Как обеспечить доверие суду

На модерации Отложенный

Народ судьям в основном пока не доверяет и это факт. Отсюда вопрос к депутатам ГД РФ: господа, а не пора ли нам, наконец, узаконить деятельность субъектов общественного контроля, специализирующихся в проверке судебных актов на предмет их справедливости?

Нужны иллюстрации, демонстрирующие несправедливость судебных решений? Пожалуйста!

Таковым, например, является решение судьи Эдуарда Каминского от 18 ноября 2011 года. Этим решением судья Каминский удовлетворил требование некоего Ирека Каюмова о выселении из помещения, нанимателем которого был инвалид I группы Николай Игнатьев, его супруги – Гюльнары Зиннатуллиной.

Свое требование г-н Каюмов отлично обосновал. Дескать, он же не давал согласия Игнатьеву на вселение Зиннатуллиной. А почему он - посторонний Игнатьеву гражданин, должен был санкционировать воссоединение супругов?!

Судом между тем было установлено, что г-н Каюмов ни родственником, ни членом семьи Игнатьеву не доводился. И, следовательно, его согласия Игнатьеву на вселение супруги не требовалось.

Дело не только в  том, что решение судьи Каминского несправедливо. Оно побуждает фигурантов дела к уголовно наказуемым деяниям: Зиннатуллину к оставлению мужа в беспомощном состоянии (ст. 125 УК РФ), а самого Игнатьева – к самоубийству (ст. 110 УК).

Учитывая это, автор настоящей статьи – спецкор информагентства REX, председатель правозащитной региональной общественной организации попросил прокурора Кировского района Казани Равиля Вахитова сообщить, намерен ли тот обратиться в суд с требованием о пересмотре решения судьи Каминского.

На что прокурор хладнокровно заметил, что судья Каминский, вынося свое решение, учитывал, что г-н Каюмов членом семьи Игнатьева не являлся. А если учитывал, то, извините, за каким рожном удовлетворил вздорное требование этого наглого господина?!

Независимый эксперт из Томска Евгений Каштанов, проверив решение судьи Каминского, обратил внимание на то, что, как об этом говорится в судебном решении, Игнатьев, обращаясь с иском к г-ну Каюмову, указал-таки, что тот членом его семьи не является.

По идее судья Каминский должен был дать оценку этому доводу. Но он в нарушение ГПК РФ (ст. 55, 196) и Постановления Пленума Верховного суда РФ от 19 декабря 2003 г. N 23 «О судебном решении» никак этот довод не оценил.

Поправ ст. 69 ЖК РФ, судья Камин ский вселил-таки г-на Каюмова в квартиру Игнатьева, не признав этого господина членом семьи Игнатьева. И, основываясь на бездоказательных его утверждениях, выселил жену Игнатьева из спорной квартиры. Куда Игнатьев – наниматель этой квартиры ее вселил на законных началах.

Несправедливость, - говорит Игнатьев, - хуже воровства. Потому что имущество, которое отнимают воры, можно нажить. А нечистоплотные судьи крадут у нас веру в справедливость.

Спрашивается, можем ли мы доверять судьям? Нет, господа, пока ГД РФ не наделит субъектов общественного контроля правом инициировать пересмотр несправедливых судебных решений, доверять судьям мы не сможем.

Подробнее о деле Игнатьева можно прочитать здесь.