Торт вместо победы

На модерации Отложенный
Красноярский кондитерский перформанс «День Победы», проведённый российским начальством, должен располагаться где-то между главами книги Юрия Олеши «Три толстяка» и французским фильмом «Большая прогулка» с Бурвилем и Луи де Фюнесом в главных ролях.

В книге продавца воздушных шаров, усевшегося на торт, гримировали кремом и сладостями. В фильме два беглеца, которым помогает Сопротивление, попадают на праздник немецких офицеров, скачут на стульях вместе с немцами вокруг стола, где стоит торт с испечённой фигуркой в немецкой военной форме и со свастикой на рукаве – чудо кулинарного искусства.

У красноярских кондитеров тот же сладкий антропоморфизм с дурным вкусом.

Победа, превращённая в попсу – вот результат деятельности российских начальников. Победный кондитерский перформанс –  доказательство.


Из этой же области попсизации всеобщий декор т.н. «георгиевскими ленточками».

Конечно, устроенный российским начальством захват Крыма и подлая война против Украины придали этим цветам иное качество – на Украине, верно, это отныне символ бандитизма и ничего более.

Но в России это, вообще-то, цвета награды и когда много лет все кому ни лень вяжут ленты на рюкзаки, антенны авто и псам на ошейники, следовало бы задуматься – по какому праву? Кроме того, всеохватная инфляция символы обесценивает, награды потому и ценны, что редки.

Когда пародийная «Большая прогулка» превращается в действительность, это верный признак того, что с действительностью что-то не так. Не должна жизнь выглядеть пародией.

Но российское начальство добилось именно этого – превратило страну в пародию. На Российскую империю, на СССР, на новую Россию. Теперь руководство стремится гримировать клоунаду – на всём рисует серьёзность.