СОБЯНИН ДАЛ МОСКВИЧАМ ПОЛЮБОВАТЬСЯ ЯЙЦАМИ

 

У Пушкина появились яйца.  Целых два и стоят прямо перед памятником.  На одном лошади, на другом  храм Василия Блаженного.  И еще, на радость автору «Гаврилиады»,  рядышком  возвели что-то напоминающее  алтарь, но  с зелеными висюльками.   Полагаю, что  это какие-то  православные символы, но твердой  уверенности нет.
Весь пушкинский сквер заставлен псевдорусскими  лавчонками, в которых торгуют кукурузой (после Хрущева тоже национальный продукт),  пирожками  и предметами культа. Есть киоск продающий мыло  и требы (например, литургию с проскомидией), а на прилавке стоит  коробочка для пожертвований с надписью «Слава Богу за все».  Почти как в песне «За все тебя благодарю» в исполнении народного артиста Муслима Магомаева. Ящик заперт на замочек от почтового ящика,  и заклеен бумажной лентой с синей печатью.  Видимо, чтобы не вводить во искушение, что очень по-христиански.
Кстати,  расположились  в этой торговой точке те самые товарищи, что раньше под открытым небом требовали снести памятник солнцу русской поэзии и построить вместо него храм. Теперь у товарищей  появилась крыша над головой,  и по-человечески  это радует.


На другой стороне Тверской тоже сплошь  многояйцовые  композиции, просто программа "200 яиц", плюс  выставка  детского рисунка. Темы все больше божественные  - свечи, купола, иконы, ангелы…  Налицо явный духовный прогресс по сравнению с темными временами, когда  дети рисовали  космические ракеты и крейсер Аврора.
У мэрии тоже появились  яйца, причем одно просто огромное, сделанное, как сказал бы Юрий Олеша,  «из цветов и листьев».  Располагается прямо перед мордой лошади Долгорукого,  будто заготовлено на корм.  А поодаль стоят гипсовые скульптуры типа античных и призывают  фоткающихся  на фоне этого благолепия провинциалов стать меценатами.
Все вместе это похоже на провинциальный балаган или дешевые декорации к скверному  фильму.  Хотя обошлись эти бутафорские  яйца наверняка не дешевле  яиц  Фаберже.  Но,  признаюсь честно, разговоров о расточительстве городских властей на этот православный кич  я не услышал, хотя и московские лица на этом бутафорском празднике мне не попадались.  Может,  уехали на дачи, а может их в Москве и вовсе не осталось. Как, видимо, и было задумано уже давно и наконец свершилось.
Потому что тем, которые радостно снимаются  с яйцами, наш город и его бюджет как-то до лампочки, так что трать  сколько угодно и на что угодно. Ибо это и есть настоящая благодать!