Опять о Путине
Опять о Путине
Унизительный для Германии Версальский договор после первой мировой войны породил Гитлера и государственную идеологию национал-социализма. Превращение войны империалистической в войну гражданскую, как призывал Ленин, породило государство СССР, коммунистическая идеология которого базировалась на отрицании частной собственности. Общим было отобрать и поделить. В первом случае у других наций и народов. Во втором у богатых соотечественников. Большинству народа это понравилось. То, что обе идеологии ведут в тупик, понимало меньшинство, но неспособное изменить ход истории. В итоге оба народа заплатили жестокую цену за урок. Немцы усвоило его хорошо и сегодня в Германии ни один человек (это гарантирует германская Конституция и германские законы) не позволит себе обелять и пропагандировать нацизм. Никто там не забыл, какие трагедии он принес, прежде всего самому немецкому народу. Сегодня Германия самое успешное демократическое государство в Европе.
Эти две идеологии невозможно примирить. Поэтому война между нацистской Германией и социалистически - коммунистическим СССР была предопределена уже итогами первой мировой. Мюнхенский сговор 1938 года позволил Гитлеру аннексировать Судеты у Чехословакии, используя сепаратистские настроения немцев, населяющих эту область. Это породило продолжение – пакт Риббентропа / Молотова с разделом на двоих части польских территорий. А вторая мировая война началась с провокационного нападения немцев на Польшу. Через два года последовало нападение Германии на СССР. Могло быть наоборот? Вполне возможно. Просто Гитлер опередил Сталина.
После победного 45-го мир снова перешел к противостоянию. Официально об этом было объявлено Черчиллем в его фултонской речи, а не официально
зафиксировано атомными бомбардировками Хиросимы и Нагасаки. Для США это было вызвано не военной целесообразностью в войне с Японией, а демонстрацией силы СССР. Так начиналась холодная война. А борьба коммунистической идеологии с национал-социалистической сменилась борьбой с капиталистической.
Если коммунизм и национал-социализм не совместимы, то коммунизм и капитализм могут совмещаться на компромиссных условиях. Пример – построение в Китае не только светлого капиталистического будущего, но уже и настоящего под мудрым руководством коммунистической партии.
После окончания гражданской войны по инициатив Ленина для управления народным хозяйством был создан Госплан и все крупные промышленные предприятия были преобразованы в тресты и синдикаты. По этому поводу академик Никита Моисеев в своей книге «Люди и кибернетика» (издательство «Молодая Гвардия, 1984) писал: «Синдикаты не просто хозрасчетные организации – это гораздо больше. Тресты и синдикаты были государственные организации с государственным капиталом. Но обладали практически полной самостоятельностью во всех хозяйственных делах. С Госпланом их отношения строились на договорных основах и по своему статусу напоминали компании в западных странах» (сейчас это госкорпорации). В сочетании с НЭПом это планово – рыночная экономика. Так что поживи Ленин еще, мы вполне могли пойти так, как идет Китай.
Отсюда вопрос: почему потом был отменен НЭП и оставлен голый план? Ответ на это можно получить, обратившись к образу Сталина. Целью всей его жизни было построить для народа счастье. Постепенно истребляя соратников, которые в его представлении могли стать конкурентами, он достиг абсолютной власти. Чтоб только самому монопольно руководить построением счастья для народа. И ткнуть свой народ носом в это счастье. Чтоб только его одного знали, помнили и ценили. А то, что щепки летели, так ведь лес рубил.
