Русская солидарность

На модерации Отложенный

Нам, русским, остро не хватает солидарности. Разобщенность делает невозможным сколько-нибудь координированные действия ради спасения нас, как народа. Любые лозунги и идеи без нашего единства тщетны и суетны.

Надо понимать, что у всех нас есть личные взгляды на мир, на жизнь, свое мировоззрение, разные веры. Это суть духовные принципы, которые каждый из нас готов отстаивать. Однако у всех нас есть то общее, что нас должно объединять – это принадлежность к русскому народу. Единство народа подразумевает и духовное единство, которого, к сожалению, сейчас нет и не ожидается. Но солидарность – понятие несколько иное, чем единство, она возможна среди людей разных вер и культур, она возможна как солидарность народа как народа.

Чтобы солидарность состоялась, необходима любовь друг ко другу на деле, а не на словах. Любовь друг ко другу на деле – это взаимопомощь детей и родителей, братьев и сестер, друзей и соседей. Без деятельной взаимопомощи мы никуда не придем, мы просто вымрем как народ и на наше место придут другие – евреи, арабы, кавказцы, которые умеют быть солидарными друг с другом, несмотря на личные разногласия.

Плод солидарности – труд созидания нас, как народа, нашей любимой страны – России, труд, спаянный взаимовыручкой, способный поднять нас с колен и страну тоже.

Я думаю, нет нужды доказывать необходимость и благо солидарности для нас - история России неоднократно это показала. Были княжеские междуусобицы, претензии на первенство - получили нашествие татар и 300 лет оккупации. Объединились - свергли иго. Поляки в Смутное время рвали страну на части - объединились и победили. Великая Отечественная, экономический подъем СССР - примеров предостаточно. И всегда, сейчас и в будущем наша общая судьба зависит от нашей солидарности, нашей русской взаимопомощи.

К сожалению, нас разделяют не столько враги внешние, сколько наши внутренние проблемы - даже на площадке Макспарка каждый ищет своего. А нужно, чтобы каждый принес что-то свое в общее дело - дело, способное нас всех воссоединить в народ.

Любой народ в своем развитии претерпевает разделение труда и общественных функций. Кто-то пашет и сеет, другой варит сталь, третий продает эту сталь, четвертый организует и управляет заводом. Дел и служений очень много, но их смысл - служение друг другу и взаимная польза. Народ, общество структурируется и складывается в государство.

Государство и государь органично связаны. Очевидно, что принцип единоначалия присущ любой организованности, если эта организованность намерена вырабатывать единую волю к действию. Принцип лебедь, рак и щука в самоуправлении народа приводит к ступору.

Если в былые времена все цари и государи имели штат советников, то ныне президенты советуются с целой администрацией президента. Единолично, без совета, ни один нормальный монарх никогда не управлял. Если же он правил единолично, не взирая на дельные советы, он превращался в тирана.

Сейчас стало всего настолько много и сложно, что говорить об единоличном правлении бессмысленно. Очевидно, что в качестве государя может выступать коллективный орган, который спаян общей философий, верой в страну, в народ и, конечно, в Бога.

Символом солидарности народа всегда была и есть фигура лидера нации, будь то царь, император, президент или генсек. Общим для управляющего органа и народа должно быть национальное мировоззрение, имеющее целью сохранение, развитие и умножение народа. В таком раскладе "народ и партия" едины, иначе - разделены.

Вопрос солидарности можно решить внешними и внутренними силами. Внешние силы - это вынуждающие обстоятельства типа войны, катаклизмов, различных бедствий.

Об этом пословица - пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Но стоит окончиться борьбе за существование, вновь возникают распри и рознь.

Внутренние силы к солидарности исходят из самосознания людей и понимания общих целей бытия народа. Если большая часть народа ясно представляет смысл своего существования и ценит свою принадлежность своему народу, и хочет блага ближним, то у этих людей есть сильный мотив к служению близким и дальним, к народному самосознанию. Тогда в конкретных делах проявляется деятельная любовь.

С другой стороны, национальная самоизоляция в нынешних условиях непродуктивна, не имеет перспектив. Дело в том, что исторический процесс идет постоянно к обобщению: роды – племена (союзы родов) – народы (союзы племен) – нации (союзы народов). И недавно нации стали тоже образовывать союзы – Антанта, Большая семерка, таможенный Союз, ООН и т.п. То есть, на планете появились сверхнациональные образования, способные решать уже не внутригосударственные задачи, и задачи международные. Такова логика развития человечества.

При союзах наций народы перемешиваются, заключаются смешанные браки, рождаются дети от родителей разных национальностей, разных рас и культур. При этом мы знаем, что они такие же люди, как и мы, в чем то даже лучше, в чем то хуже, но такие же человеки. И никуда от этого не деться. Поэтому говорить об узконациональной солидарности и отделении – значит, говорить не о чем.

Как можно выжить и сохраниться в условиях смешения всего и вся? Ведь смешение – это Вавилон (в буквальном переводе). В таком обществе все равноправно: и грех и святость, порок и добродетель, все веры, все философии – выбор является делом личным, а каждое мировоззрение рекламирует себя. Вот тут-то возникает борьба на рынке жизни – кто кого победит, чье мировоззрение победит, какая концептуальная власть будет первенствовать. А таких делах ключевую роль играют объединения и организации людей, исповедующие общие ценности, имеющие общий дух, общие интересы. Самыми устойчивыми организационными формами являются религиозные конфессии.

Если весь народ (за малым исключением) исповедует одну веру, например, евреи (иудаизм), арабы (ислам), русские (православие), тогда он имеет духовное единство и способен на великие дела. Принципы, заложенные в вероучение, имеют фундаментальное значение для жизни, её избытка и пассионарности. Исполнение заповедей Божьих ведет в жизнь, дает силу, крепость, устойчивость личности и общества. Игнорирование законов Бога ведет к плачевным последствиям. Тут нет нужды приводить примеры.

Поэтому для того, чтобы мы, русские, смогли выжить, нам надо быть вместе, прежде всего духовно и делами. А вместе мы можем быть только в Православии, которому нет конкуренции в России. Запад не дурак, он знает, кто мешает завоевать всю землю под его пяту – Православие. Православие удерживает мир от гибели. Так уж исторически сложилось, что центром Православия стала Россия. Миссия Третьего Рима – это миссия удерживающего. Пока удерживающий не взят от среды, еще не конец.

Народ – это мы с вами. Поступки народа складываются из наших дел. Как поступаем мы, так поступает наш народ – иначе и быть не может. Мы же и есть народ. Солидарность состоится, если ты и я будем лично стремиться к солидарности, которая вытекает из делания добра друг другу. А делать добро друг другу заповедовал Спаситель. То есть солидарность должны быть следствием добрых поступков. Просто надо лично хотеть делать добро, прилагать личные усилия, а не сваливать вину на других.

Пока мы будем валить вину на других, тех же евреев, чеченцев, татар и прочая, мы не изменимся. Все проблемы человека – в самом человеке. Измени себя – и решишь свои проблемы. Это суть покаяния. Покаяние = изменение себя.

Русская солидарность – любовь, труд и созидание!