
ФСБ заинтересовалась "непонятным сбоем", возникшем в работе иностранного оборудования на оборонных предприятиях Свердловской области.
"Специалисты изучают ситуацию. Более подробный комментарий будет дан позже", - сообщает ФСБ. Сбой в работе иностранного оборудования обнаружили сотрудники уральских предприятий ОПК. Речь идет о станках, приобретенных до введения антироссийских санкций, и "непонятные сбои возникли в программном обеспечении".
"Перед установкой все оборудование было проверено и прошло испытания. Однако недавно в программном обеспечении стали возникать ошибки. На мониторе высвечивались нули, и мы получали партию бракованных изделий. Мы не можем понять, откуда взялась ошибка. Например, сейчас сбои происходят в оборудовании по выпуску радиостанций", - отмечает источник ТАСС.
О необходимости перевода российских компаний и предприятий на российское ПО говорят давно. Однако сделано в этой области мало. Даже трагические события в прошлом не стали уроком для российского ОПК и нефтяной отрасли.
Так, в 1982 г. на газопроводе "Уренгой-Сургут-Челябинск" произошел огромный взрыв, который стал итогом спецоперации западных спецслужб. В ПО по управлению работой газопровода спецслужбы внедрили троянские вирусы. В частности, в одной из западных компаний КГБ приобрел программу для автоматизации работы газопровода (АСУ ТП и SCADA). Программа управляла насосами, турбинами и другими ключевыми приборами перекачки газа.
ПО установили на некоторых газопроводах в СССР, некоторое время программа работала нормально.
Однако при отработке одного из режимов тестирования встроенный вирус привел к нештатному режиму работы оборудования, что привело к разрыву газопровода и последующему взрыву.
Официальных подтверждений об участии спецслужб в диверсии нет, однако на сайте ЦРУ на странице "Досье прощание" указано, что разработанные ЦРУ программы и чипы нарушали планы производства на химических предприятиях и тракторном заводе в СССР, такие ПО использовали в советской военной технике, а на газопроводе были установлены дефектные турбины.
По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли, в список пяти наиболее востребованных поставщиков российских госзаказчиков входят американские Microsoft и Oracle. По итогам 2013 г. Microsoft заработала на российских госзакупках 11,34 млрд руб., Oracle - 3,2 млрд руб.
Минкомсвязи накануне предложило включить в проект постановления правительства об ограничении закупок иностранного ПО статью, по которой при закупках ПО за госсчет должно присутствовать условие обязательной работы ПО по всей стране, включая Крым и Севастополь. Шаг хороший, но предложение министерства всего лишь ставит условия для иностранных производителей ПО, речи об отказе от такого ПО не идет.
Между тем, в России разработаны аналоги некоторых продуктов Microsoft и Oracle. В частности, существует система управления базами данных "Линтер" от компании "Релэкс", системы поддержки принятия решений, например, Prognoz Platform от компании "Прогноз", которая является аналогом Oracle BI.
А что делают другие страны в этой области? В сентябре 2003 г. Госсовет Китая принял постановление, запрещающее государственным учреждениям закупать иностранное ПО. Кроме того, в августе 2014 г. власти страны запретили использование продуктов Apple в госструктурах. В частности, госслужащим запрещено пользоваться планшетами iPad и iPad Mini, а также компьютерами MacBook Air и MacBook Pro. В мае 2014 г. Правительственный центр закупок Китая запретил использовать операционную систему Windows 8 на настольных компьютерах, ноутбуках и планшетах, приобретаемых для госорганов.
Подобные меры приняли и в Индии.
http://www.vestifinance.ru/articles/54951
Комментарии
западники на этом деньгу зарабатывают.
как то раз Сименс на этом погорел.
Но они не учли одного, что у нас есть "Кулибины" которым все интересно и их закладку вычислили ещё до того как она сработала.
Потом было прикольно было слушать немцев когда в определенное время они начали усиленно интересоваться все ли у нас работает.
"Когда леди покидает дилижанс, последний увеличивает скорость" (народная британская примета)
А потом сказали им: нет ваших станков. Как нет? - удивились начальники, - 7 лет вам станки продаём.
- Продаёте. Нам металл нужен. А это товар стратегический и ваши власти не разрешают продавать. А станки - можно. Вот мы из вашего одного потом три своих делаем. И показали эти станки. Грустные наши начальники обратно приехали.
И если ты чел не простой по жизни... Жди каку. Она обязательно рано или поздно нарисуется.
Теперь посмотрим, а что мы можем брать безболезненно в ЕС.
Продовольствие - только при строжайшем контроле вхдящего, да и то чего нибудь можем пропустить.
Машиностроение - работает до определённого момента, пока команда не пришла.
ПО - вообще никакое брать нельзя: там даже пан Касперский не всегда может пакость обнаружить. К тому же нарушен главный принцип построения систем - в новом ПО должны работать старые программы. Ничего подобного. Они заставляют нас покупать у них новое, часто много худшее ПО, особенно системмное, и только с ним эти программы начинают работать.
Самолёты и корабли - те же яйца, только в профиль.
Компоненты микроэлектроники - сплошь и рядом "заряженные"
Чего же остаётся? А почитай что ничего: сырья у них нет да и своего хватает.
Так что как не верти этот предмет, а придётся России всё своё начать делать.
Задают вопос программёру:
- Вот вы сидите в глубокой яме. Рядо с вами Гитлер, Сталин и Билл Гейтс. У вас в пистолете всего два патрона. Кого бы вы убили?
Программёр
- Била Гейтса. Два раза...