Семь смертей Евгения Линда
На модерации
Отложенный
В 1979 году "Литературная газета" опубликовала очерк Евг. Богата "За незримой чертой",где рассказывалось о сильном,волевом человеке-Евгении Алексеевиче Линде.
Поздно вечером в Ленинграде,на пустыре,пьяная компания пристала к одинокой женщине.Линд вступился и сумел отбить ее у хулиганов.Выпускник института Лесгафта,штангист,он бы справился.Но шел дождь,Линд поскользнулся.Били его восемь человек железными трубами.Когда решили добить-ударили бетонной урной по голове. На языке врачей он получил травмы, несовместимые с жизнью. Жена возила истекающего кровью Линда по всем больницам, и нигде его не хотели брать - не жилец.
На его счастье в одной приемной обратили внимание на судорожные движения пальца.Замечательный нейрохирург Феликс Александрович Гурчин решился на уникальную операцию. Линд был спасен, хотя и обречен на неподвижность, если бы не его друзья, сокурсники по институту!Все три месяца,которые Линд провел без сознания,у его постели дежурили лесгафтовцы и массировали неподвижное тело,разрабатывая омертвевшие мышцы. Если бы не его жена Людмила Федотова, прима Ленинградского Театра музыкальной комедии.Когда врачи сказали «Ваш муж будет полным идиотом»,она ни секунды в это не верила.
Линд прошел через шесть клинических смертей, снова пришлось учиться говорить,ходить.Благодаря сильной воле,желанию не стать обузой для других он выжил,и почти добился полного восстановления физической формы.В 65 лет Линд лежа выжимал штангу весом в 180 кг,поднимая в день до 80 тонн.Бицепс развил до 43 см.Это была победа над недугом.Подвели ноги.Отбитое полушарие головного мозга отказывалось давать команды.Ходить стало возможно только с чьей-то помощью.
Выжить помогла любовь к его детищу,созданному им еще в 1968 году школьному музею «А музы не молчали», посвященному изучению самых скорбных страниц в истории Ленинграда, всеми силами стремясь поведать подрастающему поколению историю блокадного города через судьбы музыкантов, композиторов, артистов, художников. Здание школы № 235 им. Д. Д. Шостаковича, буквально преобразившееся после недавней реконструкции, стоит на берегу Пряжки напротив Адмиралтейских верфей.
Народный школьный музей,теперь размещается на первых трех этажах самостоятельной пристройки.
Несмотря на инвалидность Линд жил черезвычайно насыщенной жизнью.Он участвовал в создании более 100 музеев по всему СССР,в частности музея художника-блокадника Бориса Пророкова в Иваново,краеведческого музея в п.Фирово Тверской обл и других.
Линд везет на военном корабле экспозиции,посвященные блокаде Ленинграда ,вокруг Европы и через корабль прошло 17 тысяч посетителей. "Все рыдали, я был весь зацелован, в губной помаде", - говорит он.
В 2001г его имя внесли в Золотую книгу Санкт-Петербурга.
Евгений Алексеевич не только восстановился сам,но и разработав свою,уникальную систему,помогал встать на ноги детям,с повреждениями опорно-двигательного аппарата,воинам-афганцам.Его пример давал людям надежду на будущее,поднимал силу духа.
Каждое лето собиралась компания- жена,друзья и Линд вез их в Каракумы,к Белому морю,везде,где мог проехать шумный и вечно перегруженный «Запорожец» с ручным управлением. 9-10 тысяч километров за одну поездку не были пределом.Линд был ураганом,двигателем людей,окружаших его,всегда нес в себе заряд бодрости и оптимизма.За свою,богатую событиями жизнь он смог прожить семь жизней.Ведь по его словам «Жизнь человека можно измерить не количеством прожитых лет,а количеством произошедших событий».Возможно эти жизни были дарованы ему взамен жизней,которые отобрали фашисты у его друзей в детском лагере смерти Саласпилс.Память о нем была выколота гестаповцами на руке Линда в виде порядкового номера.
Его знали и любили многие знаменитые актеры и музыканты,певцы и политики.Любимая жена Люся блистала на сцене оперетты и если бы не болезнь..в 2004г Людмилы Николаевны не стало.
Линд прожил без нее всего неполный год,написал книгу о ней и ушел..Седьмая смерть оказалась настоящей. Сороковой день после смерти Евгения Алексеевича пришелся точь-в-точь на блокадные праздники, которые были для него святы. Словно кольцо блокады опять прорвали, и душа улетела.
Старейшее из действующих кладбищ Петербурга — Смоленское,
В районе Поперечной дорожки у пересечения ее с Новгородской находится памятник Евгению Алексеевичу Линду (1933-2005), рядом с ним его жена, актриса Театра музыкальной комедии Людмила Николаевна Федотова (1939-2004)
Комментарии
надо было написать сейчас в стиле тех лет. Дать морально-правовую оценку тому общественно-политическую
оценку той власти, того гуманного социализма, той коммунистической морали, в которой согласно МОРАЛЬНОМУ КОДЕКСУ строителя коммунизма, который взрастил эту банду насильников и убийц. Это было эхо ГУЛАГа, через который прошли миллионы людей и передали его мораль своим детям. Это эхо отозвалось потом лихими девяностыми годами разгула бандитизма, рэкета и пр. прелестей коммунистического наследия "реального социализма" сталинско-хрущёвско-брежневского типа. Много времени должно пройти, чтобы это наследие сгинуло в небытие.
Вот что надо было добавить к написанному. Но этого почему нет. Наверно время ещё не пришло?
А проводилось ли следствие, были ли найдены нашей доблестной милицией, которые в питерских фильмах про МЕНТОВ так умело выявляла преступников и бандитов, КРАСОТА,не правда ли?! В кино разумеется. Атут писать, как видно, было не о чём. Если я ошибаюсь, пусть меня поправят ФАКТАМИ и ИМЕНАМИ героев и бандитов!!!
но у меня неприятный вопрос о людях, которые не достойны, чтобы их вспоминали. А как же те подонки, которые восьмером одного убивали? Найдены ли были эти твари и наказаны ли?