Мой Киев: воспоминания о светлом городе.

На модерации Отложенный

Учился я в институте в Таганроге с 1974 года по 1979 годы. Институт в ту пору назывался Таганрогский РадиоТехнический Институт, сокращенно ТРТИ. Таганрог город Ростовской области, основанный еще Петром I. Но рассказать я хочу пока не о Таганроге, а о нашей поездке в Киев в 1977 году. Мне очень повезло, как и остальным, у нас институтская практика была последовательно в двух великих городах, в Киеве и Ленинграде.

В 1977 году мы были на практике на заводе «Маяк» в Киеве. Работали мы на основном конвейере этого завода, выпускающего стереомагнитофоны «Маяк». Многие наши ребята, после этой практики приобрели себе стереоприставки «Маяк -001 стерео», и наслаждались музыкой в общежитии института.

Каким запомнился Киев того времени? На меня он произвел неизгладимое впечатление светлого, чистого города. Красивый город, доброжелательные жители. Еще нас всех поразил язык, на котором в основном общались его жители. Хоть Таганрог и южный город, но общались и общаются жители города исключительно на русском языке. А в Киеве мы сразу окунулись в другую языковую среду. И эта среда нам понравилась, очень мелодичный украинский язык. Особенно нравился украинский язык в исполнении молоденьких девушек (что логично и понятно). Помню, проснулись мы в первый утренний день в общежитии завода, а за окном щебечут местные девчата. Было очень весело и радостно, солнце ярко светит, а за окном щебет молодых и красивых украинских девчат. Разве такое забудешь?

Правда с языком были и казусы. Например, все вывески и таблички были тоже на украинском языке. Мы как то искали место, где можно покушать (студенты всегда голодны и хотят чего-нибудь съесть). И вот мы видим вывеску «Перукарня», с радостью думаем, что это означает пекарню, где можно перекусить. Но каково же было наше разочарование, когда мы увидели, что это обыкновенная парикмахерская.

Вот так поели!

Самое большое и приятное языковое открытие для нас было то, что на украинском языке мужчина – это человек (чоловик), а женщина просто женщина (жинка). Ходили с высоко поднятыми носами после этого эпохального открытия!

Так как мы были все молодыми и задорными, то нам все было интересно. Не знаю, все ли достопримечательности Киева мы осмотрели, но то, что многие – это точно. Посетили многие православные Храмы Киева, например Владимирский Собор и Киево-Печерскую Лавру. Прошлись по катакомбам Киево-Печерской Лавры.

Посетили многие музеи Киева. Меня особенно поразила одна картина Куинджи под названием «Лунная ночь на Днепре». Эта картина завораживает, от нее нельзя оторвать глаз, до того все художник отразил реалистично. Эта картина до сих пор стоит перед глазами, вот такое впечатление она произвела на меня в пору моей юности.

На протяжении всего времени нашей практики, мы ни разу не столкнулись с плохим отношением к нам, москалям. Когда эта зараза скачущих появилась в Киеве и на Украине? Скорее всего, уже после распада СССР. Во всяком случае в то время, когда мы были в Киеве этого совсем не ощущалось. А были мы немало времени, почти два месяца работали на заводе и все свое свободное время посвящали изучению города, общению с людьми. Таки хочется спросить, люди что с вами произошло? Откуда появилась эта зараза свидомизма и идеи превосходства одних над другими? У меня нет на эти вопросы ответов. А у вас?

 

ПЫ.СЫ. К сожалению фотографий того времени почти не осталось. Вот только одна, где мы сфотографировались на ВДНХ Киева. Я в центре: