Фашизм, Патриотизм, Родина, Свобода, Конституция…

Лексические разногласия

«У меня с советской властью стилистические разногласия» – настаивал Синявский.— «Стилистические разногласия важнее политических или идеологических – речь ведь идет не о рецептуре чернил, а о составе крови».

У меня с нынешней российской властью кроме прочего лексические или, если угодно, коннотационные – мы по-разному понимаем значение некоторых слов.

Фашизм, патриотизм, родина, свобода, Конституция…

Есть у меня и объяснение этому феномену. Я считаю, что власть больна.

До моей пресс-конференции в Государственной думе в сентябре 1999 года у меня были разногласия и с ельцинской властью. Но до взрыва домов никто в Кремле не называл это варварство актом патриотизма.

Я не возражаю против того, что «русский марш», на котором самого Путина и его правительство называют жи@овской властью, является оппозиционным. Даже,  несмотря на то, что первый «русский марш» в 2004 году был блестяще исполнен Дмитрием Рогозиным за кремлевские деньги.

Довольно странная, но все-таки оппозиция.

Такую оппозицию было бы сильным преувеличением называть либеральной или даже демократической.

Но вдруг оказалось, что лексическое заболевание неожиданно стало заразным и для демократической оппозиции.

Демократическая оппозиция, в которую вошли такие достойные люди, как Касьянов, Рыжков и Лев Пономарев, включает теперь и националистов, и сталинистов, и банальных популистов.

Я знаю о типичных возражениях: «Покажите, что вам не нравится в наших программах».

Похожие возражения выдвигал Эдуард Лимонов, исключив из своей федеральной программы лозунг: «Сталин, Берия, Гулаг».  Забыв, правда, исключить его из региональных программ. Многие уважаемые мною демократы не замечали причин этого волшебного преображения Эдички.  Почти до полного включения Лимонова в кремлевское движение «Крымнаш». С сопутствующими,  горячо поддерживаемыми Кремлем патриотическими и националистическими  истериками на Васильевском спуске.

Старая банальная истина – Все совершают ошибки, но есть те, кто их повторяет, не желая учиться на собственных.

Когда-то «мягкий национализм» и вопрос о введении виз с государствами Центральной Азии закончился националистическими погромами в общежитиях в Москве и не только. Некоторые члены КСО тогда не только поддержали эту гадость, но и участвовали в ней.

Все ли члены нынешней «демократической» ассоциации понимают, что они выразили поддержку и «русскому маршу» и «Крым — не пирожок» (мягкой форме «Крымнаш»)?

С другой стороны, хочется порадоваться за коллег.  Возможно, теперь они окажутся во власти (в Кремле), еще при власти Владимира Путина.

Странно, что предложения о вхождении в Демократическую оппозицию не получили Зюганов и Жириновский. У них вполне такие демократические программы. И оппозицией они себя называют.

Так что, коллеги, есть над чем поработать.

Автор: Константин Боровой, председатель партии "Западный Выбор"