Нужна ли россиянам такая правда?

Помните, как в басне нашего баснописца Ивана Андреевича Крылова один Мужик подружился с Медведем. И всё бы ничего, но однажды Мужик прилёг отдохнуть  после тяжких трудов, а на его лоб села муха. Медведь для того, чтобы отогнать муху, взял огромный камень и стукнул Мужика по лбу. Вот и вся басня. Иван Андреевич написал эту басню в стихах. Но я для экономии времени рассказал басню вкратце.

На днях (в который раз уже раз с карандашом в руке) перечитал книгу  «Война. Мифы СССР.1939-1945» Владимира Мединского, в прошлом депутата Государственной Думы, ныне Министра культуры РФ. Книга интересная занимательная, много объясняющая. Среди них  объяснения наших поражений и наших побед, подробное описание участия и роли в войне руководителей государств,  противоборствующих сторон, подвиги и поражения генералов и ведомых ими армий.

Много внимания в книге уделяется маршалу Жукову, которого Мединский пытается  очистить от помоев, которыми был облит четырежды Герой Советского Союза. Взять, к примеру, рассказ под заголовком «Приказы Жукова» в шестой части книги. Вот что пишет Мединский:

«Якобы любимым его предисловием было «Бабы ещё нарожают». Не любил Георгий Константинович русского солдатика и не жалел его».

Далее Мединский высказывает своё субъективное мнение:

«Ну, так вот я скажу: если бы Г.К.Жуков  действительно относился к своим солдатам,  таким образом, он не победил бы ни в одном сражении. Завистников и обиженных вокруг него всегда было множество, прежде всего в армейском руководстве, и миф о его людоедских наклонностях раздували именно они. Вне зависимости от человеческих качеств Жукова, обсуждать которые – моя задача, он был эффективным, талантливым, может быть, гениальным полководцем. Частью его таланта было отношение к жизни солдат, их сбережение становилось непременной частью стратегии его военных операций».

Судя по этому высказыванию нынешнего министра, он никогда не служил в армии, никогда не был и не  видел солдатской казармы (оставшейся нам в наследство от «гениального» Жукова и представляющей собой тюремное содержание солдата)  и поэтому имеет об армии довольно приблизительное представление. Да бог с ним – это на совести министра.

Далее Мединский  рассказывет о том, как Жуков ругал командующих армий, которые посылали солдат в лобовые атаки без предварительного использования артиллерии  и как сам Жуков берег солдат.

И так  подробно на шести страницах.

Но что это?  Читаю:

«Из приказов Жукова о создании штурмовых групп: Населённые пункты захватывать специально созданными штурмовыми отрядами …  Захват каждого опорного пункта поручать особому ударному отряду, специально отобранному, организованному и сколоченному, если нужно с предварительной репетицией в тылу своих войск… От командующих Жуков требовал: «точного выполнения моего приказа о захвате опорных пунктов противника специальными штурмовыми отрядами, во избежание потерь».

Стойте-стойте! А что это за «специальные штурмовые отряды»? Спецназ, десантники, морская пехота? Где-то я уже читал о специальных штурмовых отрядах. Вот склероз! Это же опять он – Мединский пишет о том, что представляли  из себя эти так называемые «специальные штурмовые отряды».

Описание штурмовых отрядов в главе третьей в рассказе под заголовком «Из плена  - в бой».

«В 1943 году в Красной Армии появились новые штрафные подразделения – отдельные штурмовые стрелковые батальоны. Приказ народного комиссара обороны: «В целях предоставления возможности командно-начальствующему составу, находившемуся длительное время на территории, оккупированной противником, и не принимавшему участие в партизанских отрядах, с оружием  в руках доказать свою преданность Родине приказываю: По приказу Сталина из советских командиров, побывавших  плену были сформированы 4 батальона численностью 927 каждый.

Срок пребывания в них устанавливался в 2 месяца. Либо до первого ордена. Либо до первого ранения. После чего «личный состав при наличии хороших аттестаций может быть назначен в полевые войска на соответствующие должности командно-начальствующего состава».

Мединскому самому ничего не стоило поставить рядом приказы Жукова и Сталина о штурмовых отрядах, чтобы получить ответ  как Жуков «берёг» людей. Только что-то не стыкуется  тезис о бережном  отношении к людям.

Кто-то  спросит: «А причём чем Мужик и Медведь?»

А это так  - слову.