Отсюда становится понятным, почему был отменен НЭП и рыночная составляющая в экономике. Потому что это вело к демонополизации власти Сталина. Рынок, стимулируя развитие предпринимательских качеств у людей, в свою очередь стимулировал стремление к свободе и входил в противоречие с интересами Сталина. И наоборот, отсутствие свободы стимулирует патерналистские настроения как иждивенческие: вместо того, чтобы самому заботиться о своем благополучии, человек перекладывает заботу о себе исключительно на государство, но одновременно становится от него зависимым. За семьдесят лет советской власти это укоренилось. Поэтому возвращение с 1992 года рынка в экономику без плановой составляющей, а с глупостью, что невидимая рука рынка все сделает, по экономическим и социальным последствиям аналогична революции 17-го . Диалектически – кибернетическое единство и борьба стихии рынка и плановых программ есть источник социально – экономического развития любого общества. Выдержать безошибочно планово – программные параметры без обратной связи с рынком невозможно. Равно как автопилот не может без отклонений туда – сюда выдержать заданный курс. А рынок без планово – программной корректировки перестает регулятором в экономике. Иллюстрация к тому – запредельный перепад в доходах богатого меньшинства и бедного больщинства при нездоровом сырьевом перекосе в экономике. Отсюда традиционный вопрос – что делать и с чего начинать?
США победили Советский Союз в холодной войне экономически. Стало не хватать не только на колбасу, но и на вооружение. А Советский Союз распался. Выгодна ли такая победа США? На первый взгляд, если быть недальновидным, выгодно, поскольку Россия ослаблялась. Подобно тому, как выгодно в бизнесе ослабить конкурента, Но следует различать здоровую конкуренцию и нездоровую. Стратегически здоровая конкуренция выгоднее.
США переусердствовали, добившись победой над СССР в холодной войне однополярного мира (монополизм как нездоровая конкуренция). Но, потеряв чувство меры, потеряли обратную связь для самоконтроля. Свидетельств тому масса. Накосячили в Ираке, северной Африке, Сирии и Грузии. Теперь, чтобы достать Россию, взялись за Украину. Отсюда следующий вопрос – на Украине мы играем в нападении или в защите?
Оттолкнемся от фактов. Во-первых, год назад в Киеве установился проамериканский режим. Это подтверждено самим Обамой. В интервью телеканалу CNN Обама обсуждал реакцию России на кровопролитие на Украине. «Господин Путин принял решение относительно Крыма и Украины не потому, что у него имелась некая великая стратегия, а, по сути, потому, что его застали врасплох протесты на Майдане, а также бегство Януковича после того, как мы выступили посредником в переходе власти на Украине», — заявил он тогда.
Второе.
Если не прибегать к терминам хунта и фашизм и ограничиться только голым фактом, как факельное шествие в день рождения Степана Бандеры, то получается, что этот праздник не совмещается с другим – днем Победы 9 мая, если это одна и та же страна. Это тоже факт. А на востоке и западе этой страны проживает два разных народа. Не только по языку, но и по ментальности. Но стремление к настырной украинизации юго-востока, включая Крым, проявилось не вчера, а еще во времена Кучмы, написавшего книжку «Украина не Россия».
Ползучая украинизация при Кучме после оранжевой революции 2004-года ускорилась при Ющенко на столько, что переросла в радикальный национализм. Достаточно только одного примера: присвоение звания героя Украины Степану Бандере. А после майдана процесс проявился уже как откровенный нацизм. Спрашивается, это серьезно или показалось? Обратимся к историческим аналогиям.
Материалы из Википедии. 12 сентября 1919 года Адольф Гитлер на заседание Немецкой рабочей партии (DAP) насчитывавшей около 40 человек одержал убедительную победу над оппонентом и получил предложение вступить в партию. Вскоре возглавил ее, переименовав в НСДАП – национал-социалистическую немецкую рабочую партию.
9 ноября 1923 года нацисты предприняли попытку выступить против социал-демократического правительства в Берлине. В историю Германии этот эпизод вошёл под названием «пивной путч».
4 июня 1932 года был распущен Рейхстаг. На состоявшихся 7 июля выборах НСДАП одержала уверенную победу, а 30 января 1933 года президент Гинденбург назначил Гитлера рейхсканцлером вместо Курта фон Шлейхера. С назначением на пост рейсхканцлера Гитлер ещё не получил власти над страной. Однако всего за полтора года Гитлер убрал все эти препятствия и стал неограниченным диктатором.
Этап трансформации национализма на Украине от Кучмы к оранжевой революции 2004 года, включая избрание президентом уже ярко выраженного националиста Ющенко, это аналог этапа восхождения Гитлера к власти от вступления его в партию DAP до «пивного путча». А этапы от майдана 2004 к майдану 2014 как процесс усиления национализма на Украине есть аналог пути Гитлера от «пивного путча» к полному захвату власти.
Ответ на вопрос как мы играем на Украине - в защите или в нападении? – дает показанный на днях фильм «Путь на Родину». Но особо неверующие могут сами ответить на этот вопрос, гипотетически представив, что было бы, если после бегства Януковича Путин не среагировал мгновенно, а смирился с переворотом и утерся. Фашистских погромов в Крыму и на Востоке не избежать, потом гражданской войны и НЕУПРАВЛЯЕМОГО распада Украины по-югославски в отличие от УПРАВЛЯЕМОГО по-кремлевски. В первом случае пожар перекинулся бы и на Россию. Второй сценарий предотвращает его.
Что было бы, если Гитлера тормознули в 1938 вместо мюнхенского сговора? Ответ очевиден. Мир был бы другим. С учетом этой очевидности Путин и сделал все так, как сделал.
А теперь аналогия. В битве на Курской дуге советское командование получило разведданные он дате и времени начала немецкого наступления. Поэтому за час до этого был нанесен артиллерийский удар по переднему краю немцев, где они сосредоточились перед атакой. Противника это не остановило, но ослабило. Операция «Крымнаш» и восставший Донбасс это упреждающий удар. Такой же, как под Курском.
В отличие от Гитлера, использовавшего сепаратизм судетских немцев как
повод для агрессии, поддержка Путиным сепаратистов имеет защитную цель для России. А не захватническую. Агрессором является не Россия, а власть в Киеве. И по аналогии с Францией и Англией 1938 года сегодня США подстрекатель и пособник агрессора.
Еще одна аналогия. Чемберлен, выходя из самолета после подписания соглашения о принуждении чешского правительства передать Гитлеру Судетскую область, встречающим его в аэропорту объявил: я привез вам мир. Олухи поверили. Как те оппоненты Путина, которые верят, что на Украине нет нацизма.
Отдавая должное Президенту за Украину, не могу удержаться от
претензий. У меня две мерки. Одна обывателя и давно пенсионера. Материально более – менее. Как на 132р., которые, если кто помнит, это потолок пенсии в Советском Союзе. Но качество жизни, если основным в нем является уверенность в завтрашнем дне, меня не устраивает. В отличие от того времени.
Теперь укрупненная мерка в национальном масштабе. Запредельная коррупция в стране – это зло на первом месте. Второе - это сырьевая зависимость экономики. При многолетних стенаниях о необходимости диверсификации.
По профессии я конструктор. Квалифицированный конструктор и изобретатель. Почти вся часть трудовой биографии в той стране, в НИИ и КБ оборонки. Мы были инженерно-технической элитой страны. И куда это все делось? Так что претензии есть, но пока надежду не теряю.
Путин как то высказывался в адрес Екатерины Второй в том плане, что добрых дел побольше и кровушки поменьше. Поэтому он себе желает не меньшего. Перед глазами примеры от Сталина до убиенного царя реформатора Александра Второго. А Сталин, по сути как и Хрущев, попал под дворцовый переворот. Только посмертный.
Во все времена владыке, чтоб править, нужен чиновничье-управленческий аппарат. А он даром служить не будет. Требует кормления. Это еще из глубины веков тянется. Сейчас это выразилось в запредельной коррупции.
Конечно, владыка может сечь головы. Но, во-первых, на их месте вырастают новые, а во-вторых сохраняется риск попасть под дворцовый переворот.
Сейчас у Путина поддержка снизу зашкаливает. Но этот продукт в условиях падения жизненного уровня скоропортящийся. А для умельцев наверху провернуть дворцовый переворот раз плюнуть.
Но и майдан не только с плакатиками, а с булыжниками пролетариата и коктейлями молотова может оказаться реальностью Организаторы есть.
Но что будет взамен? Одно ясно, что ему предстоит пройти между Сциллой и Харибдой. Приоритетная задача сегодня – выиграть русско-американскую войну на Украине. В случае проигрыша пить боржоми будет поздно.
Виктор Койнаш
Комментарии