Оскорбили чувства верующих первоапрельской шуткой

Это даже уже несмешно. 1 апреля на сайте Фонтанка.ру появилось сообщение: "В Петербурге со шпиля Петропавловской крепости исчез ангел". Да, шутка. Да, возможно, несмешная. Можно было просто взять и забыть. Однако, на следующий день главный редактор Фонтанки.ру Александр Горшков получил вот такое письмо.

 

Да, это правда: скульптура Ангела на шпиле Петропавловской крепости — это один из символов Петербурга. Наверное, является святыней для многих верующих: видимо, католиков, потому что крест Ангел держит четырёхконечный, латинский (хотя в православии, насколько известно, его тоже не отрицали). Но любопытно другое: по словам замдиректора по общим вопросам Музея истории Петербурга Кондратьева, оказывается, “создание вокруг него (Ангела) нездорового ажиотажа отрицательно сказывается на имидже нашего города”.

 Ага. А я-то думал, что на имидже Петербурга отрицательно сказываются эпатажные инициативы некоторых парламентариев, после чего Законодательное собрание Петербурга выглядит как эдакий коллективный депутат Милонов в едином порыве запрещающий добрачный секс; или, к примеру, форум неонацистов, прошедший при чуть ли не поддержке властей — как плевок в лицо блокадникам и тем, кто, мягко говоря, не разделяет ультра-правые идеи.

 Хочется признать, что сам Кондратьев этим письмом, как кажется, и создаёт весь этот “нездоровый ажиотаж”. Ведь ответить можно было совсем по-другому: например, распространить по своим соцсетям юмористическое сообщение об этом или, допустим, запустить специальную экскурсию “Исчезающий ангел”. Но решили действовать топорно и в стиле полковника. И, главное, смотрите на мотивацию: в очередной раз использованы отсылки к неким эфемерным “чувствам верующих”. А ведь сначала твердокаменность этого аргумента проверили на деле Pussy Riot, затем в истории с Новосибирским театром, и теперь его используют здесь. 

 Кондратьев, выступив со своим письмом, оказался в роли товарища Огурцова -  и.о. директора ДК из “Карнавальной ночи”. Это ведь Огурцов боролся за то, чтобы всё было проведено на высоком уровне “и главное — сурьёзно!”. Цитирую: “Дирекция музея убедительно просит впредь не публиковать недостоверную информацию, касающуюся объектов и экспонатов Государственного музея Петербурга ни в виде “первоапрельской шутки”, ни в каком-либо другом качестве”. Ну да, “сурьёзно”. Не умеют смеяться. Не умеют.