Подмена целей средством или чем плох универсальный эквивалент

Подмена целей средством или чем плох универсальный эквивалент

 

    Человек – часть природы, как по своему естеству, так и  в своем функционировании, включая его активную жизнедеятельность по преобразованию окружающего на основании собственного видения и разумения.

  Поэтому, обратимся к природе, как к тому универсуму, составным элементом которого является и человек, как субъект, выделяющийся своей индивидуальностью.

   В природе все взаимосвязано и многофакторно, прием качественно многофакторно.

Эта многофакторность проявляется в виде различных типов взаимодействий, которые не могут быть описаны одно через другое, поэтому и экспериментально определены ряд физических констант, опираясь на которые возможно описание и предвидение изменений происходящего. Каждая из констант характеризует совой качественно отличный от других процесс обуславливающий универсум – слабое взаимодействие не описывается гравитационной постоянной, а электромагнитное электрическим зарядом. Ядерные силы, поддерживающие формообразование, именуемое ядром атома, не позволяют рассчитать перемещение макро объектов в пространстве.

  Вся эта многофакторность формирует и человеческую самость, и работу сознания индивида – это та данность, которая делает человека человеком, а не камнем или рыбой, или чем-либо ещё.

  Социальное образование, состоящее из различных индивидов, никоим образом, не отметает эту природную данность, и ей полностью соответствует по существу протекающих и формирующих её процессов, которые проявляются (как в некоторых формах) в социальных отношениях, являясь основополагающей  базовой основой, без которой не было бы ни человека, ни социума (как его производной, по существу – без человеков, нет и их объединения в социум).

  Но человек, как индивидуальная обособленность, способная воздействовать на происходящее, как рефлекторно, так и по некоторому разумению, имеет свою специфику – индивидуальное сознание, как некоторый командно-управляющий модуль в устройстве человеческого организма и  личности, задающий тон её жизнедеятельности в её направленности.

  Насколько его (сознания) функционирование будет адекватно природно обусловленной данности, настолько и жизнедеятельность индивида будет обеспечивать возможность его существования в гармонии с окружающим и происходящим, или, наоборот, постоянно из неё выбиваясь и получая «по макушке», за свою несообразительность.

   Сообразительность субъекта носит две составляющих – природную по происхождению и социальную, как возможность использовать «чужой опыт», регулируя процесс собственной жизнедеятельности. Жизнедеятельность носит всегда конкретный характер, неразрывно связанный, как с личностным устройством, так и с «работой» личностного сознания.

  По своему рождению человек «имеет» опыт природы. Социальный же опыт, «закладывается» в сознание в процессе взросления, и посредством воспитания и образования индивида (передачи того или иного социально-накопленного опыта в той или иной форме его представления) со стороны окружающих людей (как напрямую, так и опосредованно тем или иным путем передачи информации на каналы личностного восприятия). Таким образом, в сознании индивида формируется некоторая социально-обусловленная система координат, которая отожествляется с реальностью и воспринимается «на веру», как нечто незыблемое большинством индивидов, что и позволяет им организовать некоторую уже социальную субъектность. Государство, тип общества, социальный строй, народ – это отличительные признаки, а не суть социальной субъектности.

   Суть социальной субъектности заключается в мере и форме единообразия в функционировании индивидуальных сознаний, позволяющих социальной обособленности «занять» некоторую позицию и выделить направленность в своей жизнедеятельности.

  Поскольку телепатия не является определяющим способом организации социального мышления, то и позиция и направленность, обусловлены единством понимания целей и задач, достижение и решение которых приведет к установлению гармонии (в первую очередь, личностного) существования.

   В основе такого подхода – лежит наработанный опыт в его знаково-понятийных формах представления, в определенной мере, признаваемый и используемый всеми членами социального объединения.

  Направленность не может обходиться без указания цели и способов её достижения, представляющих вполне реальными (для большинства социума) исходя из имеющегося опыта.

   Другое дело средства – здесь выбор может быть весьма индивидуален, и зависит от многих параметров, как личностных, так и связанных с состоянием окружающей среды. Поэтому, поиском средств, каждый занимается самостоятельно и по своему разумению, но в подавляющем большинстве, также опираясь на накопленный социальный опыт в его личностном представлении.

   Попытка найти универсально средство (даже на уровне сознания) для любых преобразований и годное для всех случаев жизни (своего рода «волшебную палочку», которой необходимо завладеть и «все сбудется») если она становиться основной целью жизнедеятельности – это путь в никуда, равносильное «выпадению» командного модуля из системы жизнеобеспечения.

  Средство становится целью существования, под которую перестраивается и личностная система координат, как якобы отражающая реальность в её некоторой конкретной видимости. При этом происходит (по сути) и «выпадение» из реальности бытия (в природе нет такой «палочки-выручалочки», в силу её природной многофакторности) и уход в мистическое существование (сюрреалистическую действительность) на уровне «командно-управляющего модуля» - личностного сознания.

  Подмена целеполагающей сущности существования, поиском некоторого «подручного» средства проявляется в придумывании и «создании» (в сознании, в первую очередь) универсального эквивалента, в частности денежного, для формирования и взаимодействия в процессе материального производства-потребления тех или иных благ, в социальной общности

  . В результате сдвига социального опыта в этом направлении, произошла подмена смыслов существования (как адекватности природным процессам, в которых не волшебных палочек, или чего-то (в принципе) незыблемого, как основы всего и вся.

  Что, в общем-то, и объясняет невозможность позаимствовать такой эквивалент из окружающего. При этом, как следствие того, «что уж очень хочется» «вырваться» от зависимости и необходимости учета все большего числа факторов, для определения направленности личностной жизнедеятельности (от чего «голова просто раскалывается» и выхода из этого не видно) возникает желание - уподобиться богу, (В основе чего лежит недостаточность накопленного социального опыта для предвидения грядущего и желание формировать его по своему усмотрению).

   Универсальный эквивалент сразу все упрощает и цель становиться ясной в своей определенности, как на понятийном, так и на ощущаемом уровне, освобождая сознание для чего-то более  личностно благостного – смысл жизни найден и дальше все зависит от текущих желаний и весь массив информации для понимания реальности, может быть «выкинут» за ненадобностью. Мышление, в этом случае, становится одно направленным (хотя и в некоторой множественности хотений) и человек (по сути) уподобляется камню, летящему по некоторой траектории или растению, опирающемуся на очередную подпорку, и тянущемуся к источнику света (благодати), уже «забыв» о том, что подпорка ему не принадлежит и может «сломаться».

  Смысл жизнедеятельности, как зарабатывание прибыли, постоянное обогащение и т.п. (на уровне вымышленного эквивалента) отражающий неуемное стремление обрести «волшебную палочку», (в частности, выраженную в эфемерном денежном эквиваленте) переформатировывает разумность индивида (как природный потенциал от рождения) в  примитивизм пожирателя – «кадавра», постоянно неудовлетворенного текущим состоянием, поскольку палочки, как нет, так и не предвидится… что выясняется на каждом следующем этапе, казалось бы, уже совсем обеспечивающем её обретение, как и обретение «богоподобия».

   Когда мера совокупной социальной бессмысленности (целеполагания и жизнедеятельности в обретении «волшебной палочки») в конкретном социуме достигает определенных границ – он распадается по вполне природным закономерностям (выпадения из допустимых условий поддержания баланса формы).     

    Распад может носить постепенный «гнилостный» характер, а может произойти и вспышкой и разлетом вовне или схлопыванием вовнутрь, как актом «самоубийства».

   И пока вымышленное (универсальное) средство не перестанет быть целеуказующим фактором, участь любого социума (и образующих его элементов, «пребывающих» в этом факторе, в своей жизнедеятельности, как основном) ограничена лишь этими трем направлениям. Что обусловлено универсумом природной данности, «родившей» человека в присущей ему форме и определенной структурно-функциональной зависимости.

 

   Применительно к экономике (как некоторому проектному построению, отражающему формирование и поддержание социальных отношений в некоторых рамках текущей жизнедеятельности) – отказ от единого денежного эквивалента и, в принципе, поиска возможности придумать некоторый универсальный эквивалент - насущно крайне необходим, уже сегодня. Попутно «закроется» множество криминогенных, по сути, и  направленности способов существования для субъектов, составляющих социум. Тем самым высвободится возможность, и «высветиться в поле зрения», то, что отражает природное естество существования и «забрезжат в сознании» новые пути гармонизации и личностного развития.

  (И возможности к этому есть, в силу компьютеризации и умения программировать, оперируя весьма большими массивами конкретных данных).