили, естественно, на стороне поляков.  В ноябре 1654года  15-тысячное войско  Б. Шереметева  окружило Витебск.  Жиды вместе с поляками  обороняли город от русских: копали рвы вокруг крепости, укрепляли стены, ходили в разведку и сражались в различных  стычках.

После взятия Витебска русскими  Шереметев  приказал  жидам евреям собрать 1000 злотых для угощения запорожских казаков.

Подавляющее большинство витебских жидов  было арестовано, а имущество их конфисковано.  Общая стоимость имущества  витебских  жидов, отнятого у них русским войском и казаками, составила 10000 злотых   (Евр. энциклопедия. Т. 5. С. 640). У  жидов  были отняты привилегии и долговые обязательства. Часть жидов  окрестили. Множество  витебских  жидов  вместе с поляками  отправлены   в ссылку, в  Новгород, потом в Казань.  
После разгрома и разделов Польши Витебск в 1792 – в составе России. Но жиды не изгоняются и усиливаются.   В начале 20-го века  в Витебске   было более 30 синагог и молитвенных домов. Почти все хасидские. 

По переписи 1897 в Витебске  было 65719 жителей, из которых евреи составляли 34420 чел.. По национальному составу население Витебска  делилось  следующим образом:  евреи — 52,4%, русские и белорусы — 39,9%, поляки — 5%, немцы — 1,4%, прочие национальности — 1, 3% (Еврейская  энциклопедия, Т. 5. С. 645—646). То есть жиды при  православных царях составляли больше половины  населения  города. 



Руины  Хоральной синагоги в Витебске.
Предположительная дата  окончания строительства   - 1872 год.
Адрес:  улица Революционная, рядом с домом  № 10.




Большая Синагога в Витебске.  
 Изображенная на открытке  синагога  имела такой вид в конце 18-го – начала 19-го века. 

 

 Синагоги в Гомеле

Гомель – один из древнейших городов  Беларуси,  город  возник  ещё до нашей эры  на земле радимичей.  В 9 веке   радимичи платили дань царям жидовской Хазарии. В  1335 году Гомель  введён  в состав Великого княжества Литовского.  Потом  Гомель – в составе Польши и оккупирован жидами. В 1772 году в результате 1-го раздела  Польши  Екатерина Вторая  ввела  Гомель   в состав Российской империи. Но  жиды не были выселены. 
Потом Екатерина   Вторая подарила Гомель  (а также   5 тысяч душ  крепостных крестьян и 293 тысяч десятин  земли)  своему  знаменитому  фельдмаршалу Петру Румянцеву-Задунайскому. 

Он также не выселил жидов.  Потом хозяином Гомеля и его окрестностей стал  сын фельдмаршала,  1Николай Петрович  Румянцев. Фигура тоже выдающаяся.  Дипломат, министр, канцлер,  председатель Госсовета.  Много сделал для собирания  древних славянских рукописей…

Но в русско-жидовском вопросе был слабосилен. Он даже  в 1822   подарил  жидам синагогу, то есть за  свои деньги и деньги казны построил жидам синагогу.  http://pda.sb.by/post/41238/.   К сожалению,  у меня   нет эскиза или картинки этой синагоги. 
В 1895  в городе построена   двухэтажная синагога  Рош Пина. Адрес: улица Красноармейская, дом 1а.  Эта синагога  действует   в настоящее время. 
По переписи  1897 года   в Гомеле было 20 385 евреев (около 55% населения).   
В 1910,  при царе Николае Втором жиды построили  в Гомеле  уже   монументальную синагогу.  Адрес:  на углу Могилёвской (сейчас — Кирова) и Замковой (проспект Ленина) улиц. 



Синагога  Рош Пина.  Современный вид. Построена в 1895.



Гомельская   Большая синагога.  Построена в 1910  при Николае Втором. 

Синагоги в Могилёве 

Могилев – древнее поселение в Беларуси.  В 14 веке Могилёв введен в состав Великого княжества Литовского, потом  оказался  в составе  Польши. В 16 веке появляются в городе впервые жиды. Ростовщик Юзефович  нанял жидов в качестве мытарей (таможенников). После раздела Польши  Могилёв – в составе России. 
Дико, но факт. Цитирую источник:

«Особенно быстро стало расти еврейское население после присоединения Могилева к России.  Если в 1777 году в городе проживало примерно 1500 евреев или пятая часть,  то уже к 1841 году эта цифра увеличилась более чем в пять раз, что составило половину населения города.  Данные эти,  скорее всего, даже  занижены,  поскольку евреи всячески уклонялись от различных переписей, видя в них угрозу для своей коммерческой деятельности».

«В 1847 году купец Ш. Ратнер основал в Могилёве первую пенькотрепальную фабрику, чуть позже евреями были открыты ещё две таких фабрики и одна табачная. В конце века почти вся крупная промышленность Могилева принадлежала евреям. Фамилии Найштота, Цейтлина,  Симкина, Магидсона были хорошо известны в городе». Две трети рабочих  на жидовских предприятиях  -  русские  (белорусы). 

В 1847 году  в Могилёве проживало 7897 жидов. В 1897 году  в Могилёве проживало 21 539 жидов (около 50% населения), в 1911 годк  — 32 634 жида (46,8%). 

Первая хасидская синагога была построена в 1803 году. В 1911  в Могилёве действовали 38 синагог и молитвенных домов (13 из них были хасидскими). 
http://www.eleven.co.il/article/12805 

Особо выделялась синагога Цукермана.  «Почетный гражданин города Могилёва»  жид Цукерман после  пожара приобрёл  у властей Могилёва  бывший дворец католического  архиепископа   С. Богуша-Сестренцевича.  Цукерман  переоборудовал его  в 50-х годах 19-го века  под синагогу. Здание сохранилось.  Жиды молились в этой синагоге до 1929, ныне в  этом здании – спортивная школа.


  

Современный вид  синагоги Цукермана. 



Современное здание Купеческой синагоги в Могилёве  на улице  Карла Либнехта (бывший Потовый и Пожарный пер.). Построена синагога  в конце 19-го века. 



Синагоги в Российской Прибалтике



Синагоги в  Вильно 


-
----------- 
В  письменных источниках город  Вильно («кривой город»)  впервые упоминается в первой четверти  14 века, когда  он стал резиденцией великих князей литовских и столицей Великого княжества Литовского. В письме на латинском языке (от  25 января 1323 года)  Гедимин назвал Вильно своим стольным городом.

По одной версии, Вильно основан литовцами на «кривой горе»,  по другой версии,  город Кривич основан славянами-кривичаам и  существовал уже   в  11  веке, а может и много раньше.  Отметим, что Великое княжество Литовское фактически было  литовско-русским   государством, государственным языком там был  русский и  подавляющее большинство населения – русские (белорусы).. Потом  город оказался в составе Речи Посполитой. 


Жиды внедрились в Вильно  ещё в 14 веке. Их отгоняли, не разрешали жить в городе, но они всё лезли и лезли на чужую землю.  Доля жидов в населении города всё больше возрастала. 
В 1573 году в Вильно  жиды  начали строительство    Большой   синагоги.  Численность жидов в этом месте особенно быстро возрастала, даже  улица, идущая от Немецкой к рынку мимо синагоги, получила в конце 16 века название «Жидовской». 
В 1595  горожане устроили погром, попортили немного  также  эту синагогу, но власти подавили антижидовский мятеж.  А  свою синагогу   жиды подправили, и она стала ещё лучше.

 В 1655 году,  во время  Богдана Хмельницкого   подошли к Вильно казаки с  войсками царя Алексея Михайловича. Почти вся  жидовская  община бежала из города. Кто не успел, были  убиты.  После захвата города царь Алексей Михайлович в своей грамоте виленскому воеводе (в 1658 году) предписал «жидов из Вильны выслать на житье за город».  Но потом поляки  отбили город  и права жидов были восстановлены. 

После разделов Польши, в 1795  году  Вильно (Вильна)  - в составе России. Город стал  административным центром Виленской (1795—1797), затем Литовской (1797—1801), Литовско-виленской (1801—1840),  и   после  1840 — вновь Виленской губернии, входившей в Северо-Западный край  Российской империи. В 1811 году Вильно с населением в 56 тысяч жителей занимал 3-е место в Российской империи (после Санкт-Петербурга и Москвы).

Дико для православной Империи, но факт: по Всеобщей переписи населения 1897 года   среди 154 532 жителей  Вильно насчитывалось61 847 (40,0 %)  жидов, 47 795 (30,9 %) поляков, 30 967 (20,1 %) великорусов, 6 514 (4,2 %) белорусов, 3 238 (2,1 %) литовцев, 4 171 (2,7 %) — других.  Город входил в десятку крупнейших городов России, но фактически стал не Центром Русской культуры, а центром жидовской  учёности и талмудических «знаний». 

Жиды, да и не только жиды,   называли этот город  "Ерушалаим де Лита  -  «Литовским Иерусалимом» или «Северным Иерусалимом». В 1847 году , при царе Николае Первом,   в городе была основана  даже раввинская семинария. Учиться в здешних  жидовских  учебных заведениях, которых было около сотни, приезжали  жиды  из разных стран.  

При Николае Втором  в  Вильно действовали 110 синагог и крупных молитвенных домов.   http://www.jig.ru/europa/014.html  Самой крупной синагогой  продолжала оставаться Большая синагога.  Только  во время бомбёжки города в  1944 пострадала крыша синагоги, потом крыша рухнула,  а потом  по приказу  местной власти после войны   синагогу  разобрали на  кирпичи. 

Активность жидов в Вильно  возрастала. Цари и Церковь, потакая жидовской экспансии,  готовили себе могильщиков. В 1890-х годах.  Вильно стал местом встреч  жидов-социалистов.  В 1895  в Вильно состоялся   съезд    социал-демократов.

В 1897  партия Бунд созвала свой учредительный съезд в Вильно,  который стал затем центром деятельности этой партии. В начале 20 века   Вильно стал центром сионистского движения в России…  



Большая синагога в Вильно. 




Хоральная синагога  Каунаса.  1871 – 1872. Построена при  царе Александре  Втором. 
По переписи 1897 в городе 35  процентов  населения – жиды.

Синагоги  в  Латвии  


Официальная дата  появления Риги – 1201 год. Основал город немецкий епископ Альберт  фон Буксгеведен. Потом  этому епископу  отдадут под контроль  и  орден меченосцев.  Потом Рига – в составе  Речи Посполитой, потом в составе Швеции.  После  окончания Русско-шведской войны,   с 1711 года  по 1918 Рига  - в составе Российской империи. 
Первые поселения  жидов   в Риге появились в 16 веке.   Это были немецкие  жиды из  Курляндии (западная часть современной Латвии).  Дико, но факт:  численность жидов после присоединения Риги к России   стала  возрастать. Некоторые ограничения сначала были, но  уже Екатерина Вторая начала их устранять. Елизавета Петровна ввела  запрет на въезд жидов из Западной Европы,  но  потом последующие цари  всё больше облегчали экспансию жидов.  Разрешали строительство синагог, снимали запрет на покупку имущества…  С 1858   в Ригу хлынули жиды со всей Латвии.   Жиды  захватывали торговлю, осваивали новые выгодные профессии. Перед Первой мировой войной половина всех врачей Риги были жидами.  Росло  экономическое влияние жидов.  Росло  влияние на политику. В 1913 открылся Жидовский театр…  В большинстве городов Восточной Латвии   половина населения – жиды…
В 1881  году в Риге жиды составляли 8,4% населения,  в Курляндии – 8,2%.  В Тукумсе в 1881 жидов  было 46%,  в  Бауске – 59%,  в Яунелгаве – 70%. Также жидовскими  стали   многие города Латгалии  (восточная Латвия). В конце 19 века в Даугавпилсе  жидов  было 46%, в Реэзекнэ и Лудзе – 54% населения. Теперь  жиды уже  имели значительный вес не только в торговле и ремеслах, но и в банковском деле и образовании. В 1880 в Даугавпилсе  была основана организация сионистов…  По мере усиления жидов, поскольку жиды не были народом Света, Культурными Героями, естественно, росла ненависть к ним…
По переписи 1897 года на территории современной Латвии жили 1929,4 тысячи человек, из них 68% -- латыши, 12% русские (в дореволюционном понимании, то есть включая украинцев и белорусов), 7,4% -- жиды, 6,2% -- немцы, 3,4% -- поляки. Но повторим: во многих  городах  Латвии  пропорция жидов  была огромна. Любили жиды заселять  чужие города…
 
Но цари и правительство России  не соображали, что жидизация Прибалтики – угроза безопасности России. Спохватились в 1915, когда  столкнулись со шпионажем жидов.  Только тогда, в  1915 году,   множество   рижских  жидов были выселены во внутренние районы России как подрывные элементы. Только из Курляндии выселены 40 тысяч жидов.  Но это также не было мудрым решением,  ибо власти весьма поспособствовали  экспансии   раздражённых  жидов  в центр империи, что  весьма облегчило  госперевороты в 1917 году.   Ведь отправляли жидов не в трудовые лагеря.   Понятно, что когда немцы вошли в Ригу, жиды приветствовали их как освободителей от русских… 


Рижская синагога  Пейтав-шул

Построена  эта синагога была по инициативе  жидовской  общины города и при поддержке со стороны сэра Джорджа Армистеда, мэра Риги, во  время правления  царя Николая Второго, в  1905 году.  Проект был создан архитекторами Вильгельмом Нейманом и Германом Зейберлихом. «Во внешнем декоре и интерьере синагоги присутствуют древнеегипетские и вавилонские мотивы, а именно изображения пальмовых ветвей и цветов лотоса».  Эта синагога сохранилась  во время войны,  работает до настоящего времени…  При немцах там был устроен склад.  




Рижская синагога  «Пейтав Шул». Построена в 1905.  Современный вид 

Большая хоральная синагога  в Риге  на улице Гоголя 25.


Многих синагог Риги, которые разрушены, нет даже на фотографиях. Например: 
Нет фотографий старейшей синагоги в Риге Алтнайе шул (была на ул. Маскавас 57). 
Нет фотографии  синагоги Зойлен-шул (была на ул. Стабу 63).  
Нет фотографии  синагоги Райсише шул (она-же ---- Райсише миньяним) Она находилась  на ул. Элияс 15. 
Нет фотографии синагоги Новая (была на ул. К. Волдемара 40). 
Нет фотографии синагоги Старая (была на ул. Лудзас 57). 
Нет фотографии синагоги Солдатская, Талмуд-Тора ( находилась  на ул. Краславас 24).



Синагоги в  Эстонии 


Главный город Эстонии  -  Таллинн (ныне так  велят писать русским).  Но по-русски  так писать  (с двумя «н» на конце слова) не полагается. Потому напишем – Таллин, как  писали  до 1991. 
Есть и другие названия:  Колывань, город с таким русским названием существовал уже в 11 веке, и Ревель (со времени Петра Первого). 

Жиды появились в Таллине в 14 веке, когда город  был ещё под властью датского короля. Потом город и земли вокруг  датчане продали  немцам.

Потом город – в составе Польши. Сигизмунд 3 приказал гнать жидов из Таллинна как обманщиков,  но этот указ  подкупленная местная власть плохо выполняла.
Потом  территорию, которая ныне называется Эстонией, захватил Пётр Первый. Он тоже считал, что жиды – это не тот народ, который полезен для империи, это мошенники и не дал им права на постоянное поселение.
Тяжёлые времена наступили для  жидов  и во время правления  дочери Петра Первого  Елизаветы Петровны.  Она даже попыталась зачистить  всю Россию от жидов, которые  в ее империю нелегально  проникли.  В 1742 года она  подписала Указ о  депортации    из пределов России всех  жидов.  Это прогрессивное (если исходить из интересов России и русского народа) требование распространялось и на Эстонию.  Конечно, выслали из Эстонии малое количество жидов,  многие жиды жили нелегально, отбивались от полиции взятками, часто переодевались в крестьянскую одежу, другие приняли «наружное крещение», продолжая исполнять жидовские религиозные обряды…  
 
Дико, но факты. 

При Екатерине Второй число жидов легальных и особенно нелегальны стало быстро возрастать. Особенно возросло количество  нелегальных жидовских  купцов в конце царствования Николая  Первого  и в первые годы  правления Александра  Второго. Жиды переселялись в Эстонию  из Польши, Литвы и Курляндии. Власти стали даже разрешать жидам  учится в  Дерптском  университете.  Особенно много жидов бросилась учиться на врачей… 

Потом царь Николай Первый издал  указ о  призыве жидов  на действительную службу в армию. И скоро, уже в 1828 году Таллин стал сборным пунктом для кантонистов (кроме Таллинна в России было ещё 2 центра – Псков и Архангельск). Кантонистами  тогда  называли солдат-жидов.  В Таллин   привезли  до полутысячи  жидовских  мальчиков в возрасте 10-14 лет. Часть оставили  в Таллине, часть распределили по окрестным деревням. Потом разрешили жить  солдатм-жидам  вместе с  семьями.  Солдаты-жиды получили право оставаться в Таллине и после окончания службы. В результате  возникла первая жидовская община.  Экспансия жидов, жидизация России, и в частности Эстонии   пошла быстрее, когда царь Александр Второй  разрешил  в 1865  некоторым категориям жидов  проживать на всей территории России. Теперь кроме «николаевских солдат» с семьями получили право  жить в Талинне  и других городах Эстонии  имеющие профессиональные сертификаты  ремесленники.  Также   получившие диплом и  имеющие  пятилетний стаж  купцы I гильдии, также   специалисты с высшим образованием…   Также   торговцы   и ремесленники,  которые жили у городов, теперь могли переселиться в города… Прибывали жиды из  Польши, Курляндии и северо-западных губерний России…  

В 40-х годах  власти разрешили жидам-кантонистам  Таллина построить первую синагогу (на улице Маакри). В 1868  власти позволили жидам переоборудовть в синагогу пороховой  погреб, землю жидам отдали бесплатно. Но солдатская синагога многих жидов Талинна не устраивала. Ремесленники, бизнесмены-строители  и торговцы обратились к Рижскому генерал-губернатору Суворову с просьбой разрешить им арендовать помещения для синагоги на улице Мюйривахе. Жиды добились, чего хотели.  В  1870 году  был открыта на желанном месте жидовская молельня... 

 Жидов также очень обрадовало  решение правительства  разрешить тем жидам,  которые имеют вид на жительство, приобретать в этом городе недвижимость. Еще больше  обрадовал жидов указ Александра Второго   от 1876 года, который  дал    жидам  возможность  приобретать недвижимость во всех районах Таллина. Даже те жиды, которые не имели вида на жительство, могли приобретать дома на имя христиан.
Через несколько лет руководство общины по инициативе Й. Леиновича решило построить на  улице Матом, на том  же месте  новую большую синагогу, «которая соответствовала бы размерам и значимости общины». В 1882 году  при царе Александре Третьем был заложен краеугольный камень. А в 1885 году синагога была торжественно освящена в новом, уже специально оборудованном здании. (Здание находилось там, где  нынешняя улица Лайкмаа и частично универмаг Каубамая). Эта  синагога  была разрушили  в марте 1944 года во время налёта  русской авиации  на Таллин, а после  войны была разобрана на кирпичи. 

Немного раздражила жидов  лишь политика Александра Третьего. Нелегальных жидов стали изгонять из городов.  Но выгнали немного. Жиды успешно защищались взятками. Выселили только часть жидов. 

Активность  жидов в Таллине возрастала. Сразу же после Первого сионистского конгресса  в Базеле (29 – 31 августа 1897 года) в Таллине Шауль Померанц организовал  в Таллине  сионистскую  организацию. Потом  стали быстро размножаться  жиды социал-демократы, появились ячейки «Бунда»... В 1905 появились жидовские боевые отряды…

В целом    в  Эстонии  всё же проживало много меньше жидов, чем в Латвии и Литве. По  переписи 1897 года  в Эстляндской губернии проживало 1405  жидов,  из них в Ревеле  (Таллине)— 1193  жида; на территории Эстонии, входившей в состав Лифляндской губернии (Юрьевский уезд), проживал 1841  жид, из них в Юрьеве — 1774  жида, Перновском уезде — 404  жида; на территории Эстонии в составе Петербургской губернии — в Нарве — 474  жида.  В  Дерптском университете обучалось  уже много жидов- студентов  (15% от общего числа студентов)…. 

Хотя в целом жидов  обитало и маловато в Эстонии, но синагоги открывались  при царях  там не только в Ревеле (Таллине), но и в Юрьеве (Дерпте), Нарве и других городах. К сожалению,  синагоги  почти все разрушены, исчезли,  а старинных открыток с  изображениями  этих синагог у меня нет. 


Синагоги на Кавказе

Синагоги в Российской Грузии 

Жиды появились на территории современной Грузии, по одной версии, в 586 году до нашей эры, после завоевания  Иудеи и разрушения Иерусалима  Навуходоносором.  По другой версии,  жиды появились позже, в начале нашей эры.

Есть историки, которые утверждают, что   в начале 4-го века   в Мцхете (древней столице Грузии) существовал  жидовский  квартал,  и одним из официальных языков восточно-грузинского государства Картли являлся иврит. По мнению многих ученых,  жиды  пришли в эту часть Закавказья из Персии, т.е. были частью вавилонской диаспоры. 
Большую часть своей истории грузины и грузинские жиды прозябали  под чужим игом. Особенно тяжелым было татаро-монгольское  иго.

Интересно также, что  на грузинской земле  часть жидов были крепостными у грузинских феодалов. Это редкое явление – крепостные жиды. Занимались сельхозработой   и  работали в красильнях. Даже когда Восточная Грузия напросилась  в состав России и была принята в 1801  году, много жидов были крепостными.

И дико, но факт:  именно  при царях   жиды  в Грузии перестали быть крепостными,  вернулись к традиционным занятия, стали предпринимателями, торговцами, финансистами и политическими деятелями.  Остальные исторические  грузинские области были включены в состав России в 1803 – 1878.

Дико но факт: после присоединения Грузии к России туда ринулись жиды-ашкеназы  с западной части империи и множество жидов из Персии. Зачем цари разрешили  иностранным жидам  переселяться в  империю?

Большая часть грузин называет жидов эбраэли, мегрелы и сваны называют приверженцев иудаизма урия (этот же этноним существует и у абхазов в форме аурия).  Но жиды термин урия не любят, как в России не любят термин жиды, считают этот термин оскорбительным.  Потому в угоду жидам  официально в Грузинской республике в качестве названия  жидов  используется термин эбраэли.
http://www.wcgj.ru/histori/histori.html 

Согласно переписи 1897 года   из 18574 жидов,  российских подданных, проживавших в Грузии, две трети составляли ашкеназы (12 540 человек). Ашкеназы составляли большинство и в двух самых больших жидовских общинах Грузии — Тифлисе и Батуми — и лишь в третьей по величине общине, Кутаиси, преобладали грузинские жиды.  

По мере усиления жидов в грузинской части Империи  они, естественно, начали строить  свои синагоги. 

Александр второй развивал внедрение иудеев в страну


Онская синагога 

Инициатором был  раввин Эияу.  Он родом из Грузии, из посёлка Они. На раввина он учился и выучился в Варшаве, благо цари русские разрешали иметь в Варшаве такие жидовские заведения.  Ему предлагали   работать раввином в Варшаве , но он отказался, он очень любил  место, где родился и  страстно  желал сделать поселение

Они притягательным для жидов и вообще усилить позиции жидов в Грузии.  «Варшавские раввины связали его с грандом европейского делового мира Натаниэлем Ротшильдом, а по московским каналам он вышел на Эммануила Нобеля, племянника знаменитого Альфреда Нобеля. К тому  времени, когда   Элияу начал строить синагогу, и Ротшильд и Нобель уже вошли на нефтедобывающем рынок России, в частности, в Баку и в Батуми». 
Пэр Английского Королевства Натаниэль Ротшильд (его дочь была замужем за премьером Англии – Розбери) – представитель лондонской линии знаменитой финансовой  династии   дал  Эияу   рекомендательное письмо к представителю фирмы Ротшильдов в Батуми, по происхождению польскому еврею Страдловскому». 
Что касается Эммануила Нобеля, с которым Элияу связался по рекомендациям московских друзей, можно отметить следующее: Эммануил Нобель в Баку был руководителем нефтеперерабатывающего товарищества

«Братья Нобель» и в Батуми – владельцем нефтеперерабатывающего завода. Товарищество основал отец Эммануила Людвиг со своими двумя братьями, одним из которых и был Альфред Нобель. К нему и обратился Элияу в Петербурге, где у того были пороховые заводы. Именно Альфред связал его с Эммануилом, чтобы он  помог Элияу пригласить 20 греческих строителей». 
http://www.tiferet-zvi.ge/synagogueoni.htm 
При такой мощной финансовой  и политической поддержке строительство синагоги  в Они пошло без затруднений.  Ни  местные грузины, ни царь России Александр Третий, ни Церковь не возражали и не ставили препоны.

В 1895 году  (это уже при царе Николае Втором) Онскую синагогу  жиды торжественно открыли. «Такое количество людей в Они ещё не видели. Гости, представители грузинской интеллигенции, официальные лица собрались со всех уголков Грузии. Личных гостей у Элияу тоже было много. Во дворе синагоги устроили большую трапезу. Представители духовенства и гражданские лица произнесли торжественные речи…»
Поселение Они стали называть  с этого времени «Маленьким Иерусалимом».




Онская синагога в Грузии. Открыта в 1895. При царе Николае Втором.
http://www.tiferet-zvi.ge/oni/index.htm





Онская синагога 

Синагоги  в Сибири 


Екатерина Вторая разрешила жидам  дойти до Волги, разрешив жидам селиться в Астраханском регионе. Но жиды есть жиды. Они жадно смотрели на восток, за Волгу, на богатства Сибири.  Там казаки, русские первопроходцы  уже  создали поселения, которые потом  получили статус городов.  Вот  в эти города и желали вселиться жиды.  Казалось бы,  православные цари  могли бы принять   закон,  категорически  запрещающий   жидам дальнейшую экспансию на восток. Хоть  Сибирь и Дальний Восток  оставьте  без синагог.
Но  таковых законов не было.  Начали в Сибирь сначала отправлять жидов на каторгу и поселения за преступления.   

Потом разрешили  тем жидам, которых власти отправляли на поселения, брать с собой жидовских жён.   Потом разрешили  жидам после отбывания наказания оставаться в Сибири.  Потом  с 1867  года стали отправлять в Сибирь жидовских рекрутов и кантонистов, стали разрешать  жидовским солдатам  иметь жидовских детей, а после  окончания службы также оставаться в Сибири.  А так как жидовок в Сибири была большая нехватка,  а русским православным женщинам было запрещено сношаться и вступать в брак с жидами,  власть разрешила  жидам  привозить жидовок-невест из  западной части Империи.  А потом  власть разрешила жидам жениться на некрещеных калмычках.  

С 17 октября 1836 по 5 января  1837 было организовано даже переселение жидов в Западную Сибирь.   Власти по недомыслию надеялись   превратить  жидов в верноподданных трудолюбивых земледельцев.   В Сибирь переселились по закону 1367 жидов, которые скоро там расплодились.  Конечно,  жиды верноподданными и трудолюбивыми земледельцами не стали.  Они истратили деньги, которые дала власть,  и разбежались  по городам. 

И уже 5 января 1837 власть вынуждена была отменить  своё разрешение на переселение жидов в Западную Сибирь. В 1860 была отменена ссылка в Сибирь, но запрет остался только на бумаге. Ссылка жидов в Сибирь продолжалась. 
В 1870 – 1880 годы  в Сибирь опять же по закону  стали переселяться   жидовские специалисты (механики, винокуры, некоторые категории ремесленников и мастеров) при условии, что они будут работать  по специальности. Разве не идиотизм разрешать  поселяться в Сибири  жидам-винокурам, говоря современным языком -  производителям алкогольной продукции?   И конечно, никто не контролировал по специальности  работают жиды или нет.  Потом (до 1812 года) разрешили переселяться в Сибирь  жидам с высшим образованием,  разрешили переселяться в Сибирь врачам, аптекарям и фельдшерам. Потом, после окончания  русско-японской войны, власти  разрешили остаться  в Сибири жидам, которые  были демобилизованы.  А  во время Первой мировой войны  власти стали переселять   в Сибирь жидов с прифронтовой территории… Прибавим к этому  ещё многочисленных жидовских нелегальных мигрантов… 

Манило, очень манило иудеев  серебро и золото Сибири.  Жиды  старались любыми способами  проникнуть в Сибирь.  Часто  жиды использовали фиктивное крещение, приобретали   поддельные справки и документы, дающие право повсеместного жительства.

«Некоторые   даже специально совершали незначительные преступления или прибегали к самооговору – признавались в совершении преступлений, за которые полагалась высылка в Сибирь (конокрадство, мелкие кражи, подделка и распространение фальшивых ассигнаций, контрабанда».
(Рабинович В.Ю. Евреи и иркутское общество.  // Нетерпимость в России: старые и новые фобии. М., 1999. с. 24)
Еще в 1824  году  по личному указанию императора Александра  Первого был принят указ, запрещавший  жидам  заниматься золотодобычей. Но и этот указ был нарушен другим указом.  В  1872 году   было принято постановление министра финансов, которое позволило  жидам  заниматься частными разработками золотых россыпей в Сибири.  В Сибири появились жиды-золотодобытчики…

По  переписи 1897 года  в Сибири  набралось   уже около 35 тысяч  жидов.  Сколько  набралось нелегальных жидов никто не знает.  Потом с начала  20-го века и до 1917 года число  легальных жидов  возросло по оценкам историков почти вдвое.  Сколько было в Сибири к 1917 году нелегальных жидов никто не знает. 
Для того ли  православные русские осваивали  Сибирь,  чтобы  там поселились жиды  и начали строить  свои  синагоги?



Читинская синагога  



Синагога в Чите. Ингодинская улица, 19.
Синагога построена в  1907 году  при царе Николае Втором.   

Красноярская синагога 





Красноярская  синагога.   Построена в 1911 году..


Иркутская синагога 




Синагога в Иркутске была построена в  1879 году при царе Александре Втором.

Строительства синагоги в Иркутске  на Саломатовской улице было начато  в 1878 году и к лету 1879 года было почти готово. "5 апреля  1879 года в 10 часов утра в Иркутской  синагоге  состоялась первая служба с участием генерал-губернатора и  его приближённых.

Пели молитву  за царя Александра Второго в благодарность за всё,  что он сделал для жидов во время своего царствования. 
Но через пару месяцев после этой торжественной встречи в синагоге случился большой пожар. «Остались  одни стены  от почти законченной постройки…» Но жиды  достали денег, и здание  синагоги было восстановлено   к концу 1882 года. 
В  конце 19-го века  иркутская синагога была самой большой на территории Сибири и Дальнего Востока. Её библиотека к 1915 году насчитывала около 4 тыс. книг и была крупнейшей в Иркутске 

Отреставрированную синагогу  жиды открыли в марте 2009 года.


Новониколаевская (Новосибирская) синагога 




Синагога  открыта  в Новониколаевске (Новосибирске) в 1908  году. 

Цитирую источник: 
 «История синагоги тесно связана с именем крупного новониколаевского предпринимателя Зелиха Иосифовича Шамовского. Томский купец 1 гильдии он неплохо заработал на подрядах при строительстве Транссиба.

После окончания строительства Зелих Шамовский остался жить в поселке Новониколаевском, верно оценив его выгодное географическое положение на стыке водного и железнодорожного путей. Учитывая преимущественное развитие западно-сибирского региона, как сельскохозяйственного, он занялся переработкой кож. Для этих целей им в районе реки вторая Ельцовка был выстроен Кожзавод. Быстрый рост населения Новониколаевска делал выгодным занятием строительство жилых домов и сдачу их внаем. Имел несколько домов и Зелих  Шамовский. (Справочник по Новониколаевску на 1912 г.).  

28 декабря 1903 года  Николай II подписал указ о предоставлении поселку прав  города. Жители города  теперь могли стать собственниками земли, заплатив за неё выкуп. Вероятно, это подтолкнуло Зелиха Шамовского  к мысли о строительстве двухэтажного дома, которые были тогда большой редкостью в Новониколаевске.

16 мая 1905 года Зелих   Шамовский направил в городскую управу заявление с просьбой разрешить ему строительство двухэтажного деревянного дома на каменном фундаменте  в центре города,   на  Семипалатинской улице».  Управа не возражала. 

Город   Новониколаевск   быстро развивается. Он  становится крупным  торгово-транспортным пунктом на линии Сибирской Железной дороги, в нем проживает более 50 тыс. человек.  Увеличивается, естественно,  и численность жидов.  На радость жидам   Зелих  Иосифович Шамовский отдаёт  жидам свой двухэтажный дом под  синагогу.  С разрешения властей  дом немного перестраивается – и синагога готова.  В 1908 году синагога была открыта.          


Синагоги в  Азербайджане 


Жиды появились  на  территории, где ныне Азербайджан,  ещё до нашей эры, когда  здесь и азербайджанцев не было. Обитали другие народы и племена.   

Но  это были так называемые горские жиды, которые отличались  немного от тех жидов-ашкенази, которые  обитали  и обитают в Европе и в России.
Русские впервые захватили Баку  при Петре Первом  26 июля 1723 года.  В 1796, это уже при Екатерине  Второй, русские войска снова вошли в Баку.  Но введён  в состав Российской империи Баку был  только в 1806 году.   
И снова дико,  но факт: число жидов  после присоединения к России стало увеличиваться.   Кавказ и Закавказье  - пограничные, стратегически важные  территории.  В интересах Империи, в интересах русского народа, да и  других коренных народов России  сюда  надо  было сразу переселять  часть   русского народа, которым и должно было скрепить эти территории с остальной частью Империи.  Пошло иначе. Дико, но факт: на Кавказ и Закавкавзье  царская  власть  разрешила  въезд  жидов из западных областей Империи, а также из-за границы. 

Цитирую жидовского историка  Моше Беккера:   «В 1832 году  в   Баку появляются первые евреи-ашкенази. В 1864 году в районе Баку была найдена нефть, которая в дальнейшем сыграла решающую роль в бурном развитии этого города. В 1870 году здесь проживало всего 50 евреев, как горских, так и ашкенази. В 1891 году еврейское население составляло уже 390 человек. В 1872 году была начата промышленная добыча нефти. 

В 1897 году в Баку проживало 2340 евреев, в основном ашкенази. В 1913 году их уже было 9689 человек. В 1910 году была построена центральная хоральная синагога. В 1919 году открывается синагога ширванских евреев, начинает действовать синагога евреев-лахлуха.

В начале  20-го века появляются синагоги горских евреев в поселке Сабунчи и в Торговом переулке г. Баку».  Потом  царское правительство выселило из прифронтовой полосы десятки тысяч жидов,  которые ещё больше  пополнили жидовское  население Кавказа и Закавказья

«Из 238 юристов и адвокатов, зарегистрированных в Баку в 1912 году, 75 были евреями, а из 185 практикующих врачей – 69. В городе была открыта еврейская сефардская гимназия, где обучались юноши и девушки – горские и грузинские евреи. Существовала школа – иешива для изучения Торы, Талмуда и Мишны.

Для девочек открываются частные еврейские женские гимназии и училища…»  В 1905–1906 гг. в Баку действовала партия “Поалей Цион” (“Рабочие Сиона”). Образовалась  группа сионистов-социалистов. 

И,  конечно,  также  из-за границы жидовские щупальцы    протянулись  к Баку и присосались  к нефтедобыче.   Цитирую жидовский источник: «Достаточно сказать, что первый магистральный нефтепровод Баку–Батуми был проложен Ротшильдами… 

 В  «Каспийско-черноморском нефтепромышленном и торговом обществе» ведущие позиции занимали евреи. Управляющими общества были: инженер-механик Бардский Казимир Людвигович и инженер-механик Гухман Адольф Аркадьевич, …инженер-технолог Ландау Давид Львович, …инженер-механик Фин М.О., …инженер-технолог Пилькевич И.

Нефтяные участки в Балаханах, Сабунчах, Раманах, Забрате, на Биби-Эйбате, в Сураханах   возглавляли Шейнин Б.М., инженер-механик Френкель И.В., инженер-технолог Георгенбергер С.Е. В состав правления ротшильдовского общества “Мазут” входили Ефруси М.И., Поляк М.Г., а также Дейтч Э.А, Арон Ю.А., Поляк С.Г.




Синагога в Баку.
Синагога  в Кубинском районе  Азербайджана.
При  коммунистах – текстильная фабрика





Синагога  в Кубе (Азербайджан). После реставрации.


Вот такая история и это далеко не все. Кто-то еще считает что "Романовы" боролись с иудейским нашествием?