Это он, став в 1992 году заместителем известного своей симпатией к Западу министра иностранных дел Андрея Козырева, ввел в практику регулярное проведение брифингов для представителей СМИ.
 Причем излагал не только позицию МИДа, но и свою собственную. Будучи спецпредставителем Ельцина на Балканах, Чуркин заявлял, что победу Милошевича на выборах в Сербии Москва не считает «трагедией», что воздушные удары НАТО по Югославии будут угрожать безопасности России, говорил такие вещи, за которые Козыреву потом приходилось оправдываться перед Госдепом. А ведь они с Чуркиным были однокурсниками в МГИМО.
Одна школа – и такие разные взгляды.
Тех же геополитических позиций придерживается Виталий Чуркин и в ООН, где представляет Россию с 2006 года (до этого он успел поработать в Бельгии и Канаде). Даже олицетворение противника не изменилось. Нынешний посол США в ООН Саманта Пауэр начинала свою карьеру именно в Боснии, где работала журналистом, правда, освещала она тамошнюю гражданскую войну совсем с других позиций. Так что теперь эти двое сводят на заседаниях Совбеза не только государственные, но и личные счеты.
Пауэр встречается с участницами Pussy Riot, а Чуркин удивляется:
– Как, разве она до сих пор не присоединилась к этой группе?
Чуркин говорит о провокации майдановских снайперов, а Пауэр уверяет, что его воображению «позавидовали бы Толстой и Чехов».
Пауэр требует от Чуркина не забывать, что Россия «не победитель, а побежденный», а тот просит ее отойти подальше и «не плеваться»... В этой дипломатической «санта-барбаре» симпатии россиян явно на стороне Чуркина. Как-никак у него и сценический опыт богаче, и вообще – наш человек.
От семьи до Катара
В личной жизни Виталия Чуркина тоже не без «санта-барбар». Недавно журналистка CNN Кристиан Аманпур обвинила его дочь Анастасию, репортера российского телеканала Russia Today, в том, что та «делала репортажи о деятельности своего отца», то есть их нельзя считать объективными. В ответ на что Чуркин направил Аманпур письмо со словами: «Я бы не стал Вам сейчас писать, если бы Вы также не направили свои нападки на мою дочь... Я очень ею горжусь – не только потому, что она хороший журналист, но и потому, что она строго соблюдает профессиональную дистанцию между нами. В связи с этим я вспомнил, что Вы вышли замуж за официального представителя Госдепартамента. Что было с Вашей профессиональной репутацией во время ухаживания? Не утруждайте себя ответом. На самом деле меня это не интересует».
 
Комментарии