ХРИСТОС НЕ ВОСКРЕС, НО БУДЕТ ЖИТЬ В ПАМЯТИ ЛУЧШИХ ЛЮДЕЙ ВЕЧНО

На модерации Отложенный

В реальности Христа нет серьёзных оснований сомневаться. Но воскрешения Христа не было, иначе воскресший Христос продолжил бы свою активную и чрезвычайно важную нравственную деятельность, ради которой Христос рисковал своей жизнью и оказался распятым на кресте. Воскрешения Христа не было, однако Христос действительно мог "явиться" после смерти, подобно тому, как мне в полусне крайне отчетливо явилась после смерти моя жена. Однако это не «воскрешение»! Здесь явления, совершенно не познанные наукой, ещё совершенно глупой в области природы сознания и природы информации. Здесь сложнейшие информационные явления. Здесь реальное информационное воздействие информации умерших людей на очень близких им живых людей. Такое же явление, которое было с "явным" воскрешением моей умершей жены, совершенно отчетливо явившейся мне в полусне, всегда было среди людей и бывает сегодня "сплошь и рядом". Оно не могло не быть и в случае тяжелейшей смерти Христа на кресте, которая держала всех близких ему людей в состоянии чрезвычайного эмоционального напряжения. Это эмоциональное напряжение было обращено к Христу и в состоянии полусна привело к "воскрешению" Христа в сознании близких Христу людей, как это всегда бывает со многими людьми, потерявшими самых дорогих им близких людей. В случае Христа его «буквальное», но мнимое на самом деле, "воскрешение", сыграло важнейшую роль в его обожествлении и сыграло главную роль в чрезвычайном повышении активности последователей Христа, получивших доказательство божественного могущества Христа, "явно воскресшего" после смерти. Здесь необходимо увидеть, что это мнимое, лишь кажущееся и не существовавшее на самом деле «воскрешение Христа» в высшей степени усилило воздействие последователей Христа на людей, содействовало широкому распространению христианства и его превращению в религию. Уместно здесь вспомнить, что во время казни Христу из агрессивно настроенной толпы наверняка кричали: "Почему же твой бог тебя не спасает?!" Уместно также вспомнить слова Христа на распятье о том, почему Бог его покинул.

Эти слова приведены в Библии и здесь они поражают неподдельной реальностью описываемого события казни Христа, поскольку очевидно, что эти слова совершенно обычного человека, а не «божественного» человека, сознательно пошедшего на смерть согласно «замыслу божиему». Нельзя не видеть, что эти слова совсем не нужны и противны тем, кому необходимо было доказывать божественное происхождение Христа. И факт, что они оказались в Библии, лишь отражает авторитет близких к Христу людей из окружения Христа, которые, как и Христос, служили торжеству равенства всех людей и торжеству правды среди людей и поэтому единомышленники Христа вообще не могли лгать про Христа и писали правду о Христе, которая поэтому и оказалась в Библии, не позволившей себе противоречить авторитету ближайших к Христу его сподвижников. Религиозность христианства, противоречащая словам Христа во время казни о том, что Бог его покинул, свидетельствует о ведущей роли предрассудков в превращении христианства в религию. Здесь стоит заметить, что Лев Толстой был против религиозных предрассудков, за что произошёл его разрыв с церковью. Однако он понимал и признавал исключительно важную роль христианства в формировании нравственного облика человечеств и поэтому был христианином и до последних своих дней не терял полностью связей со служителями церкви. По этой же причине и для современных материалистов отказ от религиозных предрассудков христианства не означает отказ от признания величайшей роли Христа и лучших сторон христианства в формировании нравственности человечества. Христианство и его православная церковь, как и ислам, буддизм и все другие религии, является для всех культурных людей величайшими памятником культуры, сохранять который и не разрывать связи с которым является вечным долгом каждого культурного человека.