СМИ огорошили население: введены новые льготы на препараты и медицинскую помощь для депутатов и госслужащих. Указ президента от 16 марта 2015 г. утвердил Положение об особенностях организации оказания медицинской помощи лицам, замещающим государственные должности РФ, отдельные должности федеральной государственной гражданской службы, и иным лицам. Но пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков выступил с разъяснением: «Никаких дополнительных льгот для госслужащих этот указ не вводит, об этом не может быть и речи». А пресс-секретарь управделами президента Виктор Хреков заявил агентству «РИА Новости», что указ лишь упорядочивает использование бюджетных средств.
Официальные лица объяснили, что депутаты и министры получают бесплатные или льготные лекарства, только если имеют на это право: речь об инвалидах, участниках войны и т.д. Но именно здесь — самая больная точка этой больной темы. Дело в том, что они их действительно получают, тогда как рядовым гражданам, имеющим льготы, получить бесплатные лекарства практически невозможно: льготы есть, а лекарств нет. Зато у высокопоставленных чиновников и депутатов есть свои медицинские учреждения — поликлиники и больницы, в которых лекарства имеются и рецепты выписывают.
Остальным гражданам говорят в начале года: закупки медикаментов еще не прошли, а в конце года говорят — лекарства закончились. Далее: в рецепте нельзя написать торговое название лекарства, надо указать МНН — международное непатентованное название, по которому дадут не то, что подобрано врачом и помогает, а то, что дешевле. Может, не беда, если это кардиомагнил вместо тромбо АСС. Но вот больные с донорской почкой теряли после такой замены пересаженный орган, иногда — вместе с жизнью. А в этом году вообще получить лекарства льготникам не удается.
В редакцию звонят представители пациентских организаций, инвалиды, мамы больных детей. Это крик отчаяния.
Вместо помощи Роскомнадзор запретил СМИ рассказывать о самоубийствах раковых больных, страдавших от боли: это якобы пропаганда сведения счетов с жизнью. Нам объясняют: эти люди убивают себя не потому, что нет лекарств, а из-за особенностей психики. Только вот эти особенности выпестованы системой, не умеющей обеспечить лечение: узнавая об онкологическом диагнозе, рядовой россиянин понимает, что на его семью ложится неподъемное бремя, способное разорить детей и даже внуков. И государство не поможет.
Как это все соотносится с указом президента, упорядочивающим чисто технически (так нам объясняют) льготы высшего руководства страны, регулирующим взаимодействие бюджета Управления делами Президента и бюджета обязательного медицинского страхования? Напрямую. В самый неподходящий момент, когда люди почувствовали, что им просто не выжить в кризис, управление делами утрясает свои давно существующие льготы, юридически их упорядочивает. Чиновники не отказываются от льгот, не делятся с теми, кому труднее, а окучивают свою делянку.
Но перед болезнью все равны. Она не выбирает. В медицине — скажу страшное — не приемлемы особые условия для чиновников и депутатов. И не важно, что нет новых льгот, как утверждают в администрации главы государства. Не должно быть ни новых, ни старых!
Однако — вот. В ноябре 2014 года в ФЗ «Об охране здоровья граждан» тихо и незаметно была внесена поправка — новый пункт в 42-ю статью «Об особенности организации оказания медицинской помощи лицам, занимающим государственные должности» (см. «Новую», № 126 от 10 ноября 2014 г. «Не все равны перед болезнью»). До этого «Кремлевка», конечно, существовала, но как бы в тени, не светясь. А по федеральному закону равнее других были только жители закрытых административно-территориальных образований и работники вредных производств. Теперь же, в кризис, медпомощь в особом порядке закрепили для себя и высшие чиновники. Согласно внесенным поправкам, вышеуказанная — особая, без каких-либо квот вип-лакшери-медпомощь финансируется за счет ассигнований федерального бюджета и средств ОМС.
Дети, инвалиды, онкобольные особого порядка не дождались.
Комментарии