Основные приёмы фальсификации истории, используемые российской пропагандой

Основные приёмы фальсификации истории, используемые российской пропагандой

Помимо манипуляции терминами российские «историки» крайне преуспели в разработке приёмов обработки исторических источников

Николай Иванов 13 апреля

Помимо манипуляции терминами российские «историки» крайне преуспели в разработке приёмов обработки исторических источников, подлинность которых не должна вызывать сомнений у исследователей. Неудивительно, что такая системная работа с источниками в рамках написания новой истории России вышла для них на первый план.

Отметим, что в различных передачах, интервью и комментариях, где выступают российские «историки», они нередко навязчиво подчёркивают свою «объективность» и «беспристрастность», которых они якобы придерживаются в сочетании с глубоким знанием первоисточников.

В свою очередь российские историки дают понять, что они знают источники значительно лучше тех, кто их критикует или придерживается другой, кардинально противоположной точке зрения.

Их позиция, как правило, довольно проста: те, кто с ними пытается спорить, просто недостаточно хорошо владеют источниковедческой базой!

Таким образом, им как бы надо самим выбрать для себя причину, объясняющую их несогласие с позицией оппонента, чаще всего они объясняют ее как: сознательное, корыстное  извращение фактов, либо дремучим непрофессионализмом оппонента.

В свою очередь глубокое и всесторонне знание источниковедческой базы позволяет  российским историкам найти и раскрыть ту самую настоящую историческую правду, которую от «русского» народа его враги долгие годы злостно скрывали.

Однако эта правда обычно сводится к таким идеям и положениям, которые всестороннего и перекрёстного анализа совсем не выдерживают. А всесторонний анализ первоисточников из сильного места их «исследований» внезапно превращается в «ахиллесову пяту».

Так, судя по подаче и характеру цитирования имеющихся в распоряжении национально озабоченных российских историков документов, видно, что они:

  • всесторонней проверке на предмет достоверности не проверялись
  • используются избирательно и трактуются однозначно, а все остальные возможные варианты их интерпретаций «исследователями» полностью игнорируются

Чтобы обнаружить и понять это, необходимо выделить своеобразную «методологию» работы российских историков  с историческими источниками, в основе которой не положен принцип всесторонней проверки источников на предмет их достоверности.

Поэтому имеющиеся документы трактуются историками исключительно в пользу доказываемой ими версии, а другие варианты не только не рассматриваются, но даже не упоминаются. Хотя всем известно, что при рассмотрении исторических документов, их надо не просто смотреть, а всесторонне ИЗУЧАТЬ в контексте тех смыслов, которые диктуют исследователю эпоха и связанные с данным документом идеологические установки, понимая, какие мотивации  и контексты определяли содержание каждого конкретного документа.

Нужный для профессиональных баснописцев российской истории результат получается, благодаря следующим манипуляциям:

  • идеологическим установкам, смысловым допущениям и пространным домысливаниям на основе тех фактов, которые действительно имели место и позволяют к ним пристраивать любые самые разнузданные фантазии
  • представлению имеющих место слухов как бесспорных и не нуждающихся во всесторонней  проверке доказательств
  • излишнему наслоению вторичных исторических данных, которые, не имея прямого отношения к проблеме, создают впечатление исключительно глубокого знания вопроса, что в целом должно создать благоприятное и даже доверительное отношение к фальсифицирующему историю «исследователю». И на этой основе позволяет ему манипулировать фактами так, как это нужно «патриотично» мыслящим историкам, не вызывая ненужных вопросов и подозрительных сомнений  
  • некорректной интерпретации и произвольному использованию односторонне подобранных источников, истинность которых не подвергается сомнению, а степень цитирования зависит не от их проверенной научным путём достоверности, а от их прорусской направленности

В результате подобных «исследовательских» установок, профессиональным баснописцам «русской» истории удалось создать структурно оформленную народную российско-ордынскую мифологию, в которой каждая мифологема занимает своё особое место, создавая цельное представление о великом, правда слегка украденном прошлом Орды, ой простите, России.

И это великое ордынское прошлое нужно на основе исторического мифотворчества обязательно возродить